Рефераты. Анализ финансово-экономической деятельности санатория ''Дон'' (Пятигорск) + отчёт о преддипломной практике в нём же p> Первые три показателя должны стремиться к максимуму, т.е. увеличиваться, а последний – к минимуму, уменьшаться. Из данных таблицы 4 видно, что предприятие повысило эффективность использования средств на оплату труда в 2001 году.

3. Учет выручки от реализации

С учетом специфических отраслевых особенностей деятельности санаториев, выручкой от реализации санаторно-курортного обслуживания является не факт поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу, а факт оказания всего комплекса услуг, предусмотренного калькуляционными статьями по продажной (отпускной цене). То есть выручка от реализации в санатории – это количество проведенных койко-дней по цене реализации за отчетный период. Санаторные услуги оформляются путевками или курсовками.

Обязательства санатория по предоставлению услуг отдыхающим и лечащимся оформляются бланком санаторной путевки, который изготовлен типографским способом, имеет все необходимые для путевки реквизиты, в том числе номер и цену.

Учет выручки от реализации путевок учитываются по счету 46
«Реализация продукции (работ, услуг).

Путевки в санатории, как правило, продаются до начала указанного в них срока заезда. Момент передачи покупателю или посреднику путевки отражается бухгалтерской записью:

Д-т 62 К-т 83 – стоимость путевок учитывается как доходы будущих периодов, по которым срок заезда еще не наступил.

Для оперативного (текущего) и управленческого учета целесообразно выделить еще ряд хозяйственных операций:

Д-т К-т

1) 62 76 – сумма задолженности покупателей за переданные им путевки;

2) 76 83 – стоимость путевок учитываются как доходы будущих периодов, по которым наступил срок заезда в соответствии с графиком заезда;

3) 83 46 – списываются отработанные койко-дни в отчетном периоде. К счету 46 могут быть открыты субсчета:

1- курортные услуги; 2-куротно-амбулаторное лечение; 3.Лечебно- диагностические процедуры;

4) 50,51 62 – поступили денежные средства от покупателей.

Как правило, оплата за полученные санаторные путевки производится предварительно до наступления сроков заезда, поэтому при получении аванса выполняется запись:

1) Д-т 51,50 К-т 64 – поступил аванс от покупателей за проданные путевки;

2) Д-т 64 К-т 62 – в счет дебиторской задолженности покупателей засчитывается поступивший от него аванс.

При наличной оплате:
1) Д-т 62 К-т 46 – реализация путевок;
2) Д-т 50 К-т 62 – поступление в кассу денежных средств;
3) Д-т 46 К-т 86 – расчеты с бюджетом;
4) Д-т 46 К-т 80 – сумма выручки от реализации.

Структура выручки от реализации представлена в таблице 5.

Таблица 5.

Выручка от реализации (за минусом НДС):
|Наименование |2001 год |Уд.вес,|2000год |Уд.вес,|
| |руб. |% |руб. |% |
|Санаторно-курортное обслуживание |18202672 |99,1 |12105409 |98,4 |
|Услуги, облагаемые НДС | | | | |
|Услуги, облагаемые налогом на |72456 |0,4 |109216 |0,9 |
|вмененный доход |27756 |0,2 |40612 |0,3 |
|Товарооборот | | | | |
|Итого: |66843 |0,3 |41411 |0,3 |
| |18369727 |100 |12296648 |100 |

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес занимает санаторно-курортное обслуживание, на долю которого приходится около 100% в общей сумме выручки от реализации. Платные услуги в 2000 году были переведены на вмененный доход (зубопротезирование, парикмахерская). Услуги с НДС 20% включают в себя сауну и бильярд.

1. Анализ финансовых результатов.

Прибыль предприятия - важный показатель эффективности его деятельности. Понятие прибыли различаются в зависимости от стадии ее формирования. Балансовая прибыль отчетного периода представляет собой алгебраическую сумму:
1) результата от реализации продукции (работ, услуг);
2) от реализации имущества;
3) сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.

Балансовая прибыль в санатории сложилась следующим образом:
1) прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определилась как разность между выручкой от реализации без НДС и себестоимостью продукции (работ, услуг).

Таблица 6.

Прибыль от реализации в 2001 году сложилась следующим образом:
|Выручка, руб. |Валовый доход,|НДС, |Себестои-мос|Прибыль, |
| |руб. |руб. |ть, руб. |руб. |
|Санаторно-курортное |18202672 |___ |16334023 |1868649 |
|лечение | | | | |
|Услуги |72456 |12076 |42620 |17760 |
|Товарооборот |66843 |1291 |52517 |13035 |
|Услуги, облагаемые |27756 |___ |17840 |9916 |
|вмененным налогом | | | | |
|Итого: |18369727 |13367 |16447000 |1909360 |

Таким образом, прибыль от реализации = ВР – НДС – Себестоимость;
2) прибыль от реализации имущества определяется как разность между выручкой от реализации этого имущества, очищенной от косвенных налогов и первоначальной или остаточной стоимостью реализуемого имущества. Прибыль от реализации основных средств составила 33614 рублей;

3) прибыль от внереализационных операций = доходы от внереализационных операций – расходы от внереализационных операций

Доходы от внереализационных операций (не связанных с реализацией продукции):
- проценты по депозитным вкладам в ЗАО КБ «Пятигорск» 194515.

