Рефераты. Бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса

Выводы предложения


Исследование роли расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления в расходах бюджетов различных уровней позволяет сделать следующие выводы.

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет налоговую политику в России. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода, внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. С помощью бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарат, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. выполнения государством возложенных на него функций.

Расходы бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования, а также обеспечения общих условий жизни населения. Не маловажную роль в бюджетных расходах составляют расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления.

Расходы на содержание органов государственной власти связаны с финансированием федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Расходы на государственную власть и органы местное самоуправление в условиях финансовой нестабильности в стране приобретают существенное значение, так как именно от качества управления зависит будущее всех жителей страны.

Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расходов на государственную власть и местное самоуправление, принимаются на трех уровнях: первый из них - федеральный, второй - региональный, третий - местный. Причем проблемы местного самоуправления могут затрагиваться не только в законах, но и в подзаконных актах. Следует отметить, что расходы на государственную власть и местное самоуправление являются неотъемлемой частью расходов бюджета.

Проанализировав формирование бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления можно отметить следующее. Расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы за ряд лет имеют нестабильную динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. В целом, расходы на содержание органов государственной власти Республики Татарстан за период 2007-2010 года увеличиваются, несмотря на последствия мирового финансово-экономического кризиса.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Алексеевского муниципального района за ряд лет имеют нестабильную динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на функционирование исполнительных и законодательных органов, а так же расходы на другие общегосударственные вопросы содержание органов государственной власти РФ В целом, расходы на содержание органов государственной власти Алексеевского муниципального района за период 2007-2010 года имеют тенденцию к увеличению.

Обобщая зарубежный опыт, следует отметить, что в каждой стране имеются свои особенности и недостатки при формировании бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления. Совершенствуя механизм бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса в России можно использовать опыт Италии, где законодательно установлены фискальные правила - ограничения, соблюдение которых является обязательным как для всей вертикали органов государственной власти (центральное Правительство, властные институты регионов), так и для органов местного самоуправления.

В целях оптимизации применяя пропорциональное сокращение бюджетных расходов субъектов бюджетного планирования, мы приходим к формализации их приоритетов, выявляем иерархию затрат, установленную самим субъектом бюджетного планирования. Впоследствии эти приоритеты могут быть сопоставлены между собой и при необходимости внесены коррективы. Уровень сокращения расходов определяется возможностями бюджета.

Реформирование систем расходования средств местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления в современных условиях является актуальным. Реализация данного вопроса местного значения требует дополнительных расходов местных бюджетов на их осуществление, что служит дополнительным фактором нарушения сбалансированности бюджетов муниципальных образований и ограничения возможности органов местного самоуправления по эффективному решению других вопросов местного значения.

В целях совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, на наш взгляд, следует предпринять ряд направлений:

1. Более четко разграничить полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления для эффективного исполнения своих функций, в том числе и по финансированию социально-значимых направлений.

2. Совершенствовать законодательную базу, позволяющую повысить уровень эффективности использования бюджетных средств.

3. Выявлять резервы более рационального использования бюджетных средств на содержание органов государственной власти и местного самоуправления.

4. Сократить расходов на служебные командировки, на содержание административных зданий, в том числе путем выполнения программных мероприятий по снижению потребления энергоресурсов.

5. Постоянно проводить контроль (мониторинг) в сфере оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти, предельной численности их работников и лимитов количества служебных автомобилей.

6. Проведение дальнейшей работы по проведению антикоррупционной политики органов государственной власти и местного самоуправления.

Список использованной литературы


I. Нормативно-правовые материалы:

1.                             Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2.                             Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 12 августа.

3.           Налоговый кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998.-№ 2.- Ст.52.

4.           Налоговый кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 5 августа 2005 г. №117-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.-№ 6.- Ст.30.

5.           Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - №40. – Ст.3822.

6.           Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ(в редакции 28.04.2009. № 76-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - №48. – Ст.5499.

7.           Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 г. №35-ЗРТ (с изменениями и дополнениями) // Республика Татарстан. – 5 июня 2004. – №113.

8.                             Закон Республики Татарстан от 30 ноября 2006 года № 71- ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год» // Казанские ведомости. – 2006. – 15 декабря.

9.                             Закон Республики Татарстан от 20 декабря 2008 года № 124- ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // Республика Татарстан. – 2008. – 23 декабря.

