ДÒÕÇÁÑ ÐÒÏÂÌÅÍÁ, Ó×ÑÚÁÎÎÁÑ Ó ÏÃÅÎËÁÍÉ, - ËÁË ÓÏÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÛÉÒÏÞÁÊÛÉÊ ÓÐÅËÔÒ ÚÎÁÎÉÊ ÕÞÅÎÉËÏ×, ÉÓÐÏÌØÚÕÑ ×ÓÅÇÏ 4 ÂÁÌÌÁ? ôÒÏÊËÁ × ËÌÁÓÓÅ ËÏÒÒÅËÃÉÉ É ÔÒÏÊËÁ × ÌÉÃÅÊÓËÏÍ ËÌÁÓÓÅ Ó ÕÇÌÕÂÌÅÎÎÙÍ ÉÚÕÞÅÎÉÅÍ ÐÒÅÄÍÅÔÏ× - ÜÔÏ совершенно две различные и несопоставимые вещи. "á ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ, ÞÔÏ × ÉÔÏÇÅ ÏÂÁ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÐÏÌÕÞÁÔ ÁÔÔÅÓÔÁÔ ÏÄÎÏÇÏ É ÔÏÇÏ ÖÅ Ã×ÅÔÁ, ÂÅÚÏ ×ÓÑËÉÈ ÐÏÍÅÔÏË, "ÐÏÒÏÞÁÝÉÈ ÞÅÓÔØ É ÄÏÓÔÏÉÎÓÔ×Ï"
Элемент №5
Источник : “Учительская газета ” № 35 1996 год “Быть кому то нужным” Ольга Бигильдинская (см. Приложение № )
Условие : Родители лишены родительских прав, или сами отказались от ребенка, или погибли... Так или иначе ребенок попадает в детский дом, интернат Поломанная судьба. Как помочь ребенку вырасти и войти в жизнь ?
Вопрос: Покажите, что воспитания детей в интернате, да и вообще воспитание, - сумма и единство противоположностей.
Решение: Воспитай ребенка без любви и внимания, слишком рано открой ему темные стороны жизни, научи недоверию к людям, покажи , что ничего не достается задаром - и вырастет холодный и расчетливый эгоист, неспособный к любви. Может он даже материально преуспеет в жизни, но никогда не сможет стать полноценным и счастливым человеком.
Но, когда ребенок привыкает не задумываясь получать блага, огражден от внешнего мира высокими стенами интерната, потом ему трудно привыкнуть, что все достается только трудом и выходит он в мир безоружный перед миром, без привычки к труду, без умения решать самостоятельно свой проблемы.
Если в полноценной семье ребенок взрослеет и растет рядом со взрослым, постепенно приобщаясь к миру, проникаясь его трудностями и опасностями, одновременно открывая его прекрасные черты, то в интернате педагог, если он стремится воспитать человека легко сосуществующего со внешним миром, вынужден балансировать между вышеописанными противоположностями Элемент № 6
Источник: "Учительская газета " № 39 1997 год "В коробочке есть все. Но нет пустого места." Елена Ярославцева (см. Приложение №1)
Условие: " Новая школьная программа" сегодня стала явью" Появилось огромное множество новых школьных программ. Каждая школа, желая расширить представления ученика о мире, уйти от однообразия, вводит в учебные часы новые предметы.
Вопрос: Какие противоречивые тенденции, стремления проявляются при внедрении новой школьной программы. Покажите борьбу между ними.
Решение: С одной стороны новая школьная программа внесла в учебный курс веселые эмоциональные учебники, но требования по знанию логического курса остались прежние и нагрузка на левое (логическое) полушарие не уменьшилась.
Есть мнение, что смена занятий - отдых. Но после занятий физкультурой не возможно заниматься математикой, правое эмоциональное полушарие разбушевалось и не отдает бразды правления левому - логическому.
Постоянная нагрузка на левое полушарие вредно воздействует на ребенка. Созданы специальные, психологически адаптированные программы., которые лучше усваиваются. Но затрагиваются такие глубинные эмоциональные структуры, с которыми раньше никто не работал. И учителю бывает трудно справиться с нестандартными вопросами своих учеников.
Элемент № 7
Источник: "Семья и школа" №8 1979 год статья "Мужчины и женщины" А.Хрипкова и Д.Колесов (см. Приложение № ).
Условие: Знание психологических особенностей и различии мужского и женского пола очень важен для педагогики. Эти различия определяются характером воспитания лишь в ограниченной степени, воспитание способствует более полному выявлению того, чем ребенок обладает уже в момент рождения. Эти особенности имеют среднестатический характер и отражают типы, а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных качеств.
Вопрос: Покажите как оценка и исследование частных фактов(различных областей человеческой деятельности, характер мышления , уровень эмоциональности, интересы, склонности, восприимчивость психики) подчиняется одной цели - показать специфические половые особенности, важные для педагогики. Определение особенностей, требует уточнения частных факторов.