Прибыль составила 194515 рублей.

Итого: Валовая П = П от реализации продукции + П от реализации имущества + П от внереализационных операций

Валовая П = 1909360 + 33614 + 194515 = 2137489 руб.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составлена таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности санатория из формы № 2.

Таблица 7.

Динамика показателей прибыли(руб )
|Показатели |Отч. Пер |Баз. пер. |в % к |
| |руб. |руб |баз. пер.|
|Выручка от реал. Услуг, |18356360 |12296648 |149,27 |
|Себестоимость реал. услуг |16447000 |12002556 |137,28 |
|Валовый доход |1909360 |294092 |649,24 |
|Расходы (коммерческие, управл.) |___ |___ | |
|Прибыль от реализации, в том ч.: |1909360 |294092 |649,24 |
|по санаторно-курортному |1868649 |242854 |769,45 |
|обслуживанию; | | | |
|по услугам, облагаемым НДС; |17760 |10252 |173,23 |
|по услугам, облагаемым налогом на |9916 |38689 |25,63 |
|вмененный доход; | | | |
|по товарообороту. |13035 |2297 |567,48 |
|Сальдо операционных результ. |- 62385 |- 106786 |-58,4 |
|Сальдо внереализац. результатов |__ |__ | |
|Прибыль до налогообложения |1846975 |187306 |986,0 |
|Прибыль от обычной деятельност |1463411 |135661 |1078,73 |
|Чистая прибыль (нераспределенная | | | |
|прибыль (убыток) отчетного периода)|1463411 |135661 |1078,73 |

Из данных таблицы 7 следует, что рост прибыли по отношению к предшествующему периоду составил 649,24%, что привело также к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль до налогообложения. Это свидетельствует об использовании организацией льготного механизма налогообложения. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения.
Произошло увеличение отрицательного сальдо операционных результатов (рост составил 58,4%).

Вместе с тем положительной ситуацией явились опережающие темпы роста выручки от реализации и прибыли от реализации над темпами роста себестоимости. Опережающий темп прироста выручки от реализации над темпом прироста себестоимости составил 11,99 пункт.

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации продукции, которая в отчетном периоде составила 10,4%, а в базисном периоде 2,4%.

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации / Выручка от реализации
*100 = 1909360/18356360*100=10,4%

Аналогично расчитывается рентабельность базисного периода.

Прирост рентабельности составил 8%, что намного выше , чем за предшествующий период.

1. Особенности анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия в условиях инфляции

Высокий рост прибыли от реализации связан не только со спросом на продукцию, но и с инфляционными процессами. Чтобы инфляция не обесценивала доходы и поступления предприятия, необходимо проводить анализ воздействия инфляции на свое финансовое положение, к необходимости учета этого воздействия в повседневной практике. Малейшая отсрочка платежей может привести к тому, что предприятие получает лишь часть причитающегося дохода.
Инфляция ведет к неоправданному росту потребности предприятия в оборотных средствах, потому что затраты предприятия на элементы затрат, включенные в себестоимость продукции по ценам базисного периода и возвращающиеся в составе выручки от реализации, не возмещают суммы реальных расходов предприятия в текущем периоде. Инфляция искажает реальную стоимость капитала предприятия, его активов и обязательств.

В условиях инфляции финансовые отчеты предприятий о результатах хозяйственной деятельности, финансовом состоянии и использовании прибыли могут оказаться источниками необъективной информации, так как различные элементы баланса теряют свою стоимость с различной скоростью. Например, денежная наличность и дебиторская задолженность, представляющая собой требования о выплате фиксированной суммы в будущем, в связи с инфляцией теряют свою стоимость и ведут к убытками предприятия на сумму снижения покупательной способности денег. И наоборот, предприятие, увеличивающее свою кредиторскую задолженность, т.е. придерживающее оплату счетов поставщиков и других обязательств ( по оплате труда, с бюджетом, соц.
Страху и прочими кредиторами), извлекают из этого выгоду, потому что могут расплатиться по своим обязательствам деньгами со сниженной покупательской способностью.

Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако, выдвижение на первый план тактических задач наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к «проеданию» средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия.

1. Учет затрат на продукцию.

В повышении эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для организации качественной работы по обслуживанию отдыхающих большую роль играет правильно организованный учет затрат.

Учет и калькулирование должны опираться на систему технико- экономических норм и нормативов материальных, трудовых и денежных затрат.
Для обеспечения единообразования применяемых методов планирования, учета затрат, включенных в себестоимость продукции, работ и услуг, постановлением
Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями утверждено «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.