Рефераты. Федеральные налоги и их роль в формировании бюджетов. Основные направления налоговой политики России в области федеральных налогов

Так, например, согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2009 года N 368-ФЗ в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., с 1 января по 30 июня 2010 г. применяется предельная величина, равная ставке рефинансирования, увеличенной в два раза (по обязательствам в рублях), и 15 процентам (по обязательствам в валюте).

Федеральным законом от 25.11.2009 года внесены изменения в статью 251 главы 25 НК РФ. Так, с 1 января 2010 года некоммерческие организации не должны учитывать в целях налогообложения прибыли доход при получении ими государственного или муниципального имущества для ведения уставной деятельности.

Вышеназванным законом внесены изменения и в статью 258 НК РФ, в соответствии с которыми при амортизации капитальных вложений в арендованное имущество арендатор может определить сумму ежемесячных амортизационных платежей, исходя из срока полезного использования самого неотделимого улучшения, если этот срок можно установить в соответствии с Классификацией основных средств

Согласно изменениям, внесенным Федеральным Законом от 30.04.2008 №55 –ФЗ, затраты работодателей на оплату медицинских услуг, оказываемых сотрудникам, наряду с взносами по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 23.11.2009 №261 – ФЗ, объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность, амортизируются с применением к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 2.

Также налогоплательщикам необходимо обратить внимание на то, что внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Форма налоговой декларации с учетом внесенных в нее изменений применяется, начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2009 года.

Изменения коснулись и главы 21 НК РФ. Для принятия покупателем к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом, счет-фактура должен соответствовать требованиям ст. 169 НК РФ. При нарушении установленных условий налогоплательщику может быть отказано в вычете налога. С 2010 г. п. 2 ст. 169 НК РФ дополнительно установлено, что нельзя отказать покупателю в принятии предъявленных сумм НДС к вычету, если ошибки, допущенные при заполнении счетов-фактур, не препятствуют идентификации продавца или покупателя, наименований товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимости, а также налоговой ставки и суммы налога.

С 2010 года сокращен перечень документов, подтверждающих льготу по НДС при реализации товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия).

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождена от НДС реализация товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ. До 2010 г. документами, подтверждающими право на льготу, являлись контракт, соответствующее удостоверение и выписка банка. Теперь выписка банка из данного перечня исключена.

Дело в том, что на практике возникали споры о правомерности применения освобождения, установленного пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, в том налоговом периоде, в котором оплата за реализованные товары (работы, услуги) не поступила налогоплательщику, т.е. в котором у него отсутствует соответствующая выписка банка. ФНС России разъясняла следующее: если на момент определения налоговой базы у налогоплательщика нет хотя бы одного из документов, подтверждающих льготу (в частности, выписки банка), то освобождение не применяется. Однако арбитражные суды с таким подходом не соглашались, отмечая, что даже при получении выписки в более позднем периоде налогоплательщик может воспользоваться льготой, а именно подать уточненную декларацию и обратиться с заявлением о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога

Налог на доходы с физических лиц

1. При продаже в 2009 году жилья, дач, садовых домиков или земельных участков (долей в указанном имуществе), иного имущества (кроме ценных бумаг и имущества, используемого в предпринимательской деятельности), находившихся в собственности три года и более, физические лица - налоговые резиденты РФ, не обязаны представлять в налоговые органы декларацию по форме 3-НДФЛ.

2. С 1 января 2010 года налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом при покупке земельного участка (или его доли), предназначенного для индивидуального строительства, или участка вместе с домом при наличии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок или его долю, а также свидетельства о праве собственности на дом.

3. Вдвое увеличен (со 125 до 250 тыс. руб.) с 01.01.2010 года имущественный налоговый вычет с сумм, полученных при продаже имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе), которое находилось в собственности налогоплательщика менее трех лет.



Заключение


Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

Доходы бюджетов, согласно БК РФ, формируются из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов целевых бюджетных фондов.

В современных экономических условиях правительство Российской Федерации стремится защитить федеральный бюджет от колебаний рыночной конъюнктуры и создать определенный запас для достаточно произвольного маневра финансовыми ресурсами в течение года.

В настоящее время сохраняется тенденция формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов. Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым благоприятные условия для развития собственной экономики и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций субъектам, нуждающимся в финансовой поддержке.

Налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Налоги и сборы как обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного воспроизводства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в экономике государства и создавать стимулы повышения эффективности производства.

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

Федеральными налогами являются налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; подоходный налог с физических лиц (согласно главе 23 части второй НК РФ - налог на доходы физических лиц); единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; сбор за использование наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; федеральные лицензионные сборы.

Бюджетное устройство России предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Во многих развитых странах доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17%.

Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов.

В сложившихся условиях необходимым условием функционирования налоговой системы выступает эффективная система налогового администрирования. Значимость налогового администрирования вытекает из того, что оно является составной частью процесса управления. Управление постоянный и мониторинг налоговых поступлений напрямую влияет на величину доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

"Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. N 8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Совершенствование налога на прибыль организаций

2. Совершенствование налога на добавленную стоимость

3. Индексация ставок акцизов

4. Совершенствование налога на доходы физических лиц

5. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц

6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых

7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов

8. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен

По указанным направлениям в 2008 году был принят целый ряд решений. Большая часть из этих решений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования, отчет о которых, в том числе их бюджетная оценка, отражены в одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.


Список использованной литературы


1.     Гражданский Кодекс РФ

2.     Налоговый Кодекс РФ, 1-2 часть.

3.     Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2009г.)

4.     Белова Е. Применение бюджетной классификации в 2004 г.// "Финансовая газета", N 6, февраль 2009 г.

5.     Бесчетная О.А., Мельник А.Д. Межбюджетные отношения - в ранг закона// "Российский налоговый курьер" N 2, февраль 2009 г.

6.     Бородай О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации// "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2008 г.

7.     Вараксина Н.М., Кован С.Е., Вараксина В.А. Финансовое состояние крупнейших российских предприятий и возможности их финансового оздоровления // "Налоговый вестник", N 6, июнь 2009 г.

8.     Васильев А.А. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации// "Законодательство и экономика", N 1, январь 2008 г.

9.     Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2008 – 288 с.

10.           Колчин С.П. Налогообложение. Учебное пособие. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2007 г.

11.           Конюхова Т.В. К вопросу об актах бюджетного законодательства// "Законодательство и экономика", N 12, декабрь 2003 г.

12.           Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2009г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.