Рефераты. Эффективность внедрения лизинговых операций на предприятиях рыбной отрасли

Полностью данная проблема не была решена постановлением Правительства РФ от 27 июня 2006 года № 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации». Поэтому Российская ассоциация лизинговых компаний в середине сентября 2006 года предложила ввести в законопроект закона “О лизинге” следующую норму: “в целях налогообложения доходом от лизинговой деятельности считать разницу между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем, и суммой, возмещающей стоимость имущества, являющегося объектом лизинга, а также суммой, возмещающей проценты за пользование заемными средствами, использованными на приобретение имущества, передаваемого в лизинг, а также страховые взносы в случаях, когда страхователем имущества, сдаваемого в лизинг, является лизингодатель”.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 2005 года № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (в редакции изменений и дополнений Государственной налоговой службы № 1 от 23 января 2006 года, № 2 от 14 марта 2006 года, № 3 от 22 августа 2006 года) от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции.

В то же время указанная льгота не распространяется на следующие сделки кредитных операций:

- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг;

- платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.

При этом следует учесть, что организации (предприятия), реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2005 года № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности” предлагается внести изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, предусмотрев при этом:

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет;

- освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга (выполнения лизинговых договоров);

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

Этим постановлением также предусматривается создание Фонда содействия развитию лизинга.

В постановлении Правительства РФ от 27 июня 2006 года № 752 “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” предусмотрено:

- разработать особенную часть Налогового кодекса Российской Федерации, содержащую комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства;

- реализовать комплекс мер по формированию вторичного технологического оборудования, составляющего объект финансового лизинга и используемого для технического перевооружения и модернизации производства.

В пункте 4 вышеназванного постановления указано, что в целях дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в Российской Федерации, активизации инвестиционного процесса и технического перевооружения и модернизации производства на основе использования операций финансового лизинга необходимо:

- ежегодно, в 2007 - 2010 годах, предусматривать в Федеральной инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 млрд. рублей для финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга;

Глава 3. Структура лизинговых отношений , учет лизинговых операций и его отражение в бухгалтерском учете на примере Закрытого акционерного общества «Мурманский траловый флот –3»

3.1 Структура лизинговых отношений и его законодательная основа


Первоначально в 2008 году при разработке проекта приобретения рыболовного судна в ЗАО «Мурманский траловый флот –3» (далее по тексту ЗАО «МТФ-3») за основу были приняты положения стандартного договора Бербоут-чартера (Барекон 89). В чистом виде приобретению рыболовного судна по Бербоут чартерному договору мешал риск неполучения ресурсов (квоты на вылов рыбопродукции) выделяемой Роскомрыболовством, в связи с наметившейся тенденцией отказа по договорам бербоут-чартера. При определении контрагента (Лизингодателя) предпочтение было отдано отношениям с Кипрскими компаниями в силу того, что в тот период времени действовало Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр от 29.10.1982 года «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества», положения которого предусматривали более выгодные налоговые условия для деятельности всех субъектов лизинговых отношений. По трехстороннему Договору Финансового лизинга (на условиях бербоут-чартера) с правом выкупа судна, продавцом лизингового имущества (рыболовного судна) являлась Норвежская компания, Лизингодателем – Кипрская компания , Лизингополучателем соответственно Российская компания. По условиям Договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, срок действия договора составляет 5 (Пять) лет. Собственником лизингового имущества, до момента перехода права собственности является Лизингодатель, для приобретения которого им был взят кредит в Норвежском банке, согласно Кредитному договору, и заложено Судно согласно Договору залога. Кредитный договор и Договор залога являются сопутствующими договорами по отношению к Договору Финансового лизинга.

Договор Финансового лизинга содержит следующие главы.

1.     Определения. (Лизингодатель, Лизингополучатель, Продавец лизингового имущества).

2.     Предмет контракта.(Сведения о судне и условиях его приобретения Лизингодателем)

3.     Право собственности и право использования судна. (Ответственность за сохранность судна, определение на балансе какого субъекта будет учитываться судно).

4.     Срок действия контракта и поставка судна. (Порядок передачи судна и оформления акта приемки).

