Рефераты. Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте

сомнений его искренность и на нем  не   сконцентрировано излишнее

внимание . Ниудача мучает ,  надолго выбивает  из колеи   , перед

другими стыдно. За помощь грех не отплатить  )  .   Информацию по

3  аспекту  труднее  всего  понять  и  запомнить  ,  потому  есть

стремление к обобщениям ,  обыкновенно выглядящим  примитивными и

однобокими . Критика окружающиь  воспринимается особенно  остро и

обидно .  Здесь  нужно не  критиковать ,  а тактично  заботится .

Поэтому  же  всех  , кому плохо по 3 аспекту , жалеют .

   Саморегуляция по 3 функции .  Станьте спокойнее   ,  наверняка

не все так плохо , как кажется , спокойнее относитесь  к критике,

старайтесь  спокойно  и  не  насилуя себя  ее учитывать  . Больше

общайтесь  с представитялями   своей  квадры   ,  и   особенно  с

дополнениями . ( Лучшее , чего может желать индивид по  3 аспекту

-  это свобода   , не  стесненность в  выборе способа  действия ,

друга   ,   на  которого  и  на  мнение  которого   всегда  можно

положиться . )

   Резюме  :  3-я  функция  -  место наименьшего  сопротивления ,

самая   слаборазвитая   из   всех   сознательных   ,  задавленное

творчество,  место  комплексов  ,  мешающих  ее  развитию  .  Без

преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна .

_           Общая характеристика блока

                 С у п е р э г о


   Блок контроля творчества , наибольших сомнений  и  переживаний

, блок  совести  ; по  блоку и  акцепция ,  и продукция  слабые .

Личность  стремится  не  выделятся  из  ряда   других,  применять

испытанные шаблоны и стереотипы . Однако  данная   слабость  дает

сильнейший    стимул   к   самосовершенствованию   .  Черезмерная

чувствительность  и  плохая ситуация  по аспектам  блока СуперЭго

приводят к  мукам самооценки  и психосоматическим  заболеваниям .

Защищенность тем больше , чем больше накоплено стереотипов  и чем

лучше   типовое   окружение.   С  другой   стороны  недостаточная

чувствительность должна приводить к черезмерной гиперактивности .

Блок  СуперЭго  -  поиск  самоподчиняющихся  и  сопереживающих. (

СуперЭго  переходит от  разговоров к  действию тоже  только после

того, как обеспеченные его информацией люди  начинают действовать

сами  ,  ипросто необходимо  выравнивать их  линию поведения  ) .

Оценка себя с точки  зрения соответствия   социальным  стандартам

,  отсюда сверхценность аспектов блока СуперЭго._           С и л ь н а я   в и т а л ь н а я

                  а к ц е п т н а я



   Этот аспект воспринимается как постоянный фон  при  1  аспекте

.  Глубокого  познания  нет  ,  можно сказать  , что  этот аспект

существует  только  "свой"  . Другие  по нему  оцениваются крайне

редко  .  Воспринимются  такими  ,  как  они   есть  .   В  своих

собственных  проявлениях  индивид  разбирается  тем  лучше  , чем

большего от него  ожидают окружающие,  чем больше  рассказывают о

личных и  глобальных  проблеммах .  Для успешной  деятельности по

этой   функции  нужна   "программа"   окружающих.   Наличие  этой

программы помогает жить, отсутствие - создает у индивида ощущение

своей  ненужности .  Более того   ,  соответствующая  часть своих

собственных нужд в  большей степени  игнорируется ,  нужды других

воспринимаются , напротив  , остро  .  Накопленная   информация и

умения используются как затычка в прорехах социума . Более того ,

человек  часто  даже  сознательно экономит  на себе  и изобретает

способы  экономии  для  других  ,  чтобы (  как  ему   кажется  )

улучшить  их ситуацию . Не жертвовать собой  для других  тяжело ,

но   и    разбазаривать   не  мед   ,  поэтому   часто  возникает

желаниеприбедняться, говорить зараннее , что все плохо , резервов

нет , пока не успели попросить. Еще более страшно навязать другим

свою  волю  .  Сила  этой   функции   в  умении  выполнять заказы

общества .  С точки  зрения своих  нужд  здесь  более харрактерно

умениене  проигрывать  , чем   умение  выигрывать   . Собственный

вклад в общество пропорционален  затратам   .  Если   эти затраты

дали  эффект  - удовлетворение  , если  нет -  "жаль ,  но делать

нечего  .  Если  программу  не   удается  выполнить   -  глубокая

неудовлетворенность, что "недотянул" .

