Рефераты. Анализ факторов, определяющих прибыль на транспортном предприятии на примере ОАО Автосила p> Классификация анализа (его виды) проводится по следующим признакам: по цели и задачам исследования анализ подразделяется по группам вопросов, которые характеризуют направления исследования: оценка качества плана, определение базисных показателей, прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности, контроль за ходом выполнения плана, оценка результатов хозяйственной деятельности, подготовка материалов для принятия управленческих решений; по аспектам анализ различают в зависимости от направления, например экономический, технико-экономический, функционально-стоимостный, факторный, системно-комплексный, проблемно-ориентированный и др.; по кругу изучаемых вопросов (содержанию аналитической программы) анализ может быть полным (комплексным), предполагающим изучение всех сторон деятельности, и локальным (тематическим, частным), рассматривающим отдельные, конкретные вопросы; по объектам в зависимости от изучаемого подразделения, звена, уровня системы управления анализ бывает межотраслевой, отраслевой, предприятия, подразделения, функциональной службы, внутрипроизводственный, рабочего места; по субъектам анализ может быть внешним и внутренним. Внешний анализ проводится сторонними органами или их представителями (Госкомстат, Минфин,
Госбанк, Промстройбанк, Комиссия народного контроля) и вышестоящими организациями. Особенности внешнего анализа вытекают из задач того органа, который выполняет анализ, а также специфики объектов, методов и последовательности исследования. Внутренний анализ выполняется собственными силами и средствами АТП, является наиболее распространенным и ориентирован на повышение эффективности его деятельности; по широте изучения (по охвату анализируемых объектов) различают внутрихозяйственный (анализируется деятельность одного предприятия) и сравнительный анализ (исследуется деятельность нескольких однородных предприятий в сопоставлении); по повторяемости — разовый анализ, который проводится по мере необходимости, и периодический, выполняемый через определенные промежутки времени; по периодам проведения выделяют анализ ежедневный, декадный, месячный, квартальный, годовой; по назначению (или по характеру принимаемых решений) анализ может быть предварительный, оперативный (текущий), итоговый (последующий) и перспективный. Предварительный анализ предназначен для приближенной, начальной оценки объекта. Оперативный анализ связан с оперативным управлением предприятием и с контролем за ходом выполнения текущих планов.
При нем выявляют причины отклонения от запланированного хода производства, оценивают их возможные последствия и способы устранения. Итоговый анализ проводится за длительный промежуток времени (месяц, квартал, год) и позволяет более основательно оценить состояние производства, определить динамику изменений, установить достижения и недостатки, разработать конкретный план повышения эффективности производства. Перспективный анализ направлен на исследование основных тенденций и долговременно действующих факторов развития АТП, связан с функцией перспективного планирования
(прогнозирования);

• по применению технических средств — немеханизированный, механизированный, автоматизированный в зависимости от уровня

• использования вычислительной и другой техники.

Каждый конкретный вид анализа может принадлежать нескольким классификационным группам.

Наибольшая результативность анализа в системе управления АТП достигается за счет выделения подсистемы «Технико-экономический анализ» в
АСУП.

1.2 Значение экономического анализа и его место в управлении производством

Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.

Все это предопределяет важность проведения финансового анализа предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе.
Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой.

Финансовый анализ необходим для:

• выявления изменений показателей финансового состояния;

• выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия;

• оценки количественных и качественных изменений финансового состояния;

• оценки финансового положения предприятия на определенную дату;

• определения тенденций изменения финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ необходим следующим группам его потребителей:

1. Менеджерам предприятий и в первую очередь финансовым менеджерам.
Невозможно руководить предприятием и принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важным является: оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов.

2. Собственникам, в том числе акционерам. Им важно знать, каковы будут отдача от вложенных в предприятие средств, прибыльность и рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери своих капиталов.

3. Кредиторам и инвесторам. Их интересует, какова возможность возврата выданных кредитов, а также возможность предприятия реализовать инвестиционную программу.

4. Поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы.

Таким образом, в финансовом анализе нуждаются все участники экономического процесса.

