Рефераты. Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

Председатель Комитета государственного

контроля Республики Беларусь                                                                А. А. Тозик

Председатель Контрольной                      

палаты Грузии                                                                                              С. Т. Молашвили

Председатель Счетного комитета по

контролю за исполнением республиканского бюджета 

Республики Казахстан                                                                               М. С. Утебаев      

Председатель Счетной палаты

Кыргызской Республики                                                                           М. Ч. Садыркулов

Председатель Счетной палаты

Республики Молдова                                                                                   В. М. Пентелей 

Председатель Счетной палаты

Российской Федерации                                                                                С. В. Степашин

Начальник Управления контроля

Исполнительного Аппарата

Президента Республики Таджикистан                                                       Х. Н. Одинаев

Председатель Счетной палаты

Украины                                                                                                           В. К. Симоненко

3 ноября 2000 года

г. Москва                                        


Утверждено

Советом руководителей высших

органов финансового контроля

государств-участников Содружества

Независимых Государств.

« 3 »  ноября 2000 года, г. Москва

      

Положение

о Совете руководителей высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств

 

I. Общее   положение

1.  Совет руководителей высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Совет) создан в целях укрепления взаимодействия  и координации  деятельности в области государственного финансового контроля и обмена опытом работы.

II. Функции и права Совета

 

 2. Основными функциями Совета являются:

обеспечение взаимодействия высших органов финансового контроля по принципиально важным теоретическим и практическим вопросам и проблемам государственного финансового контроля;

придание системного характера взаимному обмену идеями и опытом в сфере совершенствования государственного финансового контроля;

содействие проведению совместных и/или параллельных контрольно-ревизионных мероприятий в рамках двусторонних или многосторонних соглашений;

содействие организации профессионального обучения, стажировок и повышения квалификации кадров контрольно-ревизионных органов;

координация взаимодействия высших органов финансового контроля в рамках Содружества Независимых Государств.

   3.  В целях реализации упомянутых функций Совет вправе обсуждать и утверждать рекомендации по вопросам:

-         методологии разработки контрольных или ревизионных стандартов, нормативов и методических указаний;

-         правового содействия контрольно-ревизионным мероприятиям;

-         взаимодействия высших органов финансового контроля с законодательными и исполнительными органами государственной власти;

-         организации и проведения многосторонних консультаций, семинаров, конференций, специализированных курсов, совместных исследований по актуальным теоретическим и практическим проблемам государственного финансового контроля;

-         совершенствования механизма обмена информацией и  методологическими материалами по вопросам государственного финансового контроля;

-         публикации в специализированных изданиях (бюллетенях, журналах и др.) материалов о работе Совета и  опыте деятельности высших органов  финансового контроля в различных областях;

-         использования информационных технологий в контрольно-ревизионной деятельности.

III. Состав, организация и порядок работы Совета

 

4.  Членами Совета являются руководители высших органов финансового контроля, а также руководители иных государственных органов, выполняющих аналогичные функции (далее – руководители высших органов финансового контроля) государств – участников Содружества Независимых Государств.

5.  Основной формой деятельности Совета являются его сессии. Порядок подготовки и проведения сессий определяется Регламентом Совета.

Подготовка, финансовое и организационно-техническое обеспечение очередной сессии Совета осуществляется высшим органом финансового контроля  - организатором сессии.

6.  В работе сессий принимают участие делегации государств-участников Содружества Независимых Государств. Делегации возглавляют руководители высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств – члены Совета и, в исключительных случаях, – их заместители.

Сессия Совета считается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей его членов.

7.  В работе сессии Совета по его решению могут участвовать в качестве наблюдателей представители высших органов финансового контроля, не являющиеся членами делегаций государств-участников Содружества Независимых Государств, а также представители соответствующих международных организаций и других государств.

8. Председательствует на сессии Совета руководитель высшего органа финансового контроля государства, на территории которого проводится сессия. Он же является председателем Совета до следующей очередной сессии Совета.

9.   Председатель Совета:

организует выполнение рекомендаций Совета;

докладывает в начале очередной сессии о деятельности Совета в течение срока своих полномочий;

формирует на основе предложений членов Совета и представляет на их рассмотрение и утверждение повестку дня сессии Совета и сводный ориентировочный план работы Совета на годичный период;

выносит на обсуждение членов Совета вопрос о месте и времени проведения следующей сессии Совета;

организует предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Совета;

выполняет иные поручения Совета.

10. Документы Совета принимаются с общего согласия присутствующих членов Совета. Особое мнение по тому или иному вопросу любого члена Совета не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия  документа рекомендательного характера.

11.  В ходе работы очередной сессии Совета определяется место, время и организатор проведения следующей сессии.

12.  Совет может принимать рекомендации, коммюнике, заявления, обращения. Итоги сессии оформляются протоколом.

13.     Рабочим языком Совета является русский язык.


                                                                        Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 июня 2000 года №23(215) «О результатах проверки деятельности Оренбургского банка Сберегательного банка Российской Федерации как банка с долей государственной собственности в уставном капитале в части правильности формирования прибыли, а также прохождения по его счетам средств федерального бюджета»:

Утвердить отчет о результатах проверки.

Направить представления Счетной палаты в Сберегательный банк Российской Федерации и в Оренбургский банк Сберегательного банка Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Эффективность финансового контроля - сложная экономическая категория. Она характеризуется определенными критериями и показателями.

Обычно, когда рассматривают вопрос об  эффективности управленческой  деятельности, прежде всего имеют в виду адекватность достигнутых в процессе ее осуществления результатов намеченным  целям, степень приближения результата к цели с одновременным учетом производственных затрат (времени, материальных и денежных средств, трудовых ресурсов и  т. д.).

С учетом этого положения критерием эффективности финансового контроля будет соотношение достигнутого контролирующим органом результата к поставленной цели.

В широком смысле такими целями для государственного финансового контроля будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой системы, увеличение доходной части федерального  бюджета, и экономия средств в его расходной части. Методологической проблемой установления критериев по этим целям является определение "вклада" финансового контроля в уровень достижения цели. Но в принципе это возможно.

В узком смысле целью финансового контроля является сокращение количества и объемов правонарушений в экономической сфере. Определение этого критерия с методической точки зрения не представляет сложности.

Таким образом, конечный результат, т. е. совокупность объективных последствий финансового контроля, - это главный критерий определения его эффективности. Получение данных о таком результате требует знания конкретного содержания деятельности контролирующего органа, реакции на его действия субъекта контроля, изменений, происходящих под влиянием контроля в управленческой деятельности. Невозможно судить об итогах контроля без выявления практических результатов, которые он оказал на содержание деятельности проверяемого субъекта или должностного лица. Учет последствий контроля для управленческой деятельности тем более необходим, т. к.  под эффективностью контроля подразумевается достижение не всякого положительного результата, а только того, который является следствием контроля. Если контрольный орган обнаружил какие-то недостатки или нарушения, выяснил, кто в них персонально виноват, он обязан не только принять меры к виновным, но, прежде всего, указать пути и способы улучшения работы,  как и кто  должен устранить выявленные недостатки или нарушения, установить для этого определенный срок, а затем проверить исполнение.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.