Рефераты. Эффективность внедрения лизинговых операций на предприятиях рыбной отрасли

Однако в связи с вступлением в силу с 01.01.2010 года нового Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.98 г. “ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ” многие проблемы были разрешены . Так пункт 2 статьи 6 говорит о том , что морские , воздушные суда, не рассматриваются в качестве недвижимого имущества, одновременно пункт 1 статьи 7 определяет условия налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности не ведущейся через постоянное представительство, как подлежащую обложению налогом только в стране государственной регистрации юридического лица.  


3.2 Бухгалтерский учет у лизингополучателя

При разработке Учетной политики предприятия согласно приказу Минфина от 17.02.97 года за номером 15 и в связи с тем, что по условиям Договора судно учитывается на балансе Лизингодателя были определены следующие позиции. Стоимость поступившего лизингового имущества учитывается лизингополучателем на счете 001 «Арендованные основные средства» , с открытием субсчетов по каждому отдельному объекту (судну)

Суммы денежных средств, причитающиеся к оплате по договору лизинга в отчетном периоде, отражаются по кредиту счета 76, субсчет 3 «Задолженность по лизинговым платежам» в корреспонденции со счетами учета издержек производства (обращения).

Если оборудование выкупается до истечения срока (досрочно вносится вся сумма, причитающаяся по договору лизинга), вся внесенная сумма относится в дебет счета 31-3 «Расходы будущих периодов по лизингу», которая в дальнейшем списывается равными долями на счета учета издержек производства (обращения) за период, который не может быть меньше, чем срок который предусматривался договором лизинга. Указанная операция может быть осуществлена за счет собственных источников (81 «Использование прибыли» субсчет 3 либо 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). Досрочно внесенные суммы, причитающиеся по договору лизинга, отражаются по кредиту счета 76 субсчет 3 в корреспонденции с указанными счетами.

При возврате лизингового имущества лизингодателю его стоимость списывается с забалансового учета (счет 001).

По окончании лизинговой сделки имущество приходуется на баланс лизингополучателя. При этом, если по условиям договора лизинга не предусматривается внесение дополнительной выкупной стоимости имущества, на которое начислен 100 %-ый износ, имущество передается с баланса на баланс и его стоимость списывается со счета 001. Одновременно делается запись по дебету счета 01 и кредиту счета 02, субсчет «Износ собственных основных средств» на суммы, отраженные в первичных учетных документах лизингодателя. В связи с тем , что по договору лизинга предусматривается возможность внесения дополнительной выкупной стоимости имущества, предусмотрена возможность записи по дебету счета 08 в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками на выкупную сумму.

3.3 Анализ лизинговых операций (влияние списания лизинговых платежей на себестоимость на финансовое состояние предприятия)


По итогам деятельности предприятия за 2009 год получен убыток от реализации. По строке 320 показан существенный Непокрытый убыток отчетного года. Основными факторами влияющими на получение убытка являются:

1.     Стабильная цена на рыбопродукцию на мировом рынке (среднегодовые колебания порядка 3-5%).

2.     Ограниченность предприятия в предоставленных ему объемах вылова рыбопродукции (выбор распределенного годового количества квоты за месяц до окончания года).

3.     Тяжелая промысловая и погодная обстановка в районе промысла в 2009 году. И как следствие повышение текущих эксплуатационных затрат.

4.     Включение в полном объеме всей суммы начисленных лизинговых платежей в соответствии со статьей 29 п. 3 «Закона о лизинге» в себестоимость продукции работ и услуг, произведенной лизингополучателем, а также согласно пункту 2 «е» Положения о составе затрат, отнесение на себестоимость всей суммы расходов по перепрофилированию рыбфабрики, для предъявления экспертной комиссии на получение сертификата разрешающего поставку рыбопродукции в страны ЕС.

Для оздоровления финансового состояния предприятия в условиях стабильной рыночной цены на рыбопропродукцию, прежде всего необходимо увеличить предоставление ресурсов (квотирование) не менее чем на 20% от объема 2009 года. Предоставить предприятию право списания лизинговых платежей на себестоимость не в течении периода исполнения контракта, а в течении более продолжительного времени.

Следует отметить также, что при при выполнении в полном объеме своих обязательств по Договору лизинга и передаче в собственность лизингового имущества, и постановке его с забалансового 001 счета на балансовый счет 01, оно будет передано с полностью начисленной (100%) амортизацией. Дальнейшее начисление амортизационных отчислений не предусмотрено, что в свою очередь вызовет значительное уменьшение затрат, учитываемых при определении прибыли. В случае, если бы Лизинговым договором был предусмотрен учет лизингового имущества на балансе Лизингополучателя, стоимость этого имущества , переносилась не себестоимость продукции по мере начисления амортизационных отчислений в течении десяти лет. Но в силу внутреннего законодательства республики Кипр данная процедура учета имущества не предусмотрена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 1513 “О мерах по возрождению торгового флота России” Правительство Российской Федерации в своем распоряжении от 21 марта 2002 года № 534-р приняло предложение Комитета рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства России о развитии лизинговых операций с целью приобретения рыболовецких судов, построенных за рубежом. В данном распоряжении была установлена льгота для лизингополучателей рыболовецких судов: они освобождались в 2002 году от обязательной продажи в Республиканский валютный резерв Российской Федерации валютной выручки от реализации на экспорт производимой ими рыбной продукции при условии, что валютная выручка будет использоваться на расчеты по лизингу и приобретение материально-технического обеспечения рыболовецких судов. Министерству экономики России и Министерству сельского хозяйства России при установлении и распределении общереспубликанской квоты экспорта на рыбную продукцию было рекомендовано учитывать, начиная с 2003 года, необходимость внесения лизингополучателями арендной платы за лизинг рыболовецких судов.

