Рефераты. Бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса

- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

- Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;

- Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и другие.

Бюджетные ассигнования, ранее запланированные на индексацию заработной платы судей и денежного содержания государственных гражданских служащих – работников аппаратов судов в связи с сохранением в 2010 году условий оплаты труда, действовавших в 2009 году, направлены на создание условий для функционирования судебной системы в части финансового обеспечения расходных обязательств по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, приобретению основных средств и материальных запасов, а также на реализацию Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере международных отношений и международного сотрудничества определяются следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

2) Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и другие.

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере обеспечения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;

- Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и ряд других.

Расходные обязательства Российской Федерации по обеспечению проведения выборов и референдумов определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере государственного материального резерва определяются Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и Положением о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 373.

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере фундаментальных научных исследований определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613 «О Федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 386 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук» и рядом других.

Свою особую компетенцию имеют и органы местного самоуправления, не входящие в систему государственной власти.

В данной системе Конституция Российской Федерации выделяет два уровня - уровень государственной власти, организационно воплощенный в системе органов государственной власти, и уровень местного самоуправления, на котором власть реализуется населением непосредственно либо через органы местного самоуправления. Статья 12 Конституции определила данную иерархию уровней публичной власти следующим образом: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Положения Федерального закона от 6 декабря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также изменения, внесенные в Бюджетный и Налоговый кодексы, установили новые принципы организации местного самоуправления и его экономической основы, обеспечивающие проведение реформы местного самоуправления.

Указанные законодательные акты закрепили ряд важных положений, предусматривающих разделение местных бюджетов на два уровня – бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов, закрепление за каждым уровнем муниципальных образований собственных источников доходов, расходных обязательств и налогово-бюджетных полномочий, формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки муниципальных образований.

Внесены изменения в ч. 4 ст.15 федерального закона от 06.10.2003. г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который установлено право органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, заключат соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Аналогичное право предусмотрено данной статьей для органов местного самоуправления муниципального района.

Следует отметить, что честное самоуправление в стране - одна из основ конституционного строя, его становление способствует укреплению гражданского общества. Самоуправление является тем уровнем власти, который наиболее приближен к населению. Оно позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие к власти.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение имуществом и получать от них доходы.

В настоящее время наряду с реформой местного самоуправления осуществляется также реформа бюджетного процесса, призванная повысить эффективность и прозрачность управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Правовые основы для проведения бюджетной реформы заложены в Федеральном законе от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», который предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, переход к среднесрочному бюджетному планированию и формирования бюджетов всех уровней на трехлетний период.

В Статье 65 БК РФ «Формирование расходов бюджетов», прописано, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расходов на государственную власть и местное самоуправление, принимаются на трех уровнях: первый из них - федеральный, второй - региональный, третий - местный. Причем проблемы местного самоуправления могут затрагиваться не только в законах, но и в подзаконных актах.

Рассмотрев теоретические основы формирования бюджетных расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления можно отметить следующее.

Расходы на государственную власть и органы местное самоуправление в условиях финансовой нестабильности в стране приобретают существенное значение, так как именно от качества управления зависит будущее всех жителей страны.

Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов. Следует отметить, что расходы на государственную власть и местное самоуправление являются неотъемлемой частью расходов бюджета.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расходов на государственную власть и местное самоуправление, принимаются на трех уровнях: первый из них - федеральный, второй - региональный, третий - местный. Причем проблемы местного самоуправления могут затрагиваться не только в законах, но и в подзаконных актах.

2. Анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления


2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти и органов власти субъектов РФ


Рассмотрев теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления необходимо провести анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления.

Рассмотрим расходы федерального бюджета Российской Федерации на содержание органов государственной власти за ряд лет.

Представим динамику расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2007-2010 года в таблице 1.


Таблица 1.

Расходы федерального бюджета РФ за 2007-2010 гг.

Наименование

2007г.

2008г.

2009г.

(прогноз)

2010г.

(план)

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млрд. руб.

уд. вес,

%

Всего расходов

5983,0

100

7566,6

100

9636,8

100

9886,0

100

Расходы на общегосударственные вопросы


812,1


13,6


835,2


11,0


829,4


8,6


1186,7


12,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.