Рефераты. Анализ формирования и использования прибыли на предприятии ОАО "ВАСО"

По данным данной таблицы видно, что в отчетном периоде валовая прибыль ОАО «ВАСО» составила 341610 тыс. р., по отношению к предшествующему она увеличилась на 54970 тыс. р. (на 1,03%). Соответственно, прибыль от продаж также увеличилась на 51643 тыс. р. (т.е. на 0,96%) и составила 326525 тыс. р.

По отношению к аналогичному периоду прошлого года выручка от реализации продукции возросла на 106,37% или на 214610 тыс. р. Кроме того, возросла также и себестоимость реализованной продукции, в отчетном периоде она составила 3244200 тыс. р.

Следует отметить, что положительной динамикой отчетного года является увеличение прочих операционных доходов на 76114 тыс. р. (1,85%) по сравнению с предыдущим годом, а отрицательной динамикой является увеличение операционных расходов в отчетном периоде на 114910 тыс. р. (на 2,77%). Кроме того, в отчетном периоде существенно сократился налог на прибыль (в отчетном периоде он составил 24448 тыс. р.), по сравнению с предыдущим годом, а также уменьшились чрезвычайные доходы предприятия (за отчетный период они составили 9 тыс. р.), что также привело к уменьшению чистой прибыли отчетного периода на 231 тыс. р. (по сравнению с предыдущим периодом).

 

2.2 Факторный анализ прибыли от реализации


Источники информации: форма №2 и пункты 21 прочих учетных источников.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли проводится по факторной модели:


, (2.1)


где р - цена отдельных изделий;

q - количество изделий;

z - себестоимость.

Схема влияний факторов:

1. Влияние изменения объема реализации товаров, продукции услуг ():


 (2.2)


где  - плановая прибыль (По=);

 - индекс изменения объема реализации, .

П0=(29*102000+10*16320+5*50000) - (27*102000+8*16320+4*50000)=3371200 - 3084560 = 286640 т.р.

Iq=(29*103000+10*16320+5*50000)/3371200=1,0086      

= 286640*(1,0086 - 1)=2465,1 т.р.

2. Влияние изменения объема и ассортимента продукции ():


 (2.3)


= (3400200 - 3111560) - (3371200 - 3084560) = 2000 т.р.

3. Влияние изменения ассортимента выпускаемой продукции :


 (2.4)


= 2000-2465,1 = - 465,1 т.р.

4. Влияние изменения себестоимости отдельных изделий ():


 (2.5)


= 27*103000 +10*16320+6*50000=3244200 т.р.

= 3111560 - 3244200 = -132640 т.р.

5. Влияние изменения цен ():


 (2.6)


= 3585810 - 3400200 =185610 т.р.

Балансовая модель:


. (2.7)


∆П= - 465,1 +2465,1 - 132640 +185610 =54970 т.р.

Анализ проводится с помощью табл. 2.2.


Таблица 2.2 Исходные данные факторного анализа прибыли

Показатели

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

1. Выручка от реализации продукции (без НДС и акциза)

3371200

3435810

3585810

2. Полная себестоимость реализованной продукции (z, q)

3084560

3144200

3244200

3. Прибыль от реализации продукции (П)

286640

291610

341610


Выписка из данных планово - экономического отдела.


Выпуск продукции отчетного и предыдущего периода

Наименование изделия

Предыдущий год

Отчетный год


Цена изделиятыс. р

Количество изделий, шт.

Себестоимость изделиятыс. р

Цена изделия тыс. р

Количество изделий, шт.

Себестоимость изделия, тыс. р

Изделие А

5

50000

4

6,05

50000

6

Изделие Б

10

16320

8

11,845

16320

10

Изделие В

29

102000

27

30

103000

27


Проведя факторный анализ прибыли от реализации можно сделать следующий вывод:

а) в результате увеличения количества продукции в отчетном периоде прибыль увеличилась на 2465,1 тыс. р.;

б) в результате изменения структуры продукции прибыль от реализации уменьшилась на 465,1 тыс. р.;

в) в результате увеличения себестоимости продукции прибыль от реализации уменьшилась на 132640 тыс. р.;

г) в результате изменения (увеличения) цен в отчетном периоде прибыль увеличилась на 185610 тыс. р.

Таким образом, изменение данных факторов привело к увеличению прибыли от реализации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом на 54970 тыс. р.


2.3 Оценка факторов, влияющих на прибыль

Источники информации: данные расчетов этапа 2 «факторный анализ прибыли».

Оценка факторов, влияющих на прибыль проводится в аналитической табл. 2.3.


Таблица 2.3 Оценка влияния факторов на прибыль

Показатель

Сумма

В% к итогу

Общее изменение прибыли в том числе за счет изменения: количества продукции структуры продукции цен себестоимости изделий

54970  2465,1 -465,1 185610 -132640

100  4,48 -0,84 337,66 -241,3


Как было уже сказано выше, общее отклонение по прибыли составило 54970 тыс. р., что балансируется по сумме факторных влияний: 54970= - 465,1 + 2465,1 - 132640 +185610.

Как видно из таблицы 2.3, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы (в размере 185610 тыс. р.), а наименьшее влияние на отклонение прибыли оказали изменения структуры продукции (в размере 465,1 тыс. р.).

 

2.4 Анализ влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от реализации


Источники информации: форма №П-1; форма №5-з и пункт 25 прочих учетных источников.


Выписка из плана и отчетных данных планово - экономического отдела и бухгалтерии

Вид продукции

Объем реализации, тыс. р.


по плану

фактически

Изделие А

250000

302500

Изделие Б

163200

193310

Изделие В

2958000

3090000

Всего:

3371200

3585810


Анализ проводится в аналитической табл. 2.4.


Таблица 2.4 Расчет влияния структуры товарной продукции на прибыль от реализации

Вид продукции

Объем реализации, тыс. р.

Структура реализации

Плановая прибыль на 1 рубль реализованной продукции

Изменение прибыли в среднем на 1 рубль реализованной продукции (гр. 5 х гр. 6)

Влияние на прибыль от реализации итог (гр. 2 х гр. 7)


по плану

фактически

план

факт

отклонение (+,-)





1

2

3

4

5

6

7

8

Изделие А

250000

302500

7,42

8,44

1,02

1,15

1,17

353925

Изделие Б

163200

193310

4,84

5,39

0,55

1,76

0,97

187510,7

Изделие В

2958000

3090000

87,74

86,17

-1,57

0,1

-0,16

-494400

ВСЕГО

3371200

3585810

100

100

-

3,01

1,98

47035,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.