10.      Отчет «Об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан за 2007 год» от 18.04.2008 №21/391 // Заря. - 2008. - № 38. С. 1-8.

11.      Отчет «Об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан за 2008 год» от 14.03.2009 № 31/236 // Заря. - 2009. - № 31. С. 1-8.

12.      Решение Совета Алексеевского муниципального района «О бюджете Алексеевского муниципального района на 2007 год» от 14.12.2006 №123 // Заря. – 2006. - № 160. С. 1-4.

13.      Решение Совета Алексеевского муниципального района «О бюджете Алексеевского муниципального района на 2008 год» от 25.12.2007 №300 // Заря. – 2007. - № 160. С. 1-4.

14.      Решение Совета Алексеевского муниципального района «О бюджете Алексеевского муниципального района на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 19 декабря 2008 года № 24/568 // Заря. – 2009. - №104. С. 1-4.


II. Специальная литература:

15.      Балабанов, А. И., Балабанов, И. Т. Финансы - СПб.: ПИТЕР – СПб,2005. – 192 с.

16.      Барулин, С.В. Бюджет и бюджетная политика в РФ. Учебное пособие 2 издание. М.: Кнорус, 2008г.- 208 с.

17.      Бюджетная система России: Учебник.2-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА - М, 2007. – 703 с.

18.      Волков, А.А. Российская экономика: основные итоги 2007 года // Деньги и кредит.- 2008.- № 2. - С. 26-31.

19.      Гайзатуллин, Р.Р. Повышение эффективности использования бюджетных средств в Республике Татарстан // Финансы. - 2009. - №3. - С.20-27.

20.      Гончаренко, Л.И. Доходы и расходы местных бюджетов.//Финансы.-2008.- № 7.- С.56-59.

21.      Государственные и муниципальные финансы : учебник / Под общ. Ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2007. – 504 с.

22.      Грищенко, А.В. Налоговая оптимизация в рамках закона. // Финансовый Вестник. – 2009. -№ 2. – С. 15-20.

23.      Гурова, Е.Д. Финансы Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 408с.

24.      Давыдова, Л.В. Направления стимулирования экономической активности муниципальных образований. // Финансы и кредит.- 2006.- №6. – С. 12-15.

25.      Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ. Учебник.- М.: КноРус, 2008. – 256 с.

26.      Дернберг, РЛ. Исполнение бюджета США: Учебное пособие. – М.: Экономика и право, 2006. – 295 с.

27.      Ермасова, Н.Б. Бюджетная система. Учебник –М.: Высшее образование, 2009. – 720 с.

28.      Ерошкина, Л. Подход к формированию бюджетов в условиях кризиса. // Бюджет. – 2009.-.№ 3. – С. 25-31.

29.      Завьялов, В.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса. // Финансы. 2009.- №12. – С. 9-12.

30.      Карчевская, С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе // Финансы. 2009. - №8. С.16-24.

31.      Карчевский, В.В., Организация исполнения бюджета: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник. - 2006. – 224 с.

32.      Колнооченко, Е.И., Кризис ускорит принятие мер, которые откладывались “на потом” // Бюджет.- 2009. - №1. – С. 12-16.

33.      Кошкина, С.В. Оптимизация расходов бюджетов // Бюджет. - 2010. -№ 3. – С. 78-80.

34.      Кузьмин, В. Районная вертикаль. // Российская газета - Центральный выпуск. – 2008. - №7. – С. 8-9.

35.      Куликова, В.И. Управление государственными расходами в условиях БОР. // Финансы. 2009. №12 – С. 70-71.

36.      Кучеров, И.И., Бюджетное право России: Курс лекций.- М.: Эксмо,2007. – 317 с.

37.      Лушин, С.И., Слепов, В.А. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Экономисть, 2007. – 763 с.

38.      Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. М.: Издательский дом Дашков и К, 2008. – 255 с.

39.      Парыгина, В.А. Бюджетная система России: Учебник.- М.: Эксмо,2006. – 752 с.

40.           Поляк, Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Юнити, 2007. – 540 с.

41.           Тимячко, В.Н. Роль муниципальных образований в инновационной деятельности // Бюджет. - 2009г.- №10. – С.78-82.

42.           Тишкова, Л.Е., Фрыгин, А.В. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях // Финансы. – 2007.- №1. – С.20-23.

43.           Фетисов, Г.Г., Орешин, В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.

44.           www.budget.ru

45.           www.roskazna.ru

46.           www.minfin.ru

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.