Рефераты. Деятельность фонда социального страхования

Принятые законы позволят в полной мере начать реализацию основных принципов социального страхования, направленных на установление прямой зависимости между заработком работника и размером пособия, а также на формирование достаточно серьезного источника доходов Фонда социального страхования. В конечном итоге главная задача изменений — улучшение социального обеспечения граждан России.

Специалистами Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в городах и районах области проводятся семинары со страхователями-работодателями по изменениям в законах. Разработаны памятки страхователям, которые раздавались работодателям в филиалах регионального отделения, а также в отделениях Пенсионного фонда и налоговых инспекциях. Особое внимание было обращено на необходимость проведения сверки и завершения расчетов по ЕСН до конца 2009 года. [8]

Хотелось бы обратить внимание на еще одно важное нововведение. В случае невозможности выплаты страхователем пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по причине недостаточности денежных средств на его счете в кредитной организации, назначение и выплата указанных пособий осуществляется территориальным органом страховщика, то есть ФСС.

Подводя итог вышеизложенному, можно особенно подчеркнуть - система обязательного социального страхования в нашем государстве постоянно совершенствуется, и это позволяет гражданам чувствовать себя более защищенными. Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования прилагает все усилия, чтобы повысить доверие жителей области к новым принципам обязательного социального страхования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Социальное страхование - важнейшее достояние цивилизованного общества. 2 июня 1903 года считается официальной датой рождения государственного социального страхования.

Фонд социального страхования был создан на основании указа президента РФ от 7 августа 1992 года № 822 «О Фонде социального страхования РФ».

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:

- региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

- центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

- филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

В соответствии с Положением о ФСС основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

С 1 января 2010 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", согласно которой изменился порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Анализ деятельности регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации филиала № 4 г. Заводоуковска показал, что, несмотря на наметившиеся положительные тенденции реализации социальных программ в Тюменской области еще существует множество недостатков и проблем (например, нехватка собственных средств), которые требуют дальнейшего реформирования как в целом по России, так и в Тюменской области в частности.

Важно отметить, что Федеральный закон № 255-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" теперь регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования не только на случай временной нетрудоспособности, но и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.           Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2009. – 486 с.

2.           Анисимов, С.А. Бюджетная политика как источник экономического роста / С. А. Анисимов, В.А. Максимов // Финансы. – 2008. – № 1. – С. 16 - 18.

3.           Афанасьев, Мст. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы / Мст. Афанасьев, И. Кривогов // Вопросы экономики. – 2008. – № 11. – С. 57 - 69.

4.           Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ. - 2009. – С. 340

5.           Бабичев И.В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. - 2009. - № 4. - С. 76.

6.           Бюджетное право: учеб. пособие для студ. юрид. и эконом. вузов / ред. Г.Б. Поляк, А.М. Никитин. – М.: ЮНИТИ. - 2008. – 224 с.

7.           Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2009. – 216 с.

8.           Велихов Л. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. Обнинск. - 1995.- С. 208

9.           Выступление Министра здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой на расширенном заседании коллегии Минздравсоцразвития России 26 марта 2010 года «Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2009 году и задачах на 2010 год» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gzt.ru/addition/-tatjyana-golikova-podvodit-itogi-2009-goda-i-/298456.html

10.      Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 568

11.      Государственные и муниципальные финансы: учеб. / ред. : С.И. Лушин, В.А. Слепов. – М.: Экономистъ. - 2009. – С. 768

12.      Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие / ред. Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ. - 2009. – С. 319

13.      Данилевский, Ю.А. Финансовый контроль в обновленном бюджетном процессе / Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников // Финансы. – 2009. – № 5. – С. 69 - 73.

14.      Жуков, М.И. Воздействие капитальных расходов бюджета на экономический рост / М.И. Жуков // Финансы и кредит. – 2009. – № 6. – С. 52 - 57.

15.      Жукова, С.С. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды : учеб. пособие / С.С. Жукова, А.В. Абышева ; Тюм. гос. ун-т, Ин -т дистанц. образ., Междунар. ин-т финансов, управления и бизнеса. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ. - 2009. – С. 164

16.      Захаров, Н. Парадоксы некоторых российских реформ / Н. Захаров // Вестник аналитики. – 2009. – № 1 (19). – С. 129 - 136.

17.      Золотаревич, К.В. Универсальная бюджетно-налоговая система / К.В. Золотаревич, В.И. Павлов // ЭКО. – 2008. – № 2. – С.39 - 45.

18.      Итоги и задачи Федерального казначейства // Финансы. – 2008. – № 5. – С. 30 - 36.

19.      Коровкина, Е.Б. Анализ практики применения целевых бюджетных фондов / Е.Б. Коровкина // Финансы и кредит. – 2009. – № 13. – С. 34 - 41.

20.      Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература. - 2003. - С. 94-109.

21.      Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». – М.: Проспект. – 2009.- С.320.

22.      Коломин Е.В. Основные предпосылки и направления повышения социально-экономической эффективности страхования // - Финансы. -2008. – № 1. – С. 3 - 7.

23.      Кудрин, А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики / А.Л. Кудрин // Финансы. – 2009. – № 1. – С. 3 - 7.

24.      Лушин, С. Бюджетная реформа / С. Лушин // Экономист. – 2009. – № 2. – С. 38 - 45

25.      Макаров, А.В. Цели и задачи бюджетной политики государства / А. В. Макаров // Юрист. – 2009. – № 10. – С. 26 - 28.

26.      Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 01.01. 2010 г. – М.: Проспект. 2009. – С. 656

27.      Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К°. 2009. – С. 308

28.      Организация исполнения бюджета : учеб. пособие / ред. В. В. Карчевский. – М.: Вузовский учебник. 2009. – С. 224

29.      Ореховский, П. Старые и новые пороки российской бюджетной системы / П. Ореховский // Общество и экономика. – 2007. – № 3. – С. 54 - 85.

30.      Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы – 2008 - № 4 - С. 25 - 26.

31.      Подсумкова А.А., Ремизова О.А. Муниципальное право. Часть 2. Финансово-экономические основы местного самоуправления. Саратов.- 2009.- С. 25 - 26.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.