Анализ показал, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. балансовая прибыль увеличилась на 473 тыс. руб. или 5, 86 %. Основной причиной увеличения балансовой прибыли стало увеличение прибыли от продаж на 6210 тыс. руб. или 43, 00 %, что связано с ростом физического объема производства, а, следовательно, с повышением спроса на продукцию предприятия. Также на увеличение прибыли повлиял рост доходов, связанных с прочими видами деятельности, на 1302 тыс. руб. или 27, 24 %, что оценивается положительно, так как свидетельствует о том, что предприятие может получать доходы не только за счет обычных видов деятельности, но и других источников. Однако отрицательно на балансовой прибыли отразилось значительное увеличение прочих расходов на 9496 тыс. руб. или 194, 63 %, что оценивается отрицательно.
Наглядно изменение балансовой прибыли отражено на рисунке 1.
Рис 1. Динамика балансовой прибыли за 2006 — 2007 гг.
2.3 Факторный анализ валовой прибыли
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль (прибыль до налогообложения).
В структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес приходится на прибыль от реализации, именно поэтому данный показатель рассматривается более подробно.
На изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:
1) изменение отпускных цен на продукцию предприятия;
2) изменение себестоимости реализованной продукции;
3) изменение физического объема реализованной продукции;
4) изменение структуры реализованной продукции.
Для установления влияния этих факторов необходимо пересчитать выручку от реализации отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактического объема реализации и по себестоимости базисного периода.
Прибыль от реализации определяется по формулам (4) и (5):
Прп
=
Врп
—
Срп
(4)
∑ q1 * Ц1i
∑ q1 * С1i
(5),
где
Врп (∑ q1 * Ц1i) — выручка от реализации;
Срп (∑ q1 * С1i) — себестоимость реализованной продукции
Основные данные, необходимые для анализа прибыли от реализации представлены в таблице 4.
Таблица 4 — Анализ прибыли от реализации ООО «Элара»
Показатели
2006 год
2007 год по ценам и себестоимости 2006 года
2007 год
1
2
3
4
1. Выручка от реализации продукции
117620
138792
144505
2. Полная себестоимость реализованной продукции
103181
119690
123856
3. Прибыль от реализации продукции
14439
19102
20649
Изменение прибыли от реализации в 2007 г. по сравнению с 2006 г. Определяется по формуле (6):
Δ П
П1
П0
(6),
Где Δ П — изменение прибыли от реализации;
П0 — прибыль от реализации за 2006 год;
П1 — прибыль от реализации за 2007 год.
Δ П = 20649 — 14439 = + 6210 (тыс. руб.)
Изменение прибыли от реализации в процентном отношении определяется по формуле (7):
% Δ П
*
100 %
(7)
+ 6210
= + 43, 00 %.
На изменение прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1) изменение отпускных цен на продукцию предприятия, которое определяется по формуле (8):
Δ Пр
∑ q1 * p1
∑ q1 * p0
(8),
Где Δ Пр — изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен на продукцию предприятия;
∑ q1 * p1 — выручка от реализации за 2007 г.;
∑ q1 * p0 — выручка от реализации за 2007 г. по ценам 2006
Δ Пр = 144505 — 138792 = + 5713 (тыс. руб.)
Изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен определяется в процентах по формуле (9):
% Δ Пр
(9)
+ 5713
= + 39, 57 %.
2) изменение себестоимости реализованной продукции определяется по формуле (10):
Δ Пс
(∑ q1 * c1
∑ q1 * c1)
(10),
Где Δ Пс — изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции;
∑ q1 * c1 — полная себестоимость реализованной продукции за 2007 г.;
∑ q1 * c1 — объем реализованной продукции за 2007 г. по себестоимости 2006 г.
Δ Пс = — (123856 — 119690) = - 4166 (тыс. руб.)
Изменение прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции определяется по формуле (11):
% Δ Пс
100%
(11)
- 4166
= - 28, 85 %.
3) изменение физического объема реализации определяется по формуле (12):
Δ Пq
(Iq
1)
(12),
Где Δ Пq — изменение прибыли от реализации за счет изменения физического объема реализации;
Iq — коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам.
Коэффициент роста объема реализации определяется по формуле (13):
Iq
(13),
∑ q0 * p0
Где ∑ q0 * p0 — объем реализации в оценке по отпускным ценам
= 1, 18
Δ Пq = 14439 * (1, 18 — 1) = + 2599 (тыс. руб.)
Изменение прибыли от реализации за счет изменения физического объема реализации в процентном отношении определяется по формуле (14):
% Δ Пq
Пq
(14)
+ 2599
= + 18, 00 %.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6