Рефераты. Социальная философия как методология науки экономической деятельности

б)  планирование деятельности, определение этапов достижения цели;

в)  организация деятельности, согласование и «увязывание» действий в единый процесс;

г)  исполнение, реализация подцелей и задач;

д)  контроль и коррекция и др.


Множество обуславливающих реальный процесс коллективной деятельности объективных и субъективных факторов предопределяют то, что функционально-ролевая структура группы «стремится» к соответствию с объективно необходимой в настоящих условиях, но никогда не совпадает с ней. Постоянно возобновляемое преодоление этого противоречия – одна из движущих сил развития предметной активности коллектива, предпосылка адаптации деятельности к  изменению условий ее воспроизводства. Приведение в соответствие наличного уровня предметно-деятельностной взаимосвязи требуемому сопровождается перестройкой и собственно межличностных взаимоотношений, ломкой системы внутригрупповых ожиданий.

       Система противоречивых и неоднородных ожиданий, в которую попадает руководитель первичного производственного коллектива при реализации социальной роли может выступать как ведущая детерминанта возникновения ролевого конфликта.

      

      

       Также грамотный руководитель должен знать и уметь грамотно применять знания законов психологии управления. Приведем краткую их характеристику.


Закон неопределенности отклика

    Суть его в выявлении зависимости восприятия людьми внешнего воздействия от различий своих психологических структур.

      Руководитель, отдающий распоряжение работнику, надеется, что оно будет выполнено к определенному сроку и с определенным результатом, но эти надежды не всегда оправданны и при «разборе полетов» обнаруживается полное расхождение позиций и подходов. Практическое следование из действия закона может состоять в том, чтобы на основании знания психологических особенностей людей, по-разному осуществлять воздействовать на них, дифференцируя форму распоряжений и команд в соответствии с ожиданиями подчиненных, влиять такими методами, чтобы использовать максимально возможности каждого работника.



Закон неадекватного отображения человека человеком

 Понимая ограниченность наших возможностей в познании таких систем как человек, в то же время надо стремиться к истине, подбирая для каждого необходимый инструментарий. Руководитель просто обязан владеть простыми, так и современными научными методами психодиагностики людей, уметь оценивать их объективно.


Закон неадекватности самооценок

  Руководителю необходимо выработать у себя очень важную для управленческой деятельности установку – стремление к ограничению субъективизма в самооценке.



Закон расщеплен смысла управленческой функции

  Для сведения к минимуму информационного искажения теоретиками специально рекомендуется использовать следующие средства: создание особого управленческого языка с набором основных всем понятных терминов, постоянное внимание руководителей к своей речи как инструменту управления людьми, оптимизация путей движения информации в системе управления и производства.



Закон самосохранения

   Руководитель должен учитывать, что грубый окрик или насмешка руководителя в адрес кого-либо, мгновенно «выключают» мозги всех присутствующих на собрании, совещании, на рабочих местах.



Закон компенсации

    Его суть в том, что недостаточность каких-либо способностей возмещается другими способностями или навыками.

     Так же грамотному руководителю необходимо знать:

-         Закон Мёрфи;

-         Закон термодинамики Мёрфи;

-         Аксиомы Паркинсона;

-         Закон Оулда и Кана;

-         Закон Менкена;

-         Закон Имхоффа;

-         Закон Ранэмона.

6.2.3. Методы управления стрессами


   Управление стрессами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью адаптации личности к стрессовой ситуации, устранения источников стресса и овладения методами их нейтрализации всем персоналом организации.

Стресс, как известно, представляет собой комплекс физических и иных реакций человека на стрессоры (или стимулы) в окружающей среде, действие которых выводит из равновесия его физиологические и психические функции.

Стресс может иметь как негативное, так и позитивное значение для человека. Являясь частью жизни каждого, стрессы неизбежны. Чтобы избежать особенно мощного воздействия последствий стресса на человека, и отражения их на его профессиональной деятельности, прежде всего необходимо определить причины стрессов, которыми являются стрессоры. Существуют методы нейтрализации стрессов. На уровне организации проводят семинары, обучают работников технике расслабления, способам изменения поведения, выявления индивидуальных стрессов. Науке известны следующие стрессоры:

Стрессоры в окружающей среде:

·        Производственные – перегрузки (недогрузки);

-         необъясненные перемены;

-         изменение расписания;

-         плохое оборудование.


  • Ролевые – ролевой конфликт;

-         ролевая неясность;

-         ответственность за людей;

-         недостаток поддержки;

-         недостаток статуса.


        • Структурные

-         слабая коммуникация;

-         недостаток соучастия;

-         неправильно построенная иерархия.


         • Карьерные – замедленное (слишком быстрое) продвижение по службе; несправедливость; недостаток возможностей для продвижения; отсутствие необходимой подготовки.


         •  Отношенческие отношения с: руководством; подчиненными; коллегами; клиентами; рабочими.

 

          •  Внеорганизационные: отношения в семье; состояние экономики; обстоятельства жизни; рост преступности; рост цен.



Личные стрессоры:

-         потребности;

-         надежды и достижения;

-         эмоциональная устойчивость;

-         гибкость;

-         толерантность;

-         неясности;

-         самооценка.





 Соответственно им наукой предложены следующие методы нейтрализации стрессов:

-         планирование – планирование решения задач (личных или служебных) на следующий день или ближайшую перспективу. В планах необходимо соотнести личные цели с целями организации;

-         физические упражнения;

-         режим питания;

-         психотерапия;

-         медитация и расслабление.


 

 

6.3. Условия труда


Одним из объективно важных условий труда является его безопасность. Безопасность организации – это такое состояние, которое достигается посредством обеспечения и поддержания защищенности персонала и жизненно важных интересов организации от внутренних и внешних угроз с целью уменьшения отрицательных последствий нежелательных событий и достижения наилучших результатов деятельности. Обеспечение безопасности организации – это деятельность ее должностных лиц, персонала, специального подразделения по безопасности, государственных правоохранительных органов и иных структур, направленная на предотвращение возможного нарушения ее функционирования. Экономическая безопасность – это состояние защищенности экономических интересов организации от внутренних и внешних угроз,  посредством минимизации коммерческих рисков, системы мер  экономического, правового и организационного характера, разработанной администрацией организации. Экономическая безопасность выступает материальной основой решения практически всех задач, связанных с функционированием организации. Информационная безопасность – это охрана каналов поступления, хранения, обработки и передачи информации. Защита любых информационных ресурсов по уровням доступа.  Существует два основных принципа защиты информации – разделение обязанностей и минимизация привилегий. Как показывает практика, обеспечение организации должно соответствовать следующим принципам:

-         непрерывность;

-         комплексность;

-         своевременность;

-         законность;

-         активность;

-         универсальность;

-         экономическая целесообразность;

-         конкретность и надежность;

-         профессионализм;

-         взаимодействие и координация;

-         централизация управления и автономность.


Безопасность труда  и здоровья  персонала – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные.


     Под условиями труда понимается совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и социально-психологических состояний производственной среды,   оказывающих влияние на функционирование организма работника, его здоровье и продолжительность жизни, работоспособность, удовлетворенность трудом, воспроизводство рабочей силы и эффективность труда.    Условия, влияющие на условия труда индивидуума представляют собой некую совокупность, причем в  виде составляющих мы имеем факторы, подразделяющиеся на внешние и внутренние. Важнейшую роль играют проявления внутриорганизационных отношений, а также различные состояния, которые характеризуют  особенности функционирования организации в тот или иной период. Перечислим их:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.