Рефераты. Теория функций. Функционика. Модель личности по Аугустинавичуте

главное от второстепенного ,  знанию  лучших стандартов , человек

спокойно   переносит   критику  окружающих   ,  сам   уверенно  и

категорично критикует других .

   Абсолютная память - возможность в любой  момент   вспомнить то

,  что  однажды было  увидено ,  услышано ,  понято и  тем  более

сделано по 1 аспекту . Поэтому же информация по 1 аспекту  и есть

первое , что мы вспоминаем о человеке при встрече (тип, характер,

должность и т.п.).

   1-я функция - то , что сам человек более всего в   себе  ценит

;   получая   от   внешнего   мира  немного   по  1   аспекту   ,

довольствуется  и  этим  .  В  мениях  и деятельности  по первому

аспекту человек совершенно не склонен  никому подчиняться  , свои

мнения упорно отстаивает и не прочь сам поруководить  . Отношение

к другим людям (социумам )  определяется потребностями  1 аспекта

на  данный  момент.  (Характерно,  что  советский   строй  каждый

критикует с точки зрения  своей 1-ой  и 3-ей  функции ,  что даже

может быть использовано  для диагностики типа . )

   Первая  функция  склонна  интересоваться  другими  больше, чем

собой ( о себе успевает позаботится  между делом  ) ,  поэтому ей

нужна арена деятельности , люди, которые слушают и слушаются. И к

мнению  по  1  аспекту  действительно  стоит прислушаться  , ведь

человек  за  всеми  признает  права  по  1  аспекту  и  худого не

посоветует .  Впрочем , по 1 аспекту не любят "метать бисер" , но

близких  "для их   же блага"  зачастую стремятся  всеми способами

подчинить . Хорошее воспитание по 1-й функции- не демонстрировать

грубо отрицание оценики другого, тактично помогать .

   Резюме :  1-я функция  определяет мировосприятие   человека  ,

его "информсационную профессию" , имедж . Человек имеет по  этому

элементу максимум информации , наиболее уверенно ей  пользуется ;

можно сказать, что это самая сильная  функция  ,   "зона  личного

произвола".

_           С и л ь н а я     м е н т а л ь н а я

                  п р о д у к т и в н а я


   Вторая  после  1  по   силе  осознанности   функция  .   Но  в

противоположность  ей  не  акцептная  ,  а продуктивная  . Еслипо

первой  человек    выполняет  в   обществе  роль   специалиста  ,

консервативного   икритичного  пользователя  и  расспространителя

лучших из известных ему стандартов, то  второй он  пользуется как

инструментом  для  достижения   целей   по   1,  и   относится  к

соответствующему аспекту именно  как  к   инструменту .  С другой

стороны  ,  оттачивая  и  совершенствуя   этот  инструмент   (  в

соответствии  с  тем  , как  это диктует  первая ,  и ни  на йоту

больше   !),  изобретают   и  открывают   нечто  новое   ,  дотле

человечеству  неизвестное.  И  если  первую  функцию  в соционике

называют   базовой   ,   то   вторую  -  творческой .  В качестве

инструмента может использоваться уже  существующая методика  , но

поскольку  функция  донорная  ,  то  человеку  гораздо интереснее

придумывать самому , чем копаться в старом  ,  которое  он обычно

даже  не  стремится  запоминать .  Если 1  аспект рассматривается

человпком как объективно данная часть мира , то 2 аспект - скорее

как свои личные умения , качества и творчество ,  поэтому критика

по 2 аспекту переживается гораздо острее  , чем  по 1-му  , может

даже  возникнуть  желание  во  что  бы   то  ни   стало  доказать

собственную  правоту. Поскольку все мы склонны о других судить по

себе , то и к чужим проявлениям по 2 аспекту мы относпмся  ,  как

к   своим   ,   т.е.  полагаем   свободу  творчества   ,  требуем

раскрепоститься ,  но   категорически не  принимаем пренебрежения

по этим  аспектам , даже более категорично , чем  по 1  аспекту ,

гипертрофированно остро замечаем недостатки и  достоинства других

.  Когда нас  просят помочь  по 2  аспекту, воспринимаем  это как

признание наших успехов и с удовольствием  помогаем  . Более того

, при отсутствии последователей  по  второму   аспекту  чувствуем

свою ненужность.


   Хорошее  воспитание  по  второй-  отсутствие  категоричности в

оценках, ненавязчивость . Тренировка этой  функции легче  , успех

же тождественен самоутверждению в обществе .


   Резюме : 2 функция творческая , здесь человек создает  новое ,

до него не пзвестное . Творчество ради достижения цели  по первой

и самоутверждения .

_           Б л о к     "Э Г О"


   Блок - это пара функций . Акцептная отражает  действительность

,  продуктивная  формирует  на  основе  информации  , воспринятой

акцептной,   новую   информацию   ,   которая  может   не  вполне

соответствовать  реальности.  Эта  неполнота  с  одной  стороны -

недостаток  ,  а  с  другой - благодаря ей  и только  ей возможно

творчество . Особенно это подходит  к блоку  Эго (  от латинского

"Я" ) , который и называется в соционике  блоком творчества .


