Рефераты. Анализ факторов, определяющих прибыль на транспортном предприятии на примере ОАО Автосила p> - оказание услуг при городских перевозках — 76 %;

- оказание услуг при международных перевозках — 24 %.

В учетной политике предприятия принято, что определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и других активов и признание соответствующей полученной выручке прибыли производить по мере оплаты покупателями (заказчиками) отгруженных ими ценностей, работ, услуг.

Результаты финансовой деятельности предприятия в 1998 году следующие
(в млн. руб):

1. Доходы от реализации работ, услуг — 204 386.

2. Налоги, исключаемые из доходов — 16 387.

3. Затраты на производство и сбыт реализованной продукции — 193 872.

4. Прибыль от реализации работ, услуг — -5 873.

5. Прибыль от прочей реализационной и внереализационной деятельности —

14 015.

6. Балансовая прибыль — 8 142.

7. Рентабельность — 4,2 %.

В соответствии со статусом, целями и методами работы акционерного общества «Автосила» разработана и утверждена организационная структура предприятия (рисунок 2), которая основана на сочетании линейного, функционального и линейно-штабного принципов управления.

[pic]

2.2 Анализ динамики показателей хозяйственной

деятельности ОАО «Автосила»

Одной из основных задач любого предприятия является наращивание объемов своей деятельности с целью получения максимально высокой прибыли.
При этом также важное значение должно быть уделено экономии по всем статьям расходов.

Основным видом деятельности акционерного общества «Автосила» являются международные автомобильные грузоперевозки, поэтому, проанализируем следующие основные динамические показатели:

- объем перевезенных грузов;

- количество выполненных тонно-километров;

- стоимость основных фондов;

- фонд заработной платы;

- суммарные затраты.

Исходные данные для анализа показателей представим в виде таблицы:

Таблица 2 - Показатели хозяйственной деятельности
|Показатели |Период |
| |1997 |1998 |1999 |
|Прибыль балансовая, млн.руб. |7199 |8142 |60087 |
|Себестоимость, млн. руб. |114946 |193872 |864500 |
|Основные фонды, млн. руб. | | | |
|с учетом переоценки |42 046 |113 590 |974 717 |
|Фонд оплаты труда, млн. руб. | | | |
| |24 218 |37 997 |164 166 |

Для того чтобы провести анализ данных показателей (стоимостных) необходимо привести их в сопоставимый вид. Для этого будем использовать индексы цен производителей на промышленную продукцию, которые ежегодно публикуются Министерством Статистики.

Приведенные в сопоставимый вид данные представим в виде таблицы.

Таблица 3 - Стоимостные показатели с учетом корректировки
| |Периоды |
| |1997 |1998 |1999 |
|Индекс цен производителей в % к |188 |172 |455,4 |
|предыдущему году | | | |
|Прибыль балансовая, млн.руб. | | | |
| |56 389 |37 079 |60 086 |
|Себестоимость, млн. руб. | | | |
| |900 358 |882 893 |864 500 |
|Основные фонды, тыс. руб. | | | |
|с учетом переоценки |329 341 |517 289 |974 717 |
|Фонд оплаты труда, тыс. руб. | | | |
| |189 697 |173 038 |164 166 |

Для получения правильных выводов о производственной деятельности предприятия недостаточно установить степень выполнения плана по показателям за анализируемый период. Следует сопоставить хозяйственные показатели, полученные за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике изменения объемов. При этом снижение темпов не всегда свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Уменьшение ежегодного прироста объема перевозок может явиться следствием изменения потребности в перевозках у клиентуры, изменения количества автомобилей на предприятии, структуры автомобильного парка, расстояния перевозки и некоторых других причин. Все это должно быть учтено при анализе темпов объема перевозок.

