Рефераты. Понимающий метод философии как метод познания другого

Заключение


В данной работе мы продолжили рассмотрение понимающего метода философии. Мы исследовали проблему метода понимания и выяснили, что метод понимания является универсальным методом гуманитарного познания. Он может реализоваться только через множество разнообразных частных методов и техник исследования.

Метод объяснения, используемый в естествознании, предполагает сведение индивидуального к особенному и, далее, к общему.

Метод объяснения предполагает отказ от рассмотрения индивидуального в пользу особенного, а затем и отказ от рассмотрения особенного в пользу общего. В отличие от этого, метод понимания есть метод изучения именно данного уникального индивида. Какие-либо обобщения здесь значительно менее ценны и значимы, чем выявление индивидуальных черт. Метод объяснения представляет собой подведение данного уникального феномена под определенный род или вид - при отбрасывании его неповторимых, индивидуальных черт.

Таким образом, метод понимания можно в первом приближении определить как метод познания Другого, наделенного способностями, подобными способностям исследователя; это метод познания другого человека с целью воссоздания особенностей его внутренней, интеллектуальной и эмоциональной жизни.

Новизна нашего исследования состоит в том, что мы проследили развитие метода понимания с зарождения до современности. Впервые рассмотрели Локка как основоположника метода понимания. Конечной целью научного познания является именно понимание других людей, понимание мотивов, которыми они руководствуются в своей жизни и деятельности.



Список литературы


1.                 Антонович И. Фридрих Ницше и традиции нигилизма в буржуазной культуре //Неман. 1982. №10. С.127-136.

2.                 Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества: Учебное пособие для вузов искусств. М.,1984. – 457с.

3.                 Барулин В.С. Социально-философская антропология. М.,1994. – 520с.

4.                 Бахтин М.М. Из жизни идей.//Статьи, эссе, диалоги. М.,1995.

5.                 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.,1979.- 406с.

6.                 Бердяев Н.А. О назначении человека. М, -Республика, 1993.-383 с

7.                 Беспокойство духа: Философия Фридриха Ницше // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Философия и жизнь».Вып.2.№3. – М.,1992.

8.                 Богомолов А.С. Немецкая буржуазная философия после 1865. М.,1962. – 615с.

9.                 Брудный А.А. Понимание как философско-психологическая проблема. // Вопросы философии. 1975. №10 с.57-69.

10.             Быстрицкий Е.К. Концепции понимания в исторической школе философии науки. // Вопросы философии, 1982. №11

11.             Верцман И.Е. Ницше и его наследники //Вопросы литературы. 1962.№7. С.49-73.

12.             Верцман И.Е. Эстетика Ницше //Проблемы художественного познания. – М., 1967. С.222-257.

13.             Визгин В.П. Ницше глазами Делеза // Вопросы философии. 1993. №4. С.47-48.

14.             Виндельбанд В. От Канта до Ницше. «Канон – пресс» Кучково поле», 1998. –496с

15.             Виндельбанд В. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. М.: Канон – Пресс – Ц, 2000 – 512с

16.             Владимир Соловьёв и Фридрих Ницше (материалы международной конференции) // Вопросы философии. 2002. №2. С.14-118.

17.             Галеви Д. Жизнь Фр. Ницше. Новосибирск, 1992. –216с.

18.             Геворкян Г.А. О проблеме понимания. // Вопросы философии, 1980, №11.

19.             Геворкян А.Р. Проблема Диониса и Апполона у Фр. Ницше и Вл. Шмакова.// Вопросы философии. 1999.№6.С.121-132.

20.             Герменевтика: история и современность. М.,1985.

21.             Гуревич П. Философская анторопология: Учебное пособие. М., 1997. –541с.

22.             Давыдов Ю.Н. Два понимания нигилизма: Достоевский и Ницше // Вопросы литературы. 1981. №9. С. 115-160.

23.             Давыдов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия. М.,1982. –321с.

24.             Данто Артур. Ницше как философ. М. 2001г. – 211с.

25.             Ж. Деррида. Ухобиографии: учение и политика имени собственного. СПб., 2002. – 540с.

26.             Дильтей В. Понимающая психология. Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.- 621с.

27.             Дильтей В. Описательная психология. Изд. «Алетейя» Санкт-Петербург, 1996 – 154с.

28.             Дильтей В. Введение в науки о духе. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000

29.             Евлампиев И.И. Концепция личности в философии Ф. Ницше(на материале ранних работ) //Вестник СПбГУ.. 2000.с.78-91с.

30.             Евлампиев И.И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизики человека // Вопросы философии. 2002. № 2.С.102-118.

31.             История философии: Запад – Россия – Восток (книга 3: Философия 19-20 в.). М., 1998. – 456с.

32.             Ильин, А.В. Теория познания: Введение. Общие проблемы - М.:Наука, 1993. –197 с.

33.             Кант И. Критика чистого разума. СПб., ИКА "ТАЙМ-АУТ", 1993. С.

34.             Кантор В.К. Достоевский, Ницше и кризис христианства в Европе конца 19-начала 20 века // Вопросы философии. 2002. №9.С.54-67.

35.             Кантор В.К. Антихрист или Ожидавшийся конец европейской истории // Вопросы философии. 2002. №2. С.14-27.

36.             Кауфман В. Из книги «Ницше: философ, психолог, антихрист» / Пер. с англ. и вступ. заметка Г. Ноткина // Звезда. 2003. №8. – с.126-159с.

37.             Клюс. Ницше в России, революция морального сознания. СПб., 2000. – 325с.

38.             Куляпин А. Замаскирован смехом. (М.Зощенко и Ф.Ницше)// Звезда.1995. №8.С.198-201.

39.             Кутлунин А.Г., Малышев М.А. Эстетизм как способ понимания жизни в философии Ницше.// Философские науки. 1990. №9. с.65-73

40.             Лаврова А.А. Философия Ницше //Философские науки. 1997. №1. С.38-51.

41.             Левит К. От Гегеля к Ницше. Революционный перелом в мышлении 19 века. СПб., 2002.- 672с.

42.             Локк Дж. Опыты о законе природы

43.             Локк Дж. Послание о веротерпимости.

44.             Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории: Учебное пособие. СПб.,1997.- 658с.

45.             Моторина Л.Е. Философская антропология: статус, проблемы, перспективы // Полигнозис. 1999. №2. с.56-75

46.             Моторина Л.Е. Философская антропология : Учебное пособие для вузов/ Л.Е. Моторина. М., 2003. – 568с.

47.             Немировская Л.З. Ницше: мораль «по ту сторону добра и зла». М.,1991.-215с.

48.             Ницше Ф. ПСС. В 3-х т. М., 1994.

49.             Ницше Ф. Соч. в 2-х т. Т. 1. Литературные памятники / Составление, редакция, изд., вступ. ст. и прим. К.А. Свасьяна; Пер. с нем. Т.2. Произведения. М., 1990.

50.             Ницше Ф. Воля к власти. М.,1994. – 604с.

51.             Ницше: об Истине и лжи во внеморальном смысле. //Философские науки. 1997. №1. С. 52-64.

52.             Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М.,1990.- 395с.

53.             Ницше Ф. Странник и его тень. М.,1994.- 428с.

54.             Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. М.,1994. – 542с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.