Рефераты. Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Элара" за 2006-2007 гг.

Однако положительная динамика в структуре прочих доходов привела к увеличению финансового результата от прочих операций на 1302 тыс. руб.

Также положительно на финансовом результате от прочих операций сказалось уменьшение расходов по финансовой деятельности на 2457 тыс. руб. или 39, 17 %.

Динамика прочих доходов и расходов наглядно представлена на рисунке 3


Рис. 3. Динамика прочих доходов и расходов в 2006 — 2007 гг.


2.5 Анализ показателей рентабельности


Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Однако результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия. Оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями.

Поэтому для характеристики финансового состояния предприятия целесообразно соизмерить величину полученной прибыли со стоимостью тех элементов, которые способствовали ее получению. Это достигается при использовании показателя рентабельности. Рентабельность — это относительный показатель, который характеризует степень использования имеющихся у предприятия ресурсов и эффективность осуществления этих затрат.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей (см. таблицу 1).

Результаты анализа показателей рентабельности обобщаются в таблицу 6:

Таблица 6 — Основные показатели рентабельности

№ п\п

Наименование показателя

Значение показателя

Отклонение (+\-)

Темп роста, %

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Выручка от реализации, тыс. руб.

117620

144505

+ 26885

122, 86

2.

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

103181

123856

+ 20675

120, 04

3.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

14439

20649

+ 6210

143, 00

4.

Балансовая прибыль, тыс. руб.

8066

8539

+ 473

105, 86

5.

Средняя величина совокупных активов, тыс. руб.

172788, 5

181210, 5

+ 8422

104, 87

6.

Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб.

116729, 5

118875, 5

+ 2146

101, 34

7.

Средняя величина собственного капитала, тыс. руб.

100837

109139, 5

+ 8302, 5

108, 23

8.

Средняя величина долгосрочных обязательств, ты сруб.

22136, 5

15708, 5

- 6428

70, 96

9.

Рентабельность продаж, %

12, 28

14, 29

+ 2, 01

116, 37

10.

Рентабельность основной деятельности, %

13, 99

16, 67

+ 2, 68

119, 16

11.

Рентабельность активов, %

4, 67

4, 71

+ 0, 04

100, 86

12.

Фондорентабельность, %

6, 91

7, 18

+ 0, 27

103, 91

13.

Рентабельность собственного капитала, %

8, 00

7, 82

- 0, 18

97, 75

14.

Рентабельность перманентного капитала, %

6, 56

6, 84

+ 0, 28

104, 27



Из таблицы 5 видно, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение практически всех показателей рентабельности, кроме рентабельности собственного капитала. Этот показатель в 2007 г. уменьшился на 0, 18 %, что оценивается отрицательно, поскольку свидетельствует о замедлении оборачиваемости собственного капитала предприятия. Рентабельность продаж в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 2, 01 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов.

Также произошло увеличение рентабельности основной деятельности на 2, 68 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов.

Рентабельность активов увеличилась на 0, 04 %, что свидетельствует об увеличении спроса на производимую продукцию, следовательно, предприятие имеет гарантию того, что произведенная им продукция будет реализована.

Поскольку в 2007 г. увеличился и показатель фондорентабельность на 0, 27 %, следовательно на предприятии увеличилась эффективность использования основных фондов, а также прочих внеоборотных активов.

Увеличение рентабельности перманентного капитала говорит о повышении эффективности использования капитальных вложений.


2.6 Пути увеличения прибыли рентабельности


Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:

— совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;

— повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;

— индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются:

— рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями;

— снижение ее себестоимости;

— повышение качества;

— улучшение ассортимента;

— повышение эффективности использования производственных фондов;

— рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятия, относятся:

— изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию;

— влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.— изменение налоговой и амортизационной политики государства.



Заключение

В современных рыночных условиях анализ финансовых результатов имеет немаловажное значение, поскольку прибыль как экономическая категория, характеризуя чистый доход, является основной целью деятельности любого коммерческого предприятия и обеспечивает его платежеспособность.

По результатам курсовой работы можно сделать выводы о том, что балансовая прибыль ООО «Элара» в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 473 тыс. руб. или 5, 86 %. Основной причиной ее увеличения стало увеличение прибыли от реализации на 6210 тыс. руб. или 43, 00 % в результате роста физического объема реализации. Это оценивается положительно, поскольку свидетельствует о повышении спроса на продукцию предприятия.

Однако убытки по прочим операциям, полученные организацией в 2007 г., значительно уменьшили балансовую прибыль, а именно на 5737 тыс. руб. или 71, 13 %.

Более полное представление о финансовых результатах деятельности и их динамики дают относительные показатели — показатели рентабельности. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается положительная динамика практически всех показателей рентабельности, что свидетельствует о повышении эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов (рентабельность продаж, рентабельность основной деятельности), основных фондов и прочих внеоборотных активов (фондорентабельность), капитальных вложений (рентабельность перманентного капитала), кроме рентабельности собственного капитала, которая в 2007 г. по сравнению с 2006 г. уменьшилась на 0, 18 %, что говорит о замедлении оборачиваемости собственного капитала предприятия.

Несмотря на увеличение в 2007 г. по сравнению с 2006 г. финансовых результатов деятельности ООО «Элара» для повышения эффективности ее деятельности в будущем можно предложить следующие мероприятия:

— расширение производственных мощностей;

— снижение себестоимости реализуемой продукции;

— повышение эффективности использования производственных фондов;

— совершенствование системы управления производством.



Список использованных источников

1.                 Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет — 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 324 с.

2.                 Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет для ссузов [Текст]: учеб. / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 432 с.

3.                 Захарьин, В.Р. Теория бухгалтерского учета [Текст]: Учебник / В.Р. Захарьин — М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2004. — 304 с.

4.                 Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие для вузов / А.А.Канке, И.П. Кошевая — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 288 с.

5.                 Климович, В.П. Финансы, денежное обращение, кредит [Текст]: Учебник / В.П. Климович — 2-е изд., доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. — 256 с.

6.                 Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учеб. пособие для вузов /. Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 471 с.

7.                 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учеб пособие / Г.В. Савицкая — 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 688 с.

8.                 Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. Пособие / И.В. Сергеев — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 304 с.

9.                 Смышникова, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие / О.В. Смышникова — Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. — 212 с.

10.             Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / С.М. Пястолов — М.: Мастерство, 2001. — 336 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.