Рефераты. Анализ финансовой деятельности ООО "ЮМА Косметикс"

Актив баланса.

Из данных баланса видим, что за отчетный период имущество предприятия увеличилось на 51 772 руб., или на 79,18%. Данное увеличение произошло в основном за счет увеличения в оборотных активах, в том числе материально-оборотные средства (запасы) увеличились на 54 112 руб., или в 9 раз, в то время как дебиторская задолженность уменьшилась на 7 744 руб., или на 26%. Так, мы видим, что у Общества нет недвижимого имущества.

После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить так называемые "больные" статьи баланса. Их можно подразделить на две группы:

1-я группа. Статьи, свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе предприятия в отчетном периоде и на основании которых можно судить о сложившихся результатах плохого финансового положения.

К таким статьям относится "Непокрытый убыток отчетного года" (код 320). На ООО "ЮМА Косметикс" такой статьи не наблюдается ни на начало периода, ни на конец года, что свидетельствует о удовлетворительной работе предприятия за год. Но на рассматриваемом предприятии присутствует "Непокрытый убыток прошлых лет" в размере 2 341 руб., что говорит о неудовлетворительной работе предприятия в прошлом году.

2-я группа. Статьи, говорящей об определенных недостатках в работе предприятия: наличие суммы долгов в статье: "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 мес после отчетной даты)". На ООО "ЮМА Косметикс" отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 48 981 руб. на конец года, уменьшившаяся за год на 7 744 руб. Несмотря на то, что дебиторская задолженность краткосрочная, наличие ее в такой значительной сумме характеризует отвлечение оборотных средств предприятия из производственно - хозяйственного оборота.

Пассив баланса.

Пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средств на 51 792 руб. по статье "Кредиторская задолженность". Удельный вес собственных средств составляет очень незначительную часть в структуре баланса на начало года — 25,2%, к концу же периода произошло дальнейшее уменьшение их доли до 9,4%. Причиной такого снижения доли собственных средств явился рост кредиторской задолженности с 6 2 357 руб. до 102 038 руб., или на 190,5%. Данную направленность увеличения заемных средств, даже при не уменьшаемой стоимости собственных средств, нужно назвать негативной.

Одна из самых "больных" статей в ООО "ЮМА Косметикс" является кредиторская задолженность. Наибольший вес в ней на начало года имела задолженность поставщикам и подрядчикам (90,8% от суммы кредиторской задолженности) по неоплаченным в срок расчетным документам и не отгруженной продукции в счет полученных авансов. Это свидетельствует о финансовых затруднениях. Но к концу отчетного периода мы видим снижение этой статьи, но увеличение задолженности "прочим кредиторам" в 14,9 раз.

Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ООО "ЮМА Косметикс" можно сделать вывод о удовлетворительной работе предприятия в отчетном году.

Отчет о прибылях и убытках.

В табл. 7 приведен отчет о прибылях и убытках за 2008 г. по оптовой торговле в организации ООО "ЮМА Косметикс"


Таблица 7 Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Наименование показателя

Код

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей)

010

456 544

92 784

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

379 860

62 842

Коммерческие расходы

030

52 893

33 566

Прибыль (убыток) от продажи

050

46 013

8 568

Прочие операционные расходы

100

2 179

876

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

1 10

44 945

7 803

Прочие внереализованные доходы

120


31

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

44 945

7 783

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

5 939

2 142

Отвлеченные средства

160

561

211

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

170

39 667

6 652


Анализ безубыточности предприятия.

Все затраты предприятия могут быть подразделены на две части: переменные расходы, изменяющиеся пропорционально объему производства, и постоянные расходы, которые, как правило, остаются стабильными при изменении объема выпуска. Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости в объеме производственных переменных расходов составляет маргинальный доход, являющийся важным параметром в оценке управленческих решений.

К переменным издержкам относятся прямые материальные затраты, заработная плата персонала с соответствующими отчислениями, а также расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ряд других расходов.

К постоянным относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.

Одним из основных практических результатов использования классификации расходов предприятия по принципу зависимости от объема производства является возможность прогнозирования прибыли исходя из предполагаемого состояния расходов, а также определение для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность. Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть свои расходы без получения прибыли, принято называть "точкой безубыточности". Для этого необходимо знать:

- условно постоянные расходы;

- себестоимость товаров и услуг;

- объем услуг начала точки безубыточности.

Исходя из данных таблицы 6 можно построить график безубыточности и определить истинное местоположение предприятия за отчетный период. Итак, для начала рассчитываем чистую прибыль


1)     Ип=W-Пч


Ип – издержки полные;

W – выручка от продажи товаров;

Пч – чистая прибыль.


Ип = 456544 – 39667 = 416877


Далее необходимо рассчитать ∆П


2)     ∆П = Ип – с


е - себестоимость


∆П = 416877 – 379667 = 37210


Чистая прибыль предприятия составляет 416877 из этих средств себестоимость продукции составляет 379667 рублей. По расчетам видно, что потери составляют 37210. анализирую работу предприятия, можно сделать вывод что появление потерь связано, например с:

- приходом бракованного товара (не всегда можно обменять, т.к. время до обнаружения брака может пойти очень много);

- воровство на складе (для того, чтобы решить эту проблему планируется установка видеонаблюдения);

- неправильная загрузка контейнера может привести к большому количеству брака, т.к. наша компания принимает претензии от покупателей, то соответственно оплачивая брак несет потери (для того, чтобы минимизировать потери принято брать штраф с сотрудников, которые занимались погрузкой) и др.

Рассчитаем уровень рентабельности компании ООО "Юма Косметикс"


R = П/И*100%


R – уровень рентабельности.


R = 39667/416877 * 100% = 10%


Судя по этому расчету рентабельность не очень высокая и составляет всего 10%. В 2010 году планируется повысить его до 15%, а это значит, что уровень выручки от продажи товаров вырастет на 5% и составит 479371, для этого необходимо разработать управленческие решения, например, увеличить объем закупа определенного товара, за счет этого мы сможем получить дополнительную скидку у поставщика, и следовательно себестоимость товара станет ниже, за счет этого появляется возможность получить более высокий доход и повысить рентабельность

По данным графика безубыточности можно сказать, что в настоящее время ООО "ЮМА Косметикс" работает прибыльно, при этом у него есть возможность увеличения прибыли за счет увеличения объема продаж.


2.4 Разработка управленческих решений по развитию ООО "ЮМА Косметикс"


Деятельность ООО "ЮМА Косметикс" направленная на удовлетворение покупательского спроса на товары бытовой химии. Для предприятия основным плановым показателем является объем продаж или план товарооборота. Он характеризует основную деятельность предприятия.

Предприятие постоянно растет и увеличивает объем продаж в стоимостном выражении, следовательно, примерно пропорционально растет товарооборот и соответственно отсюда следует, что предприятие является прибыльным.

Разобьем стратегическую цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Среднесрочные цели: увеличение объемов продаж, расширение ассортимента, проведение маркетинговых мероприятий, а также повышение квалификации работников. Краткосрочные цели: внедрение новых технологий продаж, дальнейшее расширение ассортимента товара, развитие персонала, внедрение технологий стратегического планирования на базе отдела анализа и маркетинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.