Рефераты. Основы философских знаний. Философские проблемы в медицине

Основы философских знаний. Философские проблемы в медицине

БИЛЕТЫ

к комплексному экзамену по дисциплинам:

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ»

«ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В МЕДИЦИНЕ»

Билет №1


1  Что такое философия и почему она возможна?

2.Происхождение человека. Основные философские теории.

Билет №2

1. Мировоззрение и его исторические формы.

2. Сущность человека.


Билет №3


1. Возникновение философии.

2.Попытки классификации человека.


Билет №4


1. Особенности философского мышления.

2. Классификация типов человеческой психики по Клавдию Галену.


Билет №5


1.Структура философского знания.

2. Психологическая направленность личности (экстраверты и интроверты).

Билет №6

1. Особенности философского знания как отражение особенностей       бытия человека.

2.Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.

Билет №7


1.Значение философии.

2. Потребности личности.

Билет №8

1. Общая характеристика античной философии, и её периодизация.

2.Личность как социальная система. Социализация личности.

Билет №9


1.Философия досократовского периода.

2.Основные этапы социализации личности.

Билет №10


1. Философия классического периода.

2.Структура сознания по З. Фрейду.

Билет №11


1.Философия эллинистического периода.

2.Психоанализ (З.Фрейд, К. Юнг).

Билет №12


1.Филосоофия римского периода.

2. Защитные механизмы человеческой психики.

Билет №13


1. Философские идеи античности и развитие медицины.

2. Познавательная деятельность человека.

Билет №14


1. Значение античной философии.

2.Сенсуализм.


Билет №15


1.Общая характеристика средневековой философии.

2.Рационализм.

Билет №16


1.Реализм и номинализм.

2.Основные формы чувственного познания.

Билет №17


1.Философия эпохи Возрождения.

2.Основные формы рационального познания.

Билет №18


1.Проблема человека в философских и медицинских знаниях Средневековья и эпохи Возрождения.

2.Проблемы истины в философии.

Билет №19

1.Основные проблемы философии Нового времени.

2.Основные проблемы биоэтики.

Билет №20


1. Эмпиризм Ф. Бэкона.

2.Конвенция Совета Европы по биоэтике.

Билет №21


1. Рационализм Р. Декарта.

2.Этические и правовые проблемы здравоохранения на современном этапе.


Билет №22


1. Проблемы философской антропологии.

2.Аутопсия.

Билет №23


1. Философия И. Канта.

2.Эвтаназия.

Билет № 24

 1.  Идеи развития в немецкой классической философии.

 2.Дискуссия о смерти мозга.

Билет №25


1. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

2. Философские понятия о смерти и бессмертии.

Билет №26


1.Диалектико – материалистическая философия К. Маркса и Ф. Энгельса.

2.Смерть и умирание.


Билет №27


1. Проблемы человеческого бытия.

Человек и общество в русской религиозной философии.

2.Аборт как этическая проблема.

Билет №28


1. Классические традиции в современной философии.

2.Донорство.

Билет №29

1. Становление и периодизация русской философии.

2.Трансплантация органов и тканей.


Билет № 30


1. Человек и общество в русской  религиозной философии.

2.Медицинское вмешательство в репродукцию человека.

Билет №31


1. Философия русского космизма.

2.Искусственное оплодотворение.


Билет №32


1. Категория бытия  в философии.

2.Искусственный аборт.

Билет №33


1. Категория материи в философии.

2.Условия медицинского вмешательства.


Билет №34


1. Системность организации материи.

2.Человек как объект для проведения научных исследований.


Билет №35


1. Самоорганизация материи.

2.Развитие философии в XX веке.


Билет №36


1. Структурные уровни организации материи.

2.Философия экзистенциализма (Мартин Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Карл Ясперс).

Билет №37


1. Принципы диалектико – материалистического анализа действительности.

2.Происхождение человека. Основные философские теории.


Билет №38


1. Категории диалектики.

2.Сущность человека.

Билет №39


1. Законы диалектики.

2.Попытки классификации человека.

Билет №40


1. Человек как предмет философского анализа.

2.Классификация типов человеческой психики по Клавдию Галену.

Билет №41


1. Антропосоциогенез.

2.Психологическая направленность личности (экстраверты и интроверты).

Билет №42


1. Диалектика биологического и социального в человеке.

2Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.

Билет №43


1. Сущность и особенности познания.

2.Потребности личности.


Билет №44


1.Структура бытия общества.

2.Личность как социальная система. Социализация личности.

Билет №45


1. Философский анализ глобальных проблем современности.

2.Основные этапы социализации личности.

Билет  №46


1.О соотношении научного и вненаучного познания.

2.Структура сознания по З. Фрейду.

                       Министерство образования и науки Самарской области,

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.

Кинель – Черкасский медицинский колледж.







СБОРНИК

методических рекомендаций и материалов

по подготовке студентов к экзамену по дисциплине


«ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ»                                                    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 ПУСТЬ НИКТО В МОЛОДОСТИ  НЕ  ОТКЛАДЫВАЕТ ЗАНЯТИЙ ФИЛОСОФИЕЙ.

                                                                                          ЭПИКУР.


Изучение философии составляет фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста любого профиля. Современное общественное развитие неизбежно способствует тому, что возникают новые мировоззренческие проблемы и по – новому переосмысливаются старые. Цель философии – помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие духовно – нравственные установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха, осознать мир и себя в нём.

Назначение настоящего пособия состоит в том, чтобы оказать студентам медицинского колледжа методическую помощь в изучении курса «Основы философских знаний» и в подготовке к итоговым экзаменам. В пособии делается акцент на раскрытии связи философских и медицинских знаний с целью  возможно большей профилизации учебного процесса.

Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и структурно делится в соответствии  с вопросами, входящими в экзаменационные билеты.

Материал изложен максимально доступно, сжато и чётко. Содержание материала логически увязано с учебным курсом.

Философия как родоначальница всех наук оказала влияние и на развитие медицины в самые ранние периоды истории человечества. Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, «отделять зёрна от плевел», раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.

Философия изучает наиболее общие законы бытия и мышления, развития природы, общества и познания. Философия всей своей длительной историей обращена к человеку, который является объектом медицины.

В этой связи, выделяя методический аспект философии применительно к медицине, можно отметить два момента:

Первый – философия является методологической основой научного знания, одной из областей которого является медицина. Следовательно, изучение курса философии при подготовке медицинского работника способствует формированию его научного медицинского мировоззрения.

Второй – философский анализ человека является основой медицинской этики, так как учит целостному подходу к пациенту не только как к объекту манипуляций.  В этой связи, а также в связи с возросшей долей заболеваний психогенной природы важной составной частью в подготовке медицинских специалистов является изучение процессов сознательного и бессознательного, диалектика которых – предмет философского анализа.

Обращаясь к студентам, изучающим философию, хочу сказать, что  большая часть философских постулатов  является неотъемлемой частью вашей будущей профессии, которая потребует от вас мудрости в принятии правильных решений, касающихся здоровья людей. Изучайте философию с любовью, ведь она учит вас не только мыслить, но и жить «разумно, нравственно и справедливо». Успехов вам на экзаменах.


                          Терентьева В.А. - преподаватель

                          высшей квалификационной категории.

1.ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ И ПОЧЕМУ ОНА ВОЗМОЖНА?

Процесс познания, изучения окружающего мира  не существует сам по себе . Его носителем является человек. Человек, существующий в Мире, во Вселенной, в ней укоренённый и с ней неразрывно связанный. И этому человеку по природе его свойственно задаваться вопросами, ответы на которые призваны объяснить ему его подлинное место в мире, роль, а следовательно, и возможности. То есть помочь в освоении окружающей действительности с тем, чтобы к ней как можно лучше приспособиться. И тогда мы обращаемся к таким свойствам человека как мышление и познание, к таким свойствам мира, как вечность, время, становление и развитие. А затем мы вправе задаться вопросом, почему именно выделенные признаки и качества характеризуют Вселенную и человека, и , стало быть, почему мир таков, каковым он является.

Способность к философствованию есть свойство человека быть в мире, есть отражение связей с этим миром. Тем самым появляется возможность рассматривать философию как высвший акт осознания человеком сущего: «Как и почему существует то, что существует? Как возможно то, что есть во Вселенной?». Именно эта особенность философии отличает её от других областей знания. Неслучайно всё больше мыслителей склоняется к мысли, что в лице человеческого Разума Вселенная осознаёт саму себя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.