Рефераты. Бюджетирование деятельности организации

Сопоставление чистой прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках» и формы №1 показало, что в 2007 г. имело место отражение прибыли (3387 тыс. руб.), не связанной с результатом от продаж и прочих операций. Наиболее вероятным является списание на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) других видов капитала (резервного, добавочного). Сопоставление чистой прибыли по данным «Отчета о прибылях и убытках» и формы №1 показало, что в 2008 г. организация использовала чистую прибыль в сумме 7737 тыс. руб.

Представленные в таблице показатели рентабельности имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ОАО «МЗТА» как в 2007 г., так и в 2008 г.


Таблица 2.8

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значение показателя (в копейках)

Изменения

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2007 г. к 2006 г.

2008 г. к 2007 г.

1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)






2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)






3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации







В 2007 г. организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 7,8 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. (+3,7 коп.).

В 2008 г. организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 11,1 копеек с каждого рубля выручки от реализации. При этом имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. (+3,3 коп.).

2.3 Действующая система бюджетирования на ОАО «МЗТА»

В условиях рыночной экономики результаты работы предприятия характеризуются целым комплексом взаимосвязанных количественных и качественных показателей. Основным среди них наряду с объемом реализации (объемом продаж) являются себестоимость, прибыль, производительность труда и др. Однако общая оценка деятельности предприятия в первую очередь определяется именно объемом реализации (объемом продаж).

Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия.

При разработке финансового плана на текущий финансовый год в ОАО «МЗТА» являются договора на выпуск продукции и утвержденные сметы по каждому конкретному заказу.


Таблица 2.9

Основные виды продукции ОАО «МЗТА»

 Наименование показателя

2006г.

2007г.

2008г.

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) - всего, тыс. руб.




Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) – производство ПТК-Контар, регуляторы для автоматизации технологических процессов, тыс. руб.




Доля от общего объема выручки, %





Данные организации (табл.2.9), показывают, что основной, т.е. преобладающей и имеющей приоритетное значение для ОАО «МЗТА» хозяйственной деятельностью является производство универсального продукта КОНТАР – для создания комплексных систем автоматизации и диспетчеризации; регуляторов для автоматизации технологических процессов БУН, МИНИТЕРМ, РС; устройств для управления установками приточной вентиляции ВЕНТ; устройств управляющих для котельных и систем теплоснабжения РУНТ; механизмы исполнительные электрические МЭО и МЭОФ.

Согласно заключенным договорам ОАО «МЗТА» на 2009 г. запланированный объем реализации имеет следующий вид (табл.2.10).

Таблица 2.10

Бюджет реализации продукции ОАО «МЗТА» на 2009 г.

Наименование

Факт прошлого года (тыс. руб.)

Уд. Вес продаж

Прогноз на 2009 г.

без учета НДС (тыс. руб.)

Уд. Вес продаж

 1. Основная продукция – всего:

в т. ч. программно-технический комплекс КОНТАР КМ800

Регуляторы для автоматизации технологических процессов БУН, МИНИТЕРМ, РС

 Устройства для управления установками приточной вентиляции ВЕНТ

Устройства управляющие для котельных и систем теплоснабжения РУНТ

Механизмы исполнительные электрические МЭО и МЭОФ

2. Вспомогательное производство

3. ТНП

4. Гарантийный надзор

5. Прочая продукция

Всего продажи


Данные таблицы показывают, что в 2009 году структура реализованной продукции ОАО «МЗТА» должна существенно измениться. В связи с тем, что на предприятии реализуется проект «Техническое перевооружение вспомогательного производства», направленный на реконструкцию производства по изготовлению ПТК-Контар. Это позволит предприятию в ближайшем будущем увеличить объем производства конкурентной продукции на 30-50% и выйти на рынок с новыми более качественными изделиями. Таким образом, в 2009 г. основные изменения в структуре выпуска продукции связаны, с увеличением доли выпуска вспомогательного производства на 3,9 %.

Следующим шагом формирования бюджета предприятия является составление бюджета коммерческих расходов (табл.2.11).


Таблица 2.11

Бюджет коммерческих расходов ОАО «МЗТА» в 2009 г.

Наименование

Факт 2008 года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего за год

Реклама и продвижение товара







Заработная плата







Отчисления в фонд социального страхования







 Маркетинг







 Командировочные расходы







Прочие расходы







Всего коммерческие расходы








Расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж. В 2009 г. ОАО «МЗТА» планирует сохранение и расширение объемов работ по основным видам деятельности, а также детальное изучение реальной возможности и условий продвижения продукции на внешний рынок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.