Что касается дальнейшего развития лизинговых отношений в области рыболовецкого хозяйства, то в приказе Роскомрыболовства от 18 июля 2004 года № 114 “О внесении дополнений в Положение о порядке выдачи разрешений на строительство, приобретение, аренду и переоборудование рыбопромысловых, научно-исследовательских, поисковых и рыбоохранных судов” отмечалось, что практика применения Положения показала следующее: “в настоящее время одним из основных способов приобретения рыбопромысловых судов является долгосрочная аренда на условиях бербоут-чартера с последующим переходом права собственности и договора лизинга судов”.

Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования. Основными из них являются:

инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество;

лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;

часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога;

лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;

для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;

лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;

лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;

производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда:

предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизингполучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования;

предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве).

Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.

Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.

Список литературы


1.     Газман В.Д. «Лизинг: теория, практика, комментарии», М., 2007 г.

2.      Кабатова Е.В «Лизинг: правовое регулирование, практика», М., «Инфра - М», 2006 г.

3.      Балтус П., Майджер Б. «Школа европейского бизнеса», «Лизинг-ревю», 2006 г., № 1.

4.      Чекмарева Е.Н. «Лизинговый бизнес», М., «Экономика», 2003 г.

Сусанян К.Г. «Лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами»,

М., «Мировой океан», 2002 г.

5.     Медведков С.Ю. «Лизинг в экономике США», «США: политика, экономика, идеология», 1980 г., № 5.

6.      Материалы Международной конференции по развитию лизинга в РФ, М., 2006 г.

7.      Комментарии к I части Гражданского кодекса РФ под ред. Садикова О.Н. - М., «Инфра-М», 2007 г.

8.      Комментарии ко II части Гражданского кодекса РФ под ред. Садикова О.Н. - М., «Инфра-М», 2007 г.

9.      «Экономика и жизнь», № 12 от 22.03.96.

10.             «Российская газета» от 12.03.96.

11.             «Лизинг-ревю», № 5/6 за 2007 год.

12.             «Экономические новости» № 18, сентябрь 2006 года.

13.             «Финансовые известия» № 102 от 12.12.95.

14.             Гражданский кодекс РФ: часть I от 30.11.94 (в ред. изменений и дополнений от 12.08.96), часть II от 26.01.96 (в редакции изменений и дополнений от 24.10.97).

15.             Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» от 28.05.88 (по состоянию на 31.12.94).

16.             Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» № 2002-1 от 06.12.91 (в ред. изменений и дополнений от 28.04.97).

17.             Указ Президента РФ “О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации РФ” № 825 от 07.06.96.

18.             Указ Президента РФ “О федеральной программе “Мировой океан” № 11 от 17.01.97.

19.             Постановление Совета Министров СССР «Единые нормы амортизационных отчислений», № 1072 от 22.10.90.

20.             Постановление Правительства РФ “О селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской авиации России в 2005 - 2006 годах” № 1211 от 03.11.94.

21.             Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 1418 от 24.12.94.

22.             Постановление Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» № 633 от 29.06.95.

23.             Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ» № 167 от 26.02.96.

24.             Постановление Правительства РФ “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” № 752 от 27.06.96.

25.             Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки производства и реализации на условиях лизинга самолетов ТУ-204» № 783 от 02.07.96.

26.             Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России», № 146 от 02.02.98.

27.             Распоряжение Правительства РФ «О полном освобождении от оплаты таможенных пошлин и налогов самолетов А-310-300»» № 737-р от 24.05.94.

28.             Распоряжение Правительства РФ «О некоторых таможенных льготах в отношении ввозимой авиационной техники» № 1445-р от 09.09.94.

29.             Распоряжение Правительства РФ «О мерах по привлечению инвестиций для переоснащения парка самолетов российских авиакомпаний» № 404-р от 27.03.97.

30.             Указание ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза)» № 01-12/328 от 25.04.94.

31.             Балабанов А.И., Балабанов И.Т., «Внешнеэкономические связи», Москва «Финансы и статистика» 2008г.

32.             Федеральный закон «О лизинге» (принят ГД РФ 11.09.98 ).


1 Медведков С.Ю. «Лизинг в экономике США» «США: политика, экономика, идеология», 1980 г., № 5, стр. 101

2 Балтус П., Майджер Б. «Школа европейского бизнеса», «Лизинг-ревю», 2006 г., №1

1 Чекмарева Е.Н. «Лизинговый бизнес», Москва, «Экономика», 2003 г., с. 49

[1] Балабанов А.И., Балабанов И.Т., «Внешнеэкономические связи», Москва «Финансы и статистика» 2008г., стр200

1 Чекмарева Е. «Лизинговый бизнес», Москва, «Экономика», 2003 год, стр. 58

1 Сусанян К. «Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами», Москва, «Мировой океан», 2002 г., стр. 79

1 «Материалы Международной конференции по развитию лизинга в РФ», Москва, 2006 г., стр. 45


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.