Для сравнения общих итогов в анализируемом периоде с данными предшествующих периодов используются следующие величины: а) абсолютный прирост — определяется вычитанием из последующего уровня, принятого за базис:

Апр = Пф - Пб, (1) где Апр – абсолютный прирост;

Пф – фактическое значение показателя;

Пб – базисное значение показателя;

б) темп роста — процентное отношение конечной величины показателя к базисной величине:

[pic], (2) где Тр – темп роста; в) темп прироста — процентный прирост фактического значения показателя к его базисному значению:

[pic] (3) где Тпр – темп прироста; д) абсолютное значение 1% прироста:

[pic] (4)

Представим показатели динамики в виде графических диаграмм.

[pic]

Диаграмма 1 - Изменение прибыли по годам

Из диаграммы видно, что наибольшая прибыль была получена в 1999 году, при этом явная тенденция отсутствует. В 1998 году, по сравнению с 1997 годом, величина балансовой прибыли несколько снизилась, что было вызвано в первую очередь снижением объема перевозок и увеличением среднего расстояния перевозки, однако после ввода новых автомобилей увеличились производственные мощности, что позволило более эффективно обслуживать клиентов и получить дополнительную прибыль.

[pic]

Диаграмма 2 - Изменение себестоимости по годам

Анализируя данные диаграммы 2, можно сделать вывод о том, что динамика грузооборота обратно пропорциональна изменению объема перевозок, что говорит о влиянии на грузооборот изменения расстояния перевозки, то есть в 1995 и в 1999 годах среднее расстояние перевозки было максимально большим, именно этот факт объясняет неравномерность изменения объемов перевезенных тонн и выполненных тонно-километров.

[pic]

Диаграмма 3 – Динамика основных фондов

Если проследить за динамикой основных фондов, то видна тенденция к увеличению их стоимости. Причем наибольший рост был в 1999 году по сравнению с 1998 годом.

[pic]

Диаграмма 4 – Динамика фонда оплаты труда

Анализируя изменение фонда заработной платы можно сделать вывод о том, что его изменения носят неравномерный характер, однако очевидно, что в 1999 году он значительно снизился по сравнению с 1998 годом, а максимальным фонд оплаты труда был в 1996 году. Снижение этого показателя на первый взгляд необоснованна, так как объем перевозок изменялся в большую сторону, однако если учитывать фактор инфляции и снижения расценок на автомобильные перевозки, то изменение не выглядит столь отрицательным.

Числовая характеристика динамики показателей представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристика изменений финансовых показателей в 1999 году по сравнению с 1998 годом
|Показатели с учетом корректировки |? |
| |А пр |T р |Т пр |А 1% |
|Прибыль балансовая, млн.руб. |23 007 |162,05 |62,05 |370,79 |
|Себестоимость, млн. руб. |-18 393|97,92 |-2,08 |8828,9 |
|Основные фонды, тыс. руб. |457 428|188,43 |88,43 |5172,9 |
|с учетом переоценки | | | | |
|Фонд оплаты труда, тыс. руб. |-8 872 |94,87 |-5,13 |1730,4 |

Таким образом, мы видим, что основные фонды выросли на 88,4 %, балансовая прибыль предприятия увеличилась на 62 %, что явилось следствием снижения себестоимости перевозок на 2 % и в частности снижением фонда оплаты труда на 5,1 %.

3 Анализ факторов, определяющих прибыль на предприятии

В процессе функционирования каждое предприятие стремится к постоянному повышению прибыльности своей хозяйственной деятельности. Однако в условиях современной рыночной экономики, вследствие высоких темпов инфляции, невозможно однозначно оценить абсолютный прирост прибыли. Еще сложнее, определить степень эффективности распределения и использования прибыли на предприятии.

Перед каждым хозяйствующим субъектом возникает необходимость проведения анализа своей хозяйственной деятельности в целом, и структуры, а также динамики изменения прибыли предприятия в частности. При этом распределение прибылей отражает искусство принятия управленческих решений, которыми определяется и развитие предприятия, и благосостояние трудового коллектива.

3.1 Порядок формирования прибыли

3.1.1 Факторы, влияющие на реализацию и предпринимательский доход

Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, соответственно — качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д. и т.п.

Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга, заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).

Наконец, финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках
— доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип "время — деньги": чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.

3.1.2 Прибыль как предпринимательский доход

Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация — рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.