Сопоставление чистой прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках» и формы №1 показало, что в 2007 г. имело место отражение прибыли (3387 тыс. руб.), не связанной с результатом от продаж и прочих операций. Наиболее вероятным является списание на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) других видов капитала (резервного, добавочного). Сопоставление чистой прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках» и формы №1 показало, что в 2008 г. организация использовала чистую прибыль в сумме 7737 тыс. руб.
Представленные в таблице показатели рентабельности имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ОАО «МЗТА» как в 2007 г., так и в 2008 г.
Таблица 2.8
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности
Значение показателя (в копейках)
Изменения
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2007 г. к 2006 г.
2008 г. к 2007 г.
1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)
2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)
3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации
В 2007 г. организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 7,8 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. (+3,7 коп.).
В 2008 г. организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 11,1 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. (+3,3 коп.).
2.3 Действующая система бюджетирования на ОАО «МЗТА»
В условиях рыночной экономики результаты работы предприятия характеризуются целым комплексом взаимосвязанных количественных и качественных показателей. Основным среди них наряду с объемом реализации (объемом продаж) являются себестоимость, прибыль, производительность труда и др. Однако общая оценка деятельности предприятия в первую очередь определяется именно объемом реализации (объемом продаж).
Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия.
При разработке финансового плана на текущий финансовый год в ОАО «МЗТА» являются договора на выпуск продукции и утвержденные сметы по каждому конкретному заказу.
Таблица 2.9
Основные виды продукции ОАО «МЗТА»
Наименование показателя
2006г.
2007г.
2008г.
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) - всего, тыс. руб.
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) – производство ПТК-Контар, регуляторы для автоматизации технологических процессов, тыс. руб.
Доля от общего объема выручки, %
Данные организации (табл.2.9), показывают, что основной, т.е. преобладающей и имеющей приоритетное значение для ОАО «МЗТА» хозяйственной деятельностью является производство универсального продукта КОНТАР – для создания комплексных систем автоматизации и диспетчеризации; регуляторов для автоматизации технологических процессов БУН, МИНИТЕРМ, РС; устройств для управления установками приточной вентиляции ВЕНТ; устройств управляющих для котельных и систем теплоснабжения РУНТ; механизмы исполнительные электрические МЭО и МЭОФ.
Согласно заключенным договорам ОАО «МЗТА» на 2009 г. запланированный объем реализации имеет следующий вид (табл.2.10).
Таблица 2.10
Бюджет реализации продукции ОАО «МЗТА» на 2009 г.
Наименование
1. Основная продукция – всего:
в т. ч. программно-технический комплекс КОНТАР КМ800
Регуляторы для автоматизации технологических процессов БУН, МИНИТЕРМ, РС
Устройства для управления установками приточной вентиляции ВЕНТ
Устройства управляющие для котельных и систем теплоснабжения РУНТ
Механизмы исполнительные электрические МЭО и МЭОФ
2. Вспомогательное производство
3. ТНП
4. Гарантийный надзор
5. Прочая продукция
Всего продажи
Данные таблицы показывают, что в 2009 году структура реализованной продукции ОАО «МЗТА» должна существенно измениться. В связи с тем, что на предприятии реализуется проект «Техническое перевооружение вспомогательного производства», направленный на реконструкцию производства по изготовлению ПТК-Контар. Это позволит предприятию в ближайшем будущем увеличить объем производства конкурентной продукции на 30-50% и выйти на рынок с новыми более качественными изделиями. Таким образом, в 2009 г. основные изменения в структуре выпуска продукции связаны, с увеличением доли выпуска вспомогательного производства на 3,9 %.
Следующим шагом формирования бюджета предприятия является составление бюджета коммерческих расходов (табл.2.11).
Таблица 2.11
Бюджет коммерческих расходов ОАО «МЗТА» в 2009 г.
Факт 2008 года
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Всего за год
Реклама и продвижение товара
Заработная плата
Отчисления в фонд социального страхования
Маркетинг
Командировочные расходы
Прочие расходы
Всего коммерческие расходы
Расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж. В 2009 г. ОАО «МЗТА» планирует сохранение и расширение объемов работ по основным видам деятельности, а также детальное изучение реальной возможности и условий продвижения продукции на внешний рынок.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9