Рефераты. Финансовое планирование в ОАО "Белкард"

Наиболее простым методом прогнозирования по одному ряду динамики является применение средних характеристик данного ряда: среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста.

Для первого случая расчетный уровень динамического ряда на любую дату определяется по формуле 13.


yt (ср) = уο + ∆у(ср) * t,


где уο - начальный уровень ряда;


∆у(ср) - средний абсолютный прирост;


t - порядковый номер даты (года, квартала, месяца и т. д.)

Для второго случая расчетные уровни исчисляются по формуле 14.


                   yt (ср) = уο * К(ср), 


где К(ср) - средний темп роста, определяемый как средняя геометрическая, средняя арифметическая или по методу суммарных величин.

Рассмотрим методику прогнозирования прибыли методом непосредственного экстраполирования с помощью среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста. Исходная информация представлена в таблице 4


Таблица 4.

Исходная информация для прогнозирования прибыли на 2003 год по ОАО "Белкард"

Год

Порядковый номер даты (t)

Прибыль (у),

млн. руб.

Абсолютный прирост прибыли по сравнению с предшествующим периодом (∆у)

Индекс роста

2000

1

1173,4

-

-

2001

2

1322,7

149,3

1,127

2002

3

2505,5

1182,2

1,894


Средний абсолютный прирост по данным таблицы 2.8. равен:


∆у = (149,3 + 1182,2) / 2 = 665,75.



Прогноз прибыли ведется по уравнению:


          yt (ср) = 1173,4 + 665,75 * t.


Средний темп роста рассчитывается по уравнению:


          К(ср) = 1/2 * 3,021 = 1,5105.


Прогноз прибыли:


          yt (ср) = 1173,4 * (1,5105) в степени t.


Используя полученные данные, рассчитаем прогнозные значения прибыли на 2002 год.

Так, на базе среднего абсолютного прироста прогноз прибыли составит 3836,36 млн. руб. (1173,4 + 665,74 * 4), а исходя из среднего темпа роста - 6108,42 млн. руб. (1173,4 * (1,5105) в степени 4).

По методу скользящего среднего можно спрогнозировать показатели рентабельности ОАО "Белкард". Данные отразим в таблице 5.


Таблица 5.

Прогноз показателей рентабельности на 2004 год с помощью скользящего среднего по ОАО "Белкард"

Показатель

2002год,

%

2003 год,

%

Прогноз на 2004 год

Рентабельность продаж (Rп)

9,78

8,33

9,06

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ)

10,84

9,09

9,97

Рентабельность всего капитала предприятия (Rк)

2,32

3,78

3,05

Рентабельность внеоборотных активов (RF)

2,7

4,89

3,79

Рентабельность собственного капитала (Rск)

2,67

4,81

3,74



Метод скользящего среднего достаточно прост для создания более точного прогноза, поэтому, могут быть использованы и другие методы прогнозирования прибыли и показателей рентабельности.

Таким образом, прогнозирование прибыли и показателей рентабельности на предприятии как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

В условиях рыночных отношений прибыль является важнейшим экономическим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Как экономическая категория она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда. Законом "О предприятиях в Республике Беларусь" определено, что "главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия".

Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из основных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

В таких условиях для управления прибылью необходимо проводить анализ финансовых результатов деятельности каждого предприятия, который позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Вот почему практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Краткая экономическая характеристика ОАО "Белкард" представлена в таблице 6.


Таблица 6.

Экономическая характеристика ОАО "Белкард" (млн. руб.)

п/п

Показатели

2003г.

2004г.

Отклонения

1.

Выручка от реализации продукции

23868

30062

6194

2.

Рентабельность производства

10,84

9,09

-

3.

Прибыль

1047,7

2541,5

1493,8

4.

Общая валюта баланса

29275,8

42211,4

12935,6

5.

Оборотные средства

4056,7

9595,9

5539,2

6.

Внеоборотные активы

25219,1

32615,6

7396,5

3.2 Прогнозирование выручки от реализации и контроль за ее поступлением

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. Показатель выручки от реализации продукции – один из важнейших показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Это означает, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. Поэтому необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов реализации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.