Идея о законодательном утверждении новых организационно-правовых форм существования бюджетных организаций возникла в Министерстве экономического развития РФ.
Как уже было отмечено, удельный вес собственных доходов учреждений является величиной относительно малой, а резервы его роста ограничены.
Поэтому экономическая свобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.
Территориальная дифференциация в России обусловливает необходимость избирательного подхода к разработке эффективного механизма управления учреждениями культуры и искусства в различных регионах. Создание системы льгот для региональных театров может, обеспечить равные условия для развития театрального искусства в центре и на периферии. [9, 438 с.]
Глава 4. Практическая часть
Задание 1. При составлении проекта сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений необходимо:
1. Определить среднегодовое количество учащихся и классов
2. Произвести расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году
3. Рассчитать среднегодовое количество групп в дошкольном отделении
4. Произвести расчет среднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении
5. Исчислить фонд оплаты труда школы в планируемом году
6. Рассчитать затраты на коммунальные услуги и прочие расходы
7. Исчислить расходы на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня
8. Составить проект сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения (с точностью до 0,1)
9. Составить краткую пояснительную записку к проекту сметы общеобразовательного учреждения, в которой следует:
а) привести подробные письменные пояснения к предварительным расчетам;
б) дать характеристику величины и структуры расходов, сделав выводы о достаточности финансовых ресурсов, выделенных общеобразовательному учреждению.
Исходные данные для расчетов схемы расходов для всех общеобразовательных учреждений.
Расходы на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт – в размере 15% от текущих расходов.
Начисление ЕСН производиться в размере 26 % фонда оплаты труда.
Надбавки к заработной плате работников составляют в лицеях, гимназиях – 15%, в сельской местности – 25%.
Учебный план рассчитан исходя из учебой нагрузки в неделю:
1 – 4 класс – 22 часа,
5 класс – 28 часов,
6 класс – 29 часов,
7 класс – 31 час,
8-9 класс – по 32 часа,
10-11 класс – 36 часов.
Норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы для начальной школы – 20 часов в неделю, для старших классов – 18 часов в неделю. Прочие текущие расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 руб. в год. Количество классов в планируемом году исчисляется исходя из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе.
Наполняемость групп продленного дня 25 человек. Средняя ставка заработной платы учителей по ЕТС составляет:
1 – 4 класс – 1552 руб.,
5 - 9 класс – 1603 руб.,
10-11 класс – 1616 руб.
Средняя ставка з/п воспитателей по ЕТС составляет 1506 руб.
Средняя ставка з/п воспитателей административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала по ЕТС - 1270 руб.
Таблица 2 - Показатели определения среднегодовой численности учащихся и классов по гимназии
Текущий год
Проект
на 1 января
на 1 сентября
среднегодовое
1. Количество классов - всего
39
38
36
37
в том числе
0
1 классов
3
4
2 классов
3 классов
4 классов
Итого 1-4 кл.
12
13
14
5 классов
1
6 классов
7 классов
8 классов
9 классов
6
5
Итого 5-9 кл.
18
15
17
10 классов
11 классов
Итого 10-11 кл.
9
10
8
2. Число уч-ся - всего
1004
951
986
888
930
79
98
85
95
97
66
70
84
78
71
75
300
327
309
338
331
24
109
73
112
111
113
151
138
485
405
458
376
395
96
90
123
124
114
219
174
204
Число учащихся в группах продл. дня
50
54
51
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6