Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "ВК и ЭХ"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ завершила анализ рынка пластиковых карт в России. Согласно данным службы, лидером среди платежных систем на отечественном рынке является «Viza», доля которой по объему совершенных операций по итогам 2007 года составляет 40,25 %, по количеству выпущенных карт – 36,89%. Платежная система Сбербанка «Сберкарт» занимает 20,53 % и 10,84 %, MasterCard – 6,94% и 22,76% соответственно. Масштабы и характер использования платежных карт обоснованно рассматриваются в качестве одного из важнейших индикаторов уровня развития ритейлового банковского бизнеса. Пластиковая карта - это многоразовый платежный и кредитный инструмент длительного пользования, обладающий наиболее высокой на сегодня степенью защиты от подделок и к тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В настоящее время пластиковый бизнес - это более 1,3 млрд. выпушенных карт. Ежегодный мировой оборот превышает 3 трлн. долл. Платежные карты принимаются более чем 20 млн. торгово-сервисных предприятий. Около полумиллиона банковских отделений, предоставляющих услуги, проводят операции с платежными картами, а число банкоматов превысило 700 тыс. Наряду с локальными (национальными) системами всё более широкое развитие получают международные системы расчетов с использованием платежных карт.

Основная часть мирового рынка пластиковых карт контролируется двумя крупнейшими компаниями - Visa International и MasterCard International. Если разделить весь мировой рынок пластиковых карт на сферы влияния основных игроков - платежных систем, то получится следующая картина: на платежную систему Visa приходится около 57%, на Europay/MasterCard примерно 26%, на American Express - порядка 13%, и на другие (включая DinersClub и JCB) - 4%.

Доля международных платежных систем на рынке пластиковых карт РФ по объемам совершенных в 2006 – 2007 гг. операций и количеству карт составляет 47,32 % и 59,8 % соответственно. Среди международных платежных систем в России по итогам 2007 года лидером является «Viza», далее следует «MasterCard».

В России в количественном выражении безусловно наиболее популярны карты категории Electron/Plus. Такую карту любой банк готов выдавать практически каждому обратившемуся. Риск по этой карте минимален, овердрафт практически невозможен. Если по категории Classic/Mass хотя бы минимальная проверка клиента необходима, то по Electron этого не надо делать. Карту Electron можно получить в момент обращения. Такие карты и в дальнейшем будут превалировать. Человек с невысоким доходом, зарплатник, как правило, пользуется картами категории Visa Electron и Cirrus/Maestro. Люди с более высокими доходами, работники крупных предприятий, менеджеры среднего звена, те, кто ездит за границу, пользуются картами категории Classic/Mass. С ними проще получить визу, арендовать машину, забронировать гостиницу и авиабилет. За счет развития сегмента кредитных карт в 2005 - 2007 гг., давление на рынок выросло, в результате чего цена на кредиты упала. Вырос также объем платежей, соответственно вырос и сам рынок.

Банковская пластиковая карточка - это инструмент безналичных расчетов и средство получения кредита. Первые карточки современного вида появились в США в начале 50-х годов. Впоследствии система карточных расчетов была введена многими банками. Системы карточных расчетов получили распространение во многих странах мира, а сами расчеты приобрели международный характер.

Сегодня платежные системы на базе пластиковых карт стали неотъемлемым атрибутом финансовой системы любого индустриально-развитого государства. Сами по себе пластиковые карточки - инструмент розничного рынка. Они предназначены для массового обслуживания и рассчитаны на привлечение свободных средств населения.

Средства населения всегда вызывали интерес у банков, но развитие системы пластиковых карт имело свои препятствия. Прежде всего, дороговизна данного ресурса.

Средняя величина остатков и оборотов по вкладам частных лиц невелика по сравнению с остатками и оборотами по счетам предприятий и организаций, а обслуживание этих вкладов требует существенных накладных расходов.

Пластиковые карточки - средство автоматизации технологии работы со счетами частных лиц и тем самым сокращения накладных расходов. Если сравнивать пластиковые карточки с депозитными счетами, как механизм привлечения средств населения, то карточки эффективнее еще и потому что процентная ставка на остаток по корсчету может быть значительнее ниже, чем процентная ставка по депозиту. Но интерес к карточкам все равно сохраняется, так как он обусловлен не столько процентами, сколько другими факторами:

1) удобство пользования;

2) автоматическое предоставление банковского кредита;

3) возможность отсрочить погашение долга;

4) регулярное получение полной информации о произведенных операциях.

Удобство карточной системы расчетов для пользователя состоит прежде всего в том, что ему не нужно иметь при себе крупных денежных сумм при посещении магазинов. Кроме того, наличие карточек позволяет избежать формальностей, связанных с выдачей банковских чеков.

Это первые и наиболее очевидные достоинства карточной системы.

Таким образом, пользователей привлекает в карточной системе расчетов удобство совершения операций благодаря наличию широкой сети магазинов, принимающих к оплате карточки при покупке товара, автоматическое получение кредита, четкость оформления и возможность проверки операции. Одним из достоинств являются льготы при покупке товара, при заказе авиабилетов и другие льготы, определяемые банками-эмитентами.