   Регуляция  :  не  стоит  себя  разбазаривать  , не  стоит быть

навязчивым , предлагая всем и всюду "экономить"  -  это  могут  и

не  так понять .

   Резюме :  - 1  функция млоасознанного  восприятия потребностей

социума и волевого их претворения .

_           С и л ь н а я   в и т а л ь н а я

                п р о д у к т и в н а я


   Похожа на вторую . Это реакция на -1 аспект  по -2  аспекту  .

На  -2  аспекте  формируется    "полукинетическая"   двигательная

активность на закладываемую по -1 программу . Для действий  по -2

аспекту   характерно  выдать   наивысший  возможный   стандарт  ,

одержимость и соревнование. Невозможность выхода по -2  функции -

причина  подавленности  , а активность выглядит  очень спонтанной

.  Необычайно  чувствительна к ошибкам других  , но  реагирует не

словами   ,   а   действием   ,   что   выглядит  как   помощь  .

Критиковать   других  считается   бестактным, хочется  служить им

опорой , быть идеальным . Желание быть идеальным  может приводить

к  желанию  быть  выше  критики  и  вне  критики ,  которая может

расстроить.  Хорошее  воспитание- не  делать из  себя выдуманного

кумира и не забывать о себе .

   Резюме : -2 функция -  это наиболее  деятельная функция  ,  по

ней осуществляется каждодневный добросовестный труд ._            Б л о к   "И д"


   Свои  потребности  отождествляет  с потребностями  общества  ,

без  этого  отождествления  незачем жить  . О  своих потребностях

заботятся,  если  это  входит  в  заказ  .  По  этому  блоку  нет

изощренного стратегического творчества , этот  блок повседневного

труда   ,   в   котором  ,  однако  ,  стремятся  использовать  и

исполюзуют лучшие из стандартов .

   Блок    социальной    реализации    индивида     .    Средство

психофизического освоения внешнего  мира ,  средство демонстрации

возможностей своего  организма .  Потребность быть  законченным и

отмеченым ._            С л а б а я   а к ц е п т н а я

                  в и т а л ь н а я


   В  сигналах  -  раздражителях  по этому   аспекту  разобраться

самому  тяжело  ,  они воспринимаются  , с  одной стороны  ,  как

что-то   очень  важное,  а с  другой стороны  - как  шум. Человек

чувствует себя  хорошо, только  если ему  его самого  объясняют и

говорят  ,  что  с  собой  делать. При  отсутствии этой  заботы ,

особенно если есть серьезные проблеммы, чувствует  себя брошенным

ребенком .  Своих проблемм   по  -4   аспекту редко  стесняются ,

легко могут попросить помочь  ,  но  в   этом нет  навязчивости ,

это  именно  просьба  ,  а не  требование .  Притом ,  относясь к

данному   аспекту   как   к   очень   важному  ,   стараются   не

противопоставлять свои личные интересы  чужим ,  существует  даже

некоторая жертвенность , чтобы не обвинили в эгоизме , заметили и

позаботились. Важна и забота , и сам факт ее наличия  , снимающий

тягостную ответственность по -4 функции . Можно сказать ,  что по

-4 функции непривередливы .

   Критику  воспринимают  спокойно  ,  как  заботу  .  Дуализация

позволяет развивать эту функцию . Самовоспитание - дело трудное .

   Характерно физическое избегание неприятного .

   Резюме:  -4 функция  - суггестивная  витальная функция   ,  на

мнение  человека  легко  влиять ,  он идет  за обществом  ,  если

социальная программа учитывает  потребности индивида  , чувствует

себя счастливым, если не мучает антисовесть .

_           С л а б а я   п р о д у к т и в н а я

                  в и т а л ь н а я


   Здесь  формируется  инстинктивная  реакция   на  акцептируемые

-4 функцией сигналы . В их проявлении человек менее всего волен .

Собственное  состояние  по  3 функции  осознается крайне  слабо .

Критика крайне неприятна  , реакция  - "или  не критикуйте  , или

помогите " . -3 - мимозообразная функция  . Когда  критиковать не

за что , а есть за что хвалить , то это - лучший комплимент . Все

,   что   ухудшает  ситуацию  по  -3  функции ,  индивид пытается

ликвидировать  тут   же   .  Имеют  место  декларации  о  великом

значении -3 аспекта ,  Человека , которому плохо по -3-ей , очень

жалеют , и, если могут , стараются помочь , особенно, если  это -

близкий  .  За  заботу  по  -3-ей  человек очень  благодарен, она

подкупает.  Сам  индивид  и  окружающие  понимают   под  "хорошим

поведением" отсутствие жалоб и демонстраций по -3 аспекту.


