Рефераты. Деятельность фонда социального страхования

Как видно из таблицы 2.2.1, наибольший удельный вес в структуре расходов регионального отделения приходится на выплату пособий по временной нетрудоспособности – в 2007 году данные выплаты составили 651,83 тысячи рублей или 76,5% от общей суммы расходов, в 2008 году – 630,98 тысячи рублей или 65,4%, в 2009 году – 657,93 тысячи рублей или 56,7%. В целом как мы видим из приведенных данных, за три исследуемых нами года наметилась тенденция к снижению размера пособий по временной нетрудоспособности в общей сумме расходов. В последние годы достаточно большое внимание региональным отделением ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска уделяется организации детского отдыха. В соответствии с программой, провозглашенной Правительством Российской Федерации расходы бюджета в 2008 году были увеличены почти в два раза по сравнению с предыдущими: в 2007 году – 63,6 тысяч рублей, в 2008 году – 69 тысяч рублей и 123,1 тысячи рублей в 2009 году. В 2009 году более 47 00 детей школьного возраста были отправлены в оздоровительные лагеря и санатории и где-то 5 00 детей в возрасте до 4-х лет прошли лечение в санаториях. На наш взгляд очень важно, что данная статья расходов постоянно увеличивается, поскольку оздоровление детей является одним из основных направлений демографической проблемы.

Еще одной из важнейших функций Фонда социального страхования является страховое обеспечение пострадавших на производстве. В среднем за исследуемый нами период около 1% от общей суммы расходов приходится на выплату данного вида пособий. Хотелось бы отметить, что по данным статистики в 2009 году на 10% снизилось количество несчастных случаев на производстве по сравнению с предыдущими годами. На наш взгляд, цифра особенно значима, если учесть, что в 2009 году в Заводоуковском районе представителями регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска проводился комплекс мер, направленный на повышение заинтересованности работодателей в сокращении уровня травматизма, профилактике несчастных случаев и профзаболеваний.

На 137% и 78% увеличились расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами соответственно. На наш взгляд, столь существенное увеличение данной статьи расходов в бюджете регионального отделения Фонда социального страхования филиала № 4 г. Заводоуковска связано с проводимой Правительством Российской Федерации национальной программы «Здоровье».

Рассматривая таблицу 2.2.2, необходимо отметить, что в бюджете регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска отсутствует статья расходов, связанная с частичным содержанием детских юношеских школ. В ряде публикаций данная мера связывается с перераспределением ЕСН между фондами и как следствие снижение ставки в Фонд социального страхования.

Однако в то же время в бюджете регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска в 2009 году появилась новая статья расходов – обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В 2009 году она составила 322,8 тысяч рублей или 2,8% от общей суммы расходов. Более тысячи инвалидов, в том числе детей-инвалидов были обеспечены необходимыми средствами реабилитации. Впервые в связи с введением нового финансового механизма инвалиды, проживающие в Заводоуковском районе получили возможность на основе индивидуальной программы реабилитации выбирать модель кресла-коляски, слухового аппарата и другого средства реабилитации и контролировать его качество.

В заключение, хотелось бы отметить, что собственных средств регионального отделения ФСС РФ филиала № 4 г. Заводоуковска не хватает для реализации всех программ, проводимых Правительством Российской Федерации в области социального страхования, поэтому из таблицы 2.2.2. видно, что удельный вес внутрибюджетных перечислений, выделяемых из федерального бюджета, колеблется от 11,5% в 2008 году до 1,2% в 2007 году.

Таким образом, проведенный нами анализ деятельности регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации филиала № 4 г. Заводоуковска показал, что, несмотря на наметившиеся положительные тенденции реализации социальных программ в Тюменской области еще существует множество недостатков и проблем (например, нехватка собственных средств), которые требуют дальнейшего реформирования как в целом по России, так и в Тюменской области в частности.

Перечисление начисленных страховых сумм в Фонд социального страхования играет для налогоплательщика особенно важную роль. В таблице 2.2.3 отражены данные в целом по предприятиям Заводоуковского городского округа за период 2007 – 2009 г.г.


Таблица 2.2.3.

Начисление и уплата страховых средств организациями в Фонд социального страхования за 2007 -2009 г.г.

Наименование

 показателя

Годы

 2009

 год в % к 2007 году

2007 год

2008 год

2009 год

Объект налогообложения, тыс. рублей

16697,6

27978,7

55383,6

331,7

Размер страхового тарифа, %

2,9

2,9

2,9


Начислено страховых взносов, тыс. рублей

1092,0

1594,0

2078,2

190,3

Перечислено страховых взносов,

тыс. рублей

1008,7

1594,0

2078,2

206,0


Остаток задолженности за страхователем на конец года, тыс. рублей

83,0

0

0

0


Данные таблицы показывают, что налогооблагаемая база из года в год увеличивается. Так, в 2009 году по сравнению с 2007 годом она увеличилась на 38686 тысяч рублей. Это увеличение произошло в основном за счет изменения заработной платы работников предприятий. В связи с этим происходит и рост начисленных страховых взносов.

Из-за стабильного финансового состояния предприятий, перечисленные взносы соответствуют суммам начисленных. Срок перечисления – ежемесячно в установленный срок для получения заработной платы. За исследуемый период штрафы и пени отсутствуют, а начисленные и перечисленные суммы увеличились в 2 раза в связи с увеличением заработной платы работников.


ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

3.1 Реформирование системы социального страхования


С 01.01.2010 года вступил в силу новый Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В связи с этим, статьей 24 Федерального закона РФ от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, а именно, глава 24 «Единый социальный налог» признана утратившей силу.

Соответственно с 01.01.2010 работодатели-страхователи уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование непосредственно в Фонд социального страхования РФ.

В соответствии с указанным Федеральным законом, в 2010 предусмотрен тариф страховых взносов, подлежащий уплате в Фонд социального страхования РФ в размере 2,9% от базы для начисления страховых взносов, которая устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Выплаты в пользу работника свыше этой суммы облагаться взносами уже не будут.

Для страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, в 2010 году сохраняется действующий механизм налогообложения.

В связи с переходом с 1 января 2010 года на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством расчёты по единому социальному налогу должны были быть завершены до конца 2009 года. Для этого организациям необходимо было провести сверку данных о наличии и размере задолженности по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ, с данными территориальных налоговых органов по итогам первого полугодия 2009 года. Особое внимание следует обратить на переплату единого социального налога, допущенную страхователем при перечислении денежных средств. По итогам сверки необходимо выяснить причины расхождений, внести соответствующие изменения.

По задолженности за Фондом социального страхования РФ, сложившейся в результате превышения расходов над начисленным единым социальным налогом, организациям необходимо своевременно обратиться за возмещением средств в отделение Фонда, по возврату допущенной переплаты по единому социальному налогу в налоговый орган по месту регистрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.