Решение: В центре внимания и интересов девочки, находится человек и сфера его непосредственного бытия -взаимоотношения между людьми, предметы потребления. В пространственном восприятии , а так же восприятии цвета и различении его оттенков девочки превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени.
Девочки склонны к попечительской деятельности. Мальчики к преобразующей.
Как правило, девочки используют предметы по прямому назначению, мальчики находят предметам неожиданные применения.
Восприимчивость женской психики выше чем мужской, но изобретательность ниже. У женщин больше точности в работе. Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. Вследствие большей эмоциональности, они менее способны отделять объективное течение событии от собственных переживании, поэтому плохие свидетели. Они больше обращают внимания на личную сторону событии и меньше на фактическую.
Представители женского пола лучше приспосабливаются к обстоятельствам. Они более чувствительны к межличностным отношениям, больше учитывают их в своей деятельности, тоньше реагируют на нормы своей социальной группы.
Заметны различия в учебных интересах. Мальчики: математика, труд, физкультура, из гуманитарных - история. Девочки: история, литература, физика, биология, математика чаще в нелюбимых. Девочки лучше пишут сочинения. Понимают столь же хорошо как и мальчики , но лучше удерживают в памяти заученное. В математике обычно заметно уступают. В знании простых и более распространенных предметов девочки имеют преимущества, но уступают в знании специального, особого, редкого.
В свободное время виды деятельности у девочек менее разнообразны, но более организованны.
У девочек чаще наблюдается повышенный интерес к своей внешности и они более чувствительны к оценке ее другими людьми.
Элемент №8
Источник : “Семья и школа” №5 1983 год “Так читать не научишь!” Сергей Львов (см. Приложение № )
Условие: Витя перешел в третий класс. Перешел условно. Он очень скверно читал. Его родители дали учительнице торжественное обещание - летом Витя будет каждый день читать. И взяли такое же с него. Брат Леня - школьник, семиклассник обещал родителям помочь. На дачу привезли чемодан книг. Но не смотря на старания старшего брата и даже его непедагогические приемы мальчик продолжал ужасно читать.
Вопрос: Как, исследуя проблему любви к чтению автор показывает связь отношения к книге в семье с неудачами сына?
Решение: В доме родителей Вити немалое количество книг. Но книги эти не читаются, они превращены в предметы обстановки. И автор напрямую говорит отцу : “Бессмысленно приучать детей любить чтение, если старшие не любят читать. Леня не может приобщить Витю к чтению, потому что сам не был в свое время приобщен. А почему не был приобщен вы наверное и сами знаете. Думаю, что когда-то и он слышал такие же призывы :”Леня, иди читать”. Там где взрослые любят книгу таких призывов не раздается. Там ребят не к книге приходится привязывать, а от книги отрывать. Не любовь мальчика к книгам, его отвратительная техника чтения, не существует сама по себе, она связана и с отношением к книгам родителей и с отсутствием любознательности и любви к книгам у старшего брата. А как же в семьях, где вообще нет книг, вырастают пламенные читатели? Это опять же связано с окружающей обстановкой. Родители, по разным причинам, сами не читающие, могут внушить ребенку уважение к книгам. Или такую любовь привил учитель, друг. Или природная любознательность помогла ребенку встретится с книгой.
Элемент №9
Источник : “Учительская газета” №47 1996 год "За стенкой"
Условие: Пятилетний Ваня К. страдал выраженным истерическим неврозом, который проявлялся в крайних - и вычурных! - формах застенчивости. Он стеснялся, но при этом вел себя настолько необычно, настолько манерно, что привлекал внимания куда больше, чем даже ребенок с откровенно демонстративным поведением.
Вопрос: Как соблюдается требование перехода одного явления в противоположное ему.
Решение: Ребенок застенчив, но застенчивость проявляется в явлении противоположном ему - демонстративности. И если не распознать этого невроз будет продолжать развиваться. При устранении такого невроза, мало повысить самооценку ребенка, "ÎÁÐÒÏÔÉ×, ÅÓÌÉ ÎÁ ÜÔÏÍ ÏÓÔÁÎÏ×ÉÔØÓÑ, ÍÏÖÎÏ ÌÉÛØ ÕÓÕÇÕÂÉÔØ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÐÁÃÉÅÎÔÁ. õÂÅÄÉ×ÛÉÓØ × Ó×ÏÉÈ ÓÉÌÁÈ, ÐÏ×ÅÒÉ×, ÞÔÏ ÏÎ ÌÕÞÛÅ ÄÒÕÇÉÈ, ÒÅÂÅÎÏË ÚÁÈÏÞÅÔ Ë ÍÅÓÔÕ É ÎÅ Ë ÍÅÓÔÕ ÄÅÍÏÎÓÔÒÉÒÏ×ÁÔØ ÜÔÏ ÏËÒÕÖÁÀÝÉÍ. é, ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÂÕÄÅÔ ÐÏÌÕÞÁÔØ ÏÔÐÏÒ. " То есть опять же мы видим переход одного качества в другое.
Страницы: 1, 2, 3