   Резюме   :   -3  -   наиболее  слабая   из  функций   ,  самая

малоосознанная, ее неполадки серьезно  нарушают работу  психики .

-3 аспект  - мотив проблемм ._            Б л о к   СуперИд


   Блок СуперИд -  блок отгораживание  через самобичевание  . Его

результатами  лимитируется  деятельность  блока  Ид.  Акцепция  и

продукция  блока  слабые  .  (  Если  акцепция худо-бедно  идет -

продукция   совершенно   незначительна   ,  притом   спонтанна  и

неуправляема  )  .  По   блоку СуперИд  человек не  может разумно

действовать , всегда либо  запаздывает, либо суетится  , помогает

кому-либо  ,  когда  стоит  позаботится  о себе  . С  этим блоком

связано физическое  самочувствие  человека . В своих проблеммах и

ошибках склонны обвинять кого угодно,  но только  не себя  - если

худо , а помощи нет , мучает антисовесть ._           М о д е л ь   и н ф о р м а ц и о н н о г о

                  м ет а б о л и з м а


   Функции -  составляют статическую  структуру  модели   А.  Они

не  работают  по  одиночке  ,  но всегда   парами  -   блоками  .

Акцептная функция блока по возможности  отражает действительность

,   продуктивная   реагирует   ,  творчески   приспосабливаясь  .

Происходит  это   почти одновременно  , тем  быстрее ,  чем более

сильно   дифференцирована   функция.  Проследить   их  проявление

отдельно  мы  можем  только  в   отдельных  случаях.  Блоки  тоже

функционируют независимо .  Слабые  блоки тоже нуж9аются в помощи

(  действием  и  (или) объяснением  ) ,  им необходимо  время для

накапливания  энергии иинформации.  Таким образом  они лимитируют

деятельность  индивида  ,  который  вынужден  ориентироваться  на

требования социума . Получается динамическая система :


 Э г о        1,2 блок творчества и экспансии

            в социум

 СуперЭго 4,3     блок контроля творчества и созна-

            тельное приспособление к воле

            социума

 Ид   -1,-2 блок повседневного труда , претво-

            рение в жизни воли социума

 СуперИд    -4,-3 блок, лимитирующий труд ; нуждаю-

            щийся в коррекции и заботе социума

 

   Таким  образом  кинетическими  болками  индивид  вторгается  в

дела социума , по блокам СуперЭго и СуперИд социум  вторгается  в

дела  индивида  .  При  правильном  функционировании  модели  это

обеспечивает всестороннюю включенность индивида в  жизнь общества

,   полноценную  системную  связь  . При  нарушении этой  связи -

психосоматические   заболевания   ,   ассоциальное   поведение  ,

недореализация личности .

   Информация  в  известном  смысле  энергия  психики  ,  она  ею

питается, перерабатывает ивыдает .  Энергия  эта  двух   видов  :

ментальная  (  здесь  информационность   наиболее  заметна   )  и

витальная . Поступление ее происходит соответственно на 4-ю  и на

-4 функции. Поэтому ее можно уподобить бензобаку, на  3-ем канале

происходит "зажигание" и здесь важно , чтобы не выделялось больше

энергии,  чем   ее  может реализоваться  на блоке  Эго .  Если Ид

обеспечен  программой   ,  а  Эго  -  информацией   ,  происходит

продуктивная  деятельность  этих блоков. Причем деятельность 1-го

канала призвана обеспечить приток по 4._              Л И Т Е Р А Т У Р А



 1. А. Аугустинавичуте  "Социон"

 2."Характеристика интуитивно-логического экстратима"

 3."Характеристика интуитивно-этического интротима"

 4."Характеристика сенсорно-логического интротима"

 5."Характеристика логико-сенсорного интротима"

 6."Характеристика этико-сенсорного интротима"

 7. "Характеристика этико-интуитивного интротима"

 8.    А.    Аугустинавичуте     "О    возможностях    построения

психологической модели межличностных отношений "

 9. Филлимонов С.В. "Признак рациональность -  иррациональность в

соционике , или о двух типах в типе "



 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.