Рефераты. Система восточных единоборств как виды духовного искусства

Система восточных единоборств как виды духовного искусства

       


Северо - западная  академия  государственной  службы


Филиал Северо - западной академии государственной службы


В  г. Мурманске





Курс :  Философия





Р Е Ф Е Р А Т



На  тему :  Система  восточных  единоборств как виды  духовного  искусства













                                         Выполнил студент 3-го курса специальности «ГиМУ»

                                             На базе среднего профессионального образования

     Конев  Михаил  Валентинович

 

______________________   «      «   __________ 1999г.

 

 

 

 

                                              Преподаватель   Рзаев Д.А. , к.ф.н. , профессор 

 

                                               _____________________   «        «  __________1999 г.










г  Мурманск  ,  1999 г.


                                                                                              

       


                

  

                              

                                                                                               

                              

                            


                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

               

 

                                                                                                   

 

 

с о д е р ж а н и е    р е ф е р а т а



                  


ИСТОЧНИКИ  ФИЛОСОФСКОГО  СОДЕРЖАНИЯ  ВОИНСКИХ  ИСКУССТВ  ВОСТОКА.. 3

История  возникновения  и  развития  воинских  искусств  востока . 5

Индийские основы философии боевых искусств. 6

ФИЛОСОФСКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ВОИНСКИХ  ИСКУССТВ  ЯПОНИИ.. 8

ФИЛОСОФСКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ВОИНСКИХ  ИСКУСТВ  ДРЕВНЕГО КИТАЯ . 13

ПОДХОД  ВОСТОКА  К  СОЗНАНИЮ  В  ПОЕДИНКЕ. 17

Используемая  литература  : 19




               


               

           






                   

 

 

 



                                                                                                   











    ИСТОЧНИКИ  ФИЛОСОФСКОГО  СОДЕРЖАНИЯ  ВОИНСКИХ  ИСКУССТВ  ВОСТОКА


                                                                                      Все  на  свете  презрев , об одном

помышляй  неизменно ,

днем  и  ночью  радей  -

как  проведать  в  жизни  земной

тайну  Истинного  Пути .

 

Рекан  -  хоси  (18-19  вв.)  .


Р

астущий интерес к многовековой традиции воинского искусства Востока , объемлющей теорию и философию , стратегию и тактику военного дела , а также системы единоборств , вряд ли можно объяснить лишь низкопотребительским отношением. Гораздо важнее те общие уроки историко-культурного процесса , которые несет традиция. Древняя традиция такого рода подобна стреле , выпущенной из тугого лука коллективного опыта в бесконечность человеческого бытия. Обратим взор на те яркие вспышки в памяти культуры Востока , которые делают более зримой живую связь веков , их непрекращающийся диалог...


Для формирования философии решающее значение имел духовный процесс , начавшийся за тысячелетия до н.э. , т.е. до рождества Христова. К.Ясперс , немецкий философ 20 века , именно это время назвал осевым временем.

В период между 800 и 200 гг. до н.э. произошел самый резкий поворот в истории.

В это время происходит много необычайного. Именно в этот период в Китае жили мыслители Конфуций , Лао - цзы , Мо - цзы , Ле – цзы  , именно тогда и появились все направления китайской философии .

В Индии возникли Упанишады , жил Будда ; в философии были рассмотрены все возможные взгляды постижения действительности вплоть до скептицизма , материализма , софистики и нигилизма. В Иране Заратустра учил о мире , где идет борьба со злом ; в Палестине выступали пророки Илия , Исайя , Иеремия и Второисайя

; в Греции - это время Гомера , философов Парнемида , Гераклита , Платона , драматургов Эсхила , Еврипида и Софокла , историка Фукидида и механика Архимеда. Все , что связано с этими именами ,

 возникло почти одновременно в течении немногих столетий в Китае   , Индии , на Западе Европы , независимо друг от друга.


          Древний Китай. 6 век до н.э. Сунь цзы , знаменитый воин и мудрец , завершает первый трактат о военном искусстве. Ему суждено было остаться самым фундаментальным и почитаемым в "Семикнижии" военных трактатов и разделить судьбу других канонических текстов.Произошло это по тому , что , кроме обобщения  многовекового опыта военной стратегии и тактики , в "Сунь цзы" нашло воплощение традиционно восточное представление о некоем высшем законе , которому подчинено все сущее.