5.     Дата поставки судна. (Процедура назначения даты поставки судна).

6.     Аннуляция. (Процедура аннуляции контракта)

7.     Зона деятельности судна.(Территориальные ограничения деятельности судна , запрет на работу в «12 мильной зоне» ).

8.     Инспекция.

9.     Имущество, расходные масла и запасы.

10.Эксплуатация и обслуживание.

11.Лизинговые платежи.(Предусмотрена возможность зачета лизинговых платежей поставкой продукции изготавливаемой на судне)

12.Ипотека.

13.Страхование и ремонт.

14.Запрещение залога и гарантия убытков.

15. Прочие позиции Барекон 89 перечисленные блоками.

Согласно Главы 11 Контракта лизинговые платежи производятся, равными частями в течении пяти лет ежеквартально. В связи с тем , что лизинговое имущество числиться на балансе Лизингодателя в составе лизингового платежа учитываются : стоимость капитала, компенсация кредитных ресурсов полученных лизингодателем, а также комиссионное вознаграждение лизингодателя. При разработке таблицы лизинговых платежей не использовалась величина начисляемой амортизации в связи учетом лизингового имущества на балансе лизингодателя. Порядок начисления и проведения платежей приведен в Приложении N 1.

При исполнении вышеуказанного Договора у субьектов лизинга в связи с неопределенностю Российского законодательства в области Лизинга имела место трудноразрешимая проблема , связанная с определением места деятельности Лизингодателя и как следствие определение его статуса налогового резидента, в виду чего возникала неясность необходимости получения лицензии на осуществление лизинговой деятельности. Данная проблема основывалась на необходимости регистрации предмета лизинга (рыболовного судна) в Российском моррыбпорту, соглано Пункту 1,9 Приказа N62 Роскомрыболовства от 04.04. 2006 года, в то же время на основании статьи 130 части первой Гражданского кодекса РФ морские суда отнесены к недвижимому имуществу. Руководствуясь же Соглашением между Правительством СССР и Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества в котором статьей 10 “Доходы от имущества” определенно, что доходы извлекаемые лицом с постоянным местоприбыванием в одном договаривающемся государстве от продажи, обмена, аренды или любых других видов использования недвижимого имущества находящегося в другом государстве облагаются налогом только в этом другом государстве , на основании этой статьи и руководствуясь письмом Министерства Финансов N 04-06-05 от 30.10.97г.(Приложение2) имущество признавалось находящимся на територии России для целей налогообложения. В тоже время согласно пункту 2 статьи 9 “Налогообложение имущества” Соглашения говориться о том , что под недвижимым понимается имушество признаваемое таковым по законодательству того государства на територии которого это имущество находиться . Физически же лизинговое имущество находилось за пределами територии России и Республики Кипр. К тому же согласно Закону 64 Республики Кипр от 1987 года , на период действия бербоут-чартера судно только получает право плавания под флагом государства, без негативного воздействия на статус Кипрской регистрации судна, о чем в свою очередь ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА при МИНИСТЕРСТВЕ КОММУНИМКАЦИЙ И РАБОТ Республики Кипр выдается определенного образца Свидетельство , за подписью Регистратора Судов Кипра.

В связи с этой трудноразрешимой роблемой, возникала проблема и у Лизингополучателя по удержанию налога на доходы у источника выплаты.

Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы иностранных юридических лиц определяется и регулируется Инстукцией 34 Госналогслужбы от 16.06.95 года (последняя редакция 07.04.2010г.),где согласно пункту 5.1.8 объектом налогообложения Лизингодателя является его доход за минусом стоимости лизингового имущества и компенсации кредитных ресурсов, а также суммы налога на лизинговое имущество. В этой части требования данной инструкции Лизингополучателю придеться предьявить Сопутствующие договоры , либо документы подтверждающие эти расходы. В данное время законодательством Российской Федерации не определен перечень этих документов их форма и сроки их предоставления, следовательно может возникнуть прицендент между налоговыми органами и налоговым агентом (на основании пункта 5 статьи 24 Налогового Кодекса Р.Ф.) Лизингодателя в части правильного исчисления и удержания налога на доходы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.