Информационной базой для проведения финансового анализа является главным образом бухгалтерская документация. В первую очередь это бухгалтерский баланс (ф. № 1) и приложения к балансу: ф. № 2 — "Отчет о финансовых результатах и их использовании", ф. № 5 — "Сведения о состоянии имущества предприятия", ф. № 4 — "Отчет о движении денежных средств".

Финансовый анализ предприятия включает последовательное проведение следующих видов анализа:

1. Предварительную (общую) оценку финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период;

2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

3. Анализ кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса;

4. Анализ финансовых результатов предприятия;

5. Анализ оборачиваемости оборотных активов;

6. Оценку потенциального банкротства.

2 Характеристика открытого акционерного общества «Автосила»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Автосила» создано на основании приказа
Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.01.98 года путем преобразования арендного предприятия —
Арендного грузового автомобильного парка №1.

Учредителем общества государственной формы собственности от имени государства является Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.

Вышестоящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь.

Основными видами деятельности грузового автомобильного парка являются:

- городские и пригородные перевозки грузов;

- междугородние и международные перевозки грузов;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям, организациям и населению;

- ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

- осуществление охранной деятельности по охране собственности юридических и физических лиц на платной стоянке.

Общество является собственником:

- имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем;

- продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной или иной деятельности;

- получение доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

ОАО «Автосила» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га — территория общежития. На территории общества размещены производственные и бытовые помещения следующей площадью:

- производственные здания — 14 407 м2;

- административные здания — 1 556 м2;

- складские помещения 1 085 м2.

Подвижной состав предприятия на 01.01.2000 года насчитывает 271 единицу, в том числе: а) автомобили-самосвалы и бортовые автомобили — 218 единиц; б) автомобили-тягачи, работающие на международных перевозках — 35 единиц; в) автомобили хозпарка — 19 единиц; г) прицепы — 91 единица; д) полуприцепы — 39 единиц.

На предприятии наиболее распространены следующие марки автомобилей:
МАЗ, БелАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ИВЕКО, КРАЗ, РЕНО, ТАТРА и другие.

Характеристика и структура основных фондов ОАО «Автосила» представлена в таблице 1.
Таблица 1 — Характеристика ОФ предприятия
|Наименование |Балансовая |Остаточная |Структура ОФ |
|основных фондов |стоимость |стоимость |(по |
| |ОФ на |ОФ на |балансовой |
| |01.03.99, |01.03.99, |стоимости), %|
| |млн. руб. |млн. руб. | |
|1. Основные производственные | | | |
|фонды, из них |278 443 |99 799 |96,22 |
|- здания и сооружения |56 079 |32 834 |19,36 |
|- передаточные устройства |2 534 |253 |0,88 |
|- машины и оборудование |19 643 |4 695 |6,79 |
|- транспортные средства |199 006 |61 448 |68,76 |
|- инструменты, | | | |
|производственный инвентарь |1 181 |569 |0,41 |
|2. Непроизводственные фонды |10 950 |10781 |3,78 |
|Всего |289 393 |110 580 |100 |

Судя по данным из таблицы 1, следует, что основной удельный вес среди основных фондов приходится на транспортные средства (68,76 %), что объясняется спецификой предприятия. Однако, видно, что процент изношенности транспортных средств в среднем по предприятию составляет около 70 %, что говорит о необходимости обновления подвижного состава.

Численность работников на 01.01.2000 года составляет 500 человек, из них:

1. Промышленно-производственный персонал — 498 человек, из них:

. водители — 270 человек;

. ремонтные и вспомогательные рабочие — 165 человек;

. служащие — 63 человека.

2. Непромышленный персонал (работники общежития) — 2 человека.

Основным потребителем услуг городского и пригородного маршрутов перевозок грузов являются предприятия Министерства строительства и архитектуры, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и другие.

Основным потребителем услуг международных перевозок являются совместные предприятия и предприятия Германии, Литвы.

В общем объеме оказанных услуг городские и междугородние перевозки распределяются следующим образом:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.