   Общие  свойства  блока  -  строгий  диктат  (  индивид  упрямо

отстаивает  свои  мнения  и стремится  внедрить их  в социум  ) ;

знание и  распространение лучших стандартов  ,  идеалов  ; оценка

общества  ; основное средство воздействия  ( 2-я  ради 1-ой  )  ;

эго  не  знает сомнений , переживаний ,  угрызений совести  ; при

его реализации индивид смел   и бесстрашен  , всегда  уверен, что

найдет  выход  из  сложившейся  ситуации;  для   эго  хапрактерны

словесные поправки по поводу всего, недостаточно разумного  , или

,  наоборот  ,  опасного  ;  Эго  - социально  - демонстративный,

автономный или творческий блок ;  блок  точной  самооценки ; блок

,  при  реализации  которого   человек  требует   адекватного его

способностям  и  качествам   признания  ;   старание  действовать

полностью самостоятельно .

   По  аспектам  блока  Эго  шутят  ,  сами не  боятся показаться

смешными , поскольку юмор  допустим лишь  по аспектам,  в которых

человек  чувствует  себя  сильным  .  Не  очень-то   считаются  с

авторитетами   и  общепринятыми  нормами.  По  этим  аспектам  не

стесняются вступать в спор , высказывать возмущение  и восхищение

,   диктовать    моду   и   давать  безаппеляционные   реплики  .

Прекрасное понимание людей по этим составляющим .

   Блок Эго включается энергично в активность  только после того,

как  приобретает  последователей  ,  желающих   пользоваться  его

идеями   ,   но  неспособных  осуществить  их   ,  соответственно

ситуации ._       С л а б а я   а к ц е п т н а я

                  м е н т а л ь н а я


   Эту  функцию отличает  от первой  "слабость". Ей  не уделяется

обычно достаточно  внимания  ,  информация хотя  и  накапливается

, но медленно , от случая к случаю , уверенности в  ее правильном

восприятии  нет  , скорость  получения и   первичной  переработки

невелика , поэтому знаний не всегда хватает даже  для собственных

нужд   .  Однако  даже очень  большое количество  информации мало

помогает  прибавить  уверенности  в  себе  ,   поэтому   тут  нет

четкой    сферы   интересов   ;  способна   заинтересовать  любая

необычная информация ( т.е.  ,  почти любая )  . Ввиду  того, что

человеку трудно здесь  отличить главное  от второстепенного  , он

при принятии решения колеблется  , не   уверен ,  есть ли  у него

право поступать так ,  как  он  поступает  , поэтому частенько он

задает  по  этому элементу  окружающим вопросы  , конечно  , если

уверен , что к  ним уважительно  отнесутся .   Поскольку  критика

воспринимается  не  очень  приятно  , сами  критикуют  окружающих

очень осторожно , не навязывая своего мнения . Память   по  этому

аспекту далеко не идеальная ( как можно четко запомнить то  , что

и  в  данный  момент  воспринимается  туманно  ) .  Мнению других

противостоять  трудно,  поэтому  есть   желание   соответствовать

стандартам,  быть  не  хуже  большинства  .  Свои  ошибки индивид

склонен  списывать  на  то ,   что не  научили .  При возможности

помочь ( советом ,  делом страшнее  ) кому  - нибудь,  человек не

применет выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде  , что

и к нему отнесутся не хуже .

   4-й  функции  нужна ненавязчивая  помощь делом  ( но  при этом

пользоваться  прямой  помощю  других  совестно  )  , человек  , с

которым всегда  готов обсудить  интересующий вопрос   и  одобрить

принятое   решение ,  нужен свободный  приток информации  . Тогда

возможен  новый  ее уровень   развития, человек  делается гораздо

более  уверен  в  себе,  интенсивнее и  спокойнее живет,  его 4-я

функция начинает напоминать  энциклопедию, из  которой окружающие

могут  почерпнуть  бездну  полезного  .  Успех  тем больше  , чем

спокойнее отношение к данному аспекту , и  чем   больше уделяется

ему  внимания  .  Но  никогда  4-я  функция  не  бывает настолько

категоричной и волевой , как 1-я .  Для нее  невозможно подняться

на тот уровень видения мира и  его глобальных  проблем ,  она при

лучшем  своем  развитии   остается  прикладной   и  обслуживающей

интересы  самого индивида , его семьи , но не всего социума .

   Резюме  :  4-я  функция  -  суггестивная   (  внушаемая   )  ,

функция   пассивного   изучения   внешнего   мира   и  следования

навязываемым стандартам.

_           С л а б а я   п р о д у к т и в н а я

                  м е н т а л ь н а я


   Самая    слабая   из    всех    ментальных     ,    информация

воспринимается очень поверхностно , да и то не всегда . Четвертая

функция предоставляет мало информации, которой для точного знания

, чуства и уверенных действий по третьему  элементу явно  и почти

всегда не  достает.  Это определяет  и то,  что во  первых, очень

тяжело  сопротивляться  нажиму  окружающих  (  МНС  )  ,  который

воспринимается  как  очень  не   тактичный ,  а с  другой стороны

приводит  к   множеству   комплексов  ,  неадекватных  реакций на

окружающее  (   например  ,   самобичевание ,  чтоб пожалели  ) ,

выдумывание реально не существующих вещей и т.п. (  естественно ,

что в дела других человек старается  не вмешиваться,  если только

это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных

.  Обсуждение возможно  только с  его подачи  .  Комплимент  по 3

аспекту настораживает , бывает приятным , только если не вызывает

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.