Введение расчетной системы на основе пластиковых карточек имеет преимущества и для банка:

- преодоление пространственных ограничений по привлечению и обслуживанию клиентуры;

- привлечение новых корпоративных и частных клиентов;

- увеличение оборотных средств;

- сокращение накладных расходов.

Операции с пластиковыми карточками открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и соответственно расширили возможности получения банковской прибыли.

Очевидны преимущества, получаемые от использования пластиковых карточек предприятиями торговли и сервиса. Это уменьшение расходов на инкассацию, транспортировку и обналичивание средств, возможность уменьшения цен при продаже «валютных» товаров, упрощение расчетов с покупателем (отсутствие сдачи и подсчета денег покупателем и кассиром), а также реклама предприятия.

Что касается промышленных предприятий, то вхождение в систему расчетов позволяет им значительно снизить зависимость от несвоевременных выплат из госбюджета или нерасторопности своих деловых партнеров.

Интерес государства во внедрении расчетов по пластиковым карточкам тоже очевиден:

- снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств, эмиссию и дегенерацию банкнот и монет;

- упрощается учет движения денег и взимания налогов.

Технология расчетов без участия наличных денег помогает снизить криминогенность обстановки вокруг предприятий с наличностью, внедрение таких расчетов поможет сгладить и в некоторой степени снизить темпы инфляции.

Сложившееся положение на рынке пластиковых карт в нашей стране конечно отличается от ситуации, сложившейся в развитых странах. Безналичные расчеты для таких стран - это норма. Но, несмотря на проблемы, в стране разворачиваются и набирают обороты различные пластиковые системы и все большее число людей приобретает карточки, и становятся участниками системы безналичных платежей с помощью пластиковых карточек.

Постепенно банкоматы превращаются из устройств, выдающих наличные, в сложные терминалы самообслуживания, способные принять наличные, зачислить их на счет, обменять валюту, то есть, практически заменить собой целый банковский офис. Только что вышли модели, способные взаимодействовать с мобильным телефоном. Доля полнофункциональных банковских терминалов в России постоянно растет, однако пока все равно остается низкой: «умных» машин у нас в стране не больше 10%. Помимо офисных и черезстенных АТМ (автоматических терминалов), распространенных в России, производители предлагают заказчикам «островные» банкоматы, которые могут быть установлены вне зданий, фактически стоять на улице. Недавно один из производителей банкоматов анонсировал новую модель из этого класса.

На самом деле переносные банкоматы предлагались российскому рынку одним из производителей еще 10 лет назад, и в этом смысле идея портативного банкомата не нова. Однако банкоматы «не пошли», хотя также были адаптированы для работы в любых погодных условиях. Вероятно, немногие чувствуют себя уверенно, снимая деньги на улице. Но в нашей стране по целому ряду причин ей вряд ли уготовано столь же блестящее будущее из-за транспортных проблем в мегаполисах и низкого уровня автоматизации и автомобилизации в стране в целом. К слову, нестоличное население вообще не доверяет всему автоматизированному и зарплату снимать ходит в отделение банка. Справедливости ради нужно отметить, что предложенная 10 лет назад модель была дороже и крупнее новой портативной модели, однако это был полнофункциональный терминал с расширенным набором возможностей, в то время как то, что предлагается в качестве новинки, – это компактный кэшдиспенсер, поддерживающий стандартные функции банкомата.

-     создание для ОАО «ВК и ЭХ» экономических стимулов в повышении эффективности производства и снижении себестоимости воды и услуг канализации;

-     способствовать привлечению инвестиций;

-     формирование достаточных финансовых ресурсов для реализации поставленных целей.

Тарифное регулирование должно быть увязано с платежеспособностью населения и других водопользователей, с минимизацией доли перекрестного субсидирования. Порядок установления тарифов на воду и услуги канализации для всех категорий потребителей следует выполнять в строгом соответствии с Законом «О питьевом водоснабжении», в развитие которого необходимо разработать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность всех органов по расчету, проверке и утверждению тарифов, а также осуществлению контроля соблюдения тарифного законодательства.

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Вносимые изменения в систему регулирования водопроводно-канализационных хозяйств призваны повысить эффективность предприятий. Законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального пользования» положены новые принципы, с помощью которых развитие отрасли должно стать более предсказуемым и управляемым. Однако развитие закона подзаконными нормативными документами проходит неудовлетворительными темпами.

Принципы не получают должного подкрепления правилами, методиками и прочими регулирующими документами. То есть система регулирования в ВКХ пока не позволят сформировать в отрасли предпосылки к повышению эффективности работы предприятий, обеспечению условий устойчивого развития и улучшению жизненного уровня населения. Настоящую заинтересованность предприятий ВКХ в снижении издержек пока не удается создать во многом благодаря несоответствию уровня развития административных систем на предприятиях, частью которых является система мотивации, современным требованиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.