Истоки этого представления находят в древнейшей натурфилософской концепции "инь-ян" , которая  легла в основу знаменитой "Книги перемен" с ее гадательной символикой триграмм и гексаграмм. Книга перемен вошла в конфуцианское "Пятикнижие" . В конфуцианстве и даосизме высший природный закон стал именоваться законом Неба и законом Дао. "Сунь цзы" как бы демонстрировал действие всеобщего закона в военно-прикладной сфере. Уникальный специальный источник превращался в философию военного дела , своего рода "библию" воинского искусства , в средоточие эзотерического  (тайного) знания , доступного только посвященным. Отсюда хранители секретов военного дела и воинского искусства -выдающиеся полководцы , воины-мудрецы , мастера становились одновременно носителями глубинных знаний о мире , высших ценностей и идеалов культуры. Именно перерастанием профессиональных границ и выходом к познанию некоего высшего закона , которому подчиняется все сущее , была обусловлена особая культурная значимость воинского искусства  на  Востоке.


На "Сунь цзы" , ставшем канонизированным текстом , распространялась общая традиционно восточная установка , сформулированная Конфуцием : "Передавать , а не создавать , верить древности и любить ее". Светом своей мудрости "Сунь цзы" , пожалуй , наиболее ярко озарил эпоху борьбы Трех царств (Вэй , Шу и У) , которая разгорелась в 3 веке н.э. Один из самых бурных периодов в истории Китая с его непрекращающимися войнами стал грандиозным полигоном испытаний для "Сунь цзы" , который был настольной книгой  выдающихся полководцев. Среди них Цао Цао- первый комментатор трактата. Предметом комментирования становится и сама борьба Трех царств , что позволяет в разрастающемся тексте "Сунь цзы" теоретически обобщить колоссальный опыт военных действий.


В 14 веке теория и практика воинского искусства получают философско-художественное осмысление в самой ранней китайской книжной эпопее - романе Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". В "Троецарствии" на основании официальных исторических хроник и последующих народных книг повествуется о борьбе Трех царств. Она длилась 76 лет - с начала так называемого "восстания Желтых повязок" и до создания в 265 году единой Цзиньской империи. "Троецарствие" , ставшее шедевром средневековой литературы , как и древнекитайский трактат "Сунь цзы" , вошло в круг памятников , в которых традиция боевых искусств Востока представлена в наиболее концентрированном и полном виде. Столь разные по жанру и по объему памятники , отдаленные друг от друга веками , во многом дополняют друг друга. "Сунь цзы" как высшее достижение древнекитайской теоретической мысли  оказывается  сопряженным с конкретным опытом реализации стратегии и тактики военных действий , составляющих событийную основу "Троецарствия". Однако монументальные памятники вступают в исторический диалог не только по самой сути предмета воинского искусства . Они имеют мировоззренческую , философскую основу , которая является общей как для традиции боевых искусств , так и для культуры дальневосточного региона в целом. Описание военных событий становится в "Троецарствии" средством для извлечения уроков из истории , которая являет собой величественный пример действия все того же высшего закона , а ее герои - примеры обладания высшим знанием. 


Какай же смысл заложен в понятии кэмпо? Однозначно ответить нелегко. Кэмпо-это учение,сложный комплекс духовной и физической культуры,это многовековые традиции борьбы,находящиеся в непрестанном развитии. Кэмпо-также и путь реализации популярной на Востоке концепции единства микрокосма человеческой личности и макрокосма , достижения гармонии с миром и с самим собой.


Условно можно выделить следующие источники кэмпо:

даосская философия,выдвинувшая идеи Пустоты , борьбы сил Инь и Ян,взаимодействия Пяти первоэлементов ,   Недеяния , Мягкости , Метаморфоз ;

йога как система психотренинга , физического и духовного совершенствования человека в ее многочисленных разновидностях с учетом трех основных национальных форм: индийская йога , тантрическая  буддийская (китайская , тибетская , японская) йога и даосская (китайская) йога ;

традиционные теории китайско-тибетской медицины о циркуляции жизненной энергии ци , о точках и меридианах , об их связи с внутренними органами , о развитии энергетики организма (ци - гун) ;

"бионика" древности , наблюдение за повадками животных , из которого возникли так называемые звериные стили  кэмпо ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.