Число педагогических ставок определяется на основе двух показателей – числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю. Норма учебной нагрузки учителя на ставку заработной платы определена для начальной школы – 20 часов, для старших классов – 18 часов. Данные о среднегодовом количестве классов берутся из табл. 1. Количество педагогических ставок определяется делением количества учебных часов в неделю на все классы на педагогическую нагрузку на 1 ставку.
Таблица 6 - Расчет учебный часов и педагогических ставок в планируемом году
Среднегодовое количество классов
Количество учебных часов в неделю
Количество педагогических ставок
на 1 класс
на все классы
1 классов
4
20
80
3.6
2 классов
3
60
2.7
3классов
4классов
Итого 1-4 классов
13
260
11.8
5классов
18
54
1.9
6классов
1
0.6
7классов
1.7
8классов
72
2.3
9классов
Итого 5-9 классов
15
90
270
8.8
10классов
2.0
11классов
5
2.5
Итого 10-11 классов
9
36
162
4.5
Располагая данными о количестве педагогических ставок по группам классов (1-4, 5-9, 10-11) и средней ставке з/п учителя, определяется фонд з/п учителей в год. Аналогичным образом определяются фонды з/п воспитателей и административно-обслуживающего персонала.
Затем следует исчислить общий фонд оплаты труда исходя из того, что тарифный фонд составляет 75%, а надтарифный фонд – 25% фонда оплаты труда:
Надтарифный фонд = Тарифный фонд / 75% *100%.
Фонд оплаты труда лицеев, гимназий, школ в сельской местности необходимо увеличить с учетом надбавок по соответствующим типам учреждений.
Таблица 7 - Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году
1-4 классы
1. Всего ставок на все классы
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.
1552
3. Годовой фонд з/п, тыс. руб
18,3
5-9 классы
1603
14,1
10-11 классы
1616
7,3
Всего фонд з/п педагогического персонала
39,7
1. Число штатных единиц административно-обслуживающего персонала
45
1270
Фонд з/п административно-обслуживающего персонала, тыс.руб.
57,2
1. Число штатных единиц воспитателей
1506
Фонд з/п воспитателей в год, тыс.руб.
67,8
Всего тарифный фонд в год, тыс.руб.
123,5
Надтарифный фонд в год, тыс.руб.
41,2
Всего фонд оплаты труда в год, тыс.руб.
164,6
Тоже с учетом надбавок по типам учреждений
230,5
Располагая данными о лимитах потребления энергоресурсов и тарифах на них, о нормах расходов и среднегодовом количестве учащихся, определяют сумму ассигнований на коммунальные и прочие услуги.
Таблица 8 - Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы
Ед.изм.
Лимит на планируемый год
Тариф, руб.
Сумма тыс.руб
Теплоэнергия
тыс.куб.м
1.3
235.8
0,3
Электроэнергия
тыс. к Вт.ч
39.2
0.66
0,03
Вода и канализация
5.5
5.4
Среднегодовое число детей
*
930
Норма расходов на 1 учащегося в год, руб.
0.1
Итого прочих расходов, тыс.руб.
93,0
Располагая данными о среднегодовом количестве учащихся, посещающих группы продленного дня, нормах расходов на 1 учащегося и количестве дней посещения, определяют расходы на питание и приобретения мягкого инвентаря.
Таблица 9 - Расчет расходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня
Среднегодовое количество детей в группах продленного дня
Расходы на мягкий инвентарь в год:
на 1 учащегося, руб.
30
на всех учащихся, тыс.руб
1,6
Расходы на питание:
число дней функционирования
170
норма на 1 учещегося в день, руб.
10
91,8
Таблица 10 - Смета доходов и расходов по общеобразовательной школе на 2008 год
1. Расходы
200
345,9
1.1 Оплата труда
211
1.2 Начисления
213
42,8
1.3 Командировочные
212
-
1.4 Оплата услуг связи
221
1.5 Транспортные услуги
222
1.6 Коммунальные услуги
223
93,4
- теплоэнергия
- электроэнергия
- вода
- прочие
93
1.7 Текущий ремонт оборудования и инвентаря
225
1.8 Текущий ремонт зданий и сооружений
1.9 Капитальный ремонт
45,1
1.10 Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения
1.11 Прочие текущие расходы
2. Вложения в основные фонды
300
128
2.1 Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
340
2.2 Мягкий инвентарь и обмундирование
2.3 Продукты питания
2.4 Медикаменты
2.5 Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
310
34,6
2.6 Капитальное строительство
Итого расходов:
473,9
Итого доходов:
а) бюджетные средства
б) родительская плата
Наибольшую часть расходов по смете доходов и расходов для общеобразовательной школы на 2008 год составили расходы на оплату труда работников данного учреждения, т.е. 48% от расходов без вложений в основные фонды и порядка 35% от общей суммы расходов. Все расходы финансируется за счет бюджетных средств.
Заключение
Финансирование зрелищных учреждений занимает особое место в финансовой системе страны. В России насчитывается большое количество таких учреждений, это цирки, театры, музеи, концертные залы и т.д. Их финансирование это важный и сложный процесс. В сфере финансирования зрелищных учреждений возникает много сложностей, необходимо регулировать общие вопросы организации финансирования, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в этой области в соответствии с принципами и нормами международного права.
Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).
Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.
Список литературы
1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г № 7- ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 740"О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)"(с изменениями от 14 июня, 29 декабря 2007 г.)
3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703с.
4. Бюджетная система РФ: Уч. / под. ред. Годин А.М., Максимова Н.С. – 3-е изд. исп.и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2006 – 568с.
5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: конспект лекций – М.: Высшее образование, 2007 – 118с.
6. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: уч.пособ. – М.: КРОНУС, 2005 – 208с.
7. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник – 6-е издание, испр. и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 308с.
8. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2004 – 196с.
9. Система муниципального управления: Учебник для вузов, 3-е изд. / под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.
10. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: Науч. практ. пособ. – М.: ДЕЛО, 2004 – 544с.
11. Финансы бюджетных организаций: Уч./под ред. Г.Б. Поляка – М.: Вузовский учебник, 2005 – 363 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6