Рефераты. Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

3. Методы финансового контроля.

 

 

  Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают, приёмы или способы, средства его осуществления. Применение конкретного метода зависит от ряда факторов: от правового положения и особенностей форм деятельности органов, осуществляющих контроль, от объекта и цели контроля, оснований возникновения контрольных правоотношений и др.

  Основной метод финансового контроля – ревизия, т. е. наиболее глубокое и полное обследование финансово – хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки её законности, правильности и целесообразности.

  По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть плановыми (предусмотренные в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

  При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы, а не только отчёты, сметы и т. п. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличие денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организаций, учреждения за определённый период. При выборочной ревизии контроль направлен на какие – либо отдельные стороны финансово – хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов, работы по приёму налоговых и страховых взносов). Срок проведения ревизии – не более 30 дней.

  Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем проверяемой организации и её главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

  При необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизий нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии передаются следственным органам. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания ревизии. Об этом делается соответствующая запись в акте ревизии.

4. Дополнительный материал.

 

Данный ниже материал был взят с официального сайта Счётной палаты Российской Федерации и ЕВРОСАИ (Европейская организация высших органов финансового контроля) и газетные Интернет издания «Финансовые Известия» от 14.03.03 и информационного сайта Neftegaz.ru от 14.03.03.   

  

Коммюнике

совещания руководителей высших органов финансового  контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств

 

2-3 ноября 2000 года в Москве состоялось совещание руководителей высших органов финансового  контроля государств-участников Содружества Независимых Государств.

В работе совещания приняли участие:

делегация Палаты Аудиторов Азербайджанской Республики во главе с Председателем Палаты Аудиторов В. Т. Новрузовым;

делегация Контрольной палаты Национального Собрания Республики Армения во главе с Председателем Контрольной палаты А. А. Тавадяном;

делегация Комитета государственного контроля Республики Беларусь во главе с Председателем Комитета государственного контроля А. А. Тозиком;

делегация Контрольной палаты Грузии во главе с Председателем Контрольной палаты                     С. Т.  Молашвили;

делегация Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан во главе с Председателем Счетного комитета М. С.Утебаевым;

делегация Счетной палаты Республики Молдова во главе с Председателем Счетной палаты                   В. М. Пентелеем;

делегация Счетной палаты Кыргызской Республики во главе с Председателем Счетной палаты              М. Ч. Садыркуловым;

делегация Счетной палаты Российской Федерации во главе с Председателем Счетной палаты                  С. В. Степашиным;

делегация контрольно-ревизионных органов Республики Таджикистан во главе с начальником Управления контроля Исполнительного Аппарата Президента Республики Таджикистан Х.  Н. Одинаевым;

делегация Счетной палаты Украины во главе с Председателем Счетной палаты В. К. Симоненко.

В качестве наблюдателя на совещании присутствовала делегация Государственного контроля Литовской Республики во главе с Государственным контролером Й. Ляучюсом.

На совещании состоялся обстоятельный и конструктивный обмен мнениями по вопросу о роли и месте высших органов финансового  контроля государств-участников Содружества Независимых Государств в развитии и укреплении систем государственного финансового контроля и формах и методах их взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств.

Принимая во внимание наличие объективных предпосылок, взаимной заинтересованности и значительного потенциала для расширения и укрепления сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области совершенствования государственного финансового контроля, участники совещания пришли к общему мнению о необходимости в интересах государств-участников Содружества Независимых Государств совместными усилиями обеспечить:

повышение качества сотрудничества высших органов финансового  контроля по принципиально важным теоретическим и практическим вопросам и проблемам государственного финансового контроля;

системный характер взаимного обмена идеями, опытом и информацией в области совершенствования государственного финансового контроля;

проведение совместных и/или параллельных контрольно-ревизионных мероприятий в рамках двусторонних или многосторонних соглашений;

содействие организации профессионального обучения, стажировок и повышения квалификации кадров органов финансового  контроля;

координацию позиций высших органов финансового  контроля в рамках Содружества Независимых Государств.

С целью обмена опытом работы, укрепления взаимодействия и координации деятельности в области совершенствования систем государственного финансового контроля  участники  совещания создали  Совет  руководителей высших органов финансового  контроля государств-участников Содружества Независимых Государств и утвердили  Регламент этого Совета.

Единодушно одобрено Обращение к Совету глав государств-участников Содружества Независимых Государств. В Обращении содержатся информация о создании Совета руководителей высших органов финансового  контроля государств-участников Содружества Независимых Государств и  заверения в том, что руководители высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств приложат максимум усилий для укрепления систем государственного финансового контроля, повышения их результативности и превращения в один из важных факторов экономической и социальной политики государств-участников Содружества Независимых Государств, упрочения их сплоченности и равноправных партнерских взаимоотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращение

участников совещания руководителей

высших органов финансового контроля государств-участников

Содружества Независимых Государств к Совету глав государств-участников Содружества Независимых Государств

Мы, участники совещания руководителей высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств, состоявшегося 2-3 ноября 2000 года в г. Москве, обсудили вопросы о роли и месте высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств в совершенствовании государственного финансового контроля, о путях укрепления взаимодействия между ними в рамках Содружества Независимых Государств и пришли к общему мнению о назревшей необходимости совместными усилиями обеспечить:

повышение качества сотрудничества высших органов финансового контроля по принципиально важным теоретическим и практическим вопросам и проблемам государственного финансового контроля;

системный характер взаимного обмена идеями,  опытом и информацией в области совершенствования государственного финансового контроля;

проведение совместных или параллельных контрольно-ревизионных мероприятий в рамках двусторонних или многосторонних соглашений;

содействие организации профессионального обучения, стажировок и повышения квалификации кадров органов финансового контроля;

координацию позиций высших органов финансового контроля в рамках  Содружества Независимых Государств.

В целях координации деятельности высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств и  укрепления сотрудничества между ними на совещании создан Совет  руководителей высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств.

Участники совещания заверяют глав государств-участников Содружества Независимых Государств, что Совет руководителей высших органов финансового контроля государств-участников Содружества Независимых Государств приложит максимум усилий для укрепления систем государственного финансового контроля, повышения его результативности и превращения в один из  важных факторов  экономической и социальной политики государств-участников Содружества Независимых Государств, упрочения их сплоченности и равноправных партнерских взаимоотношений.

Председатель Палаты Аудиторов

Азербайджанской Республики                                                                             В. Т. Новрузов

Председатель Контрольной палаты

Национального Собрания Республики Армения                                    А. А. Тавадян

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.