Рефераты. Человек - венец творения или ошибка природы

В нем же ни один живой " индивид " не выйдет из своей " квартиры ", не нарушит принципа пластичности как основы физиологического существования системы. Вот почему нас так поражают лев, мирно похрапывающий неподалеку от стада оленей, акула и мурена, включающиеся после насыщения в мирный подводный хоровод со своими потенциальными жертвами. Одним словом, когда все беспощадные убийцы сразу перестают быть таковыми после насыщения. Так же, как и в критической ситуации природного катаклизма, когда каждой особи, как говорится, не до жиру, а быть лишь живу, и инстинкт самосохранения преодолевает даже самый острый, нестерпимый голод. И ведь ищут же в подобных экстремальных ситуациях пожарах, наводнениях, землетрясениях, извержение вулканов все эти наивные бедолаги спасения рядом со своим самым страшным и беспощадным врагом - с человеком! Можно предположить без достаточной уверенности, что и отдаленный от нас миллионами лет первобытный предок был столь же пластичен в пределах небоскреба жизни. Иными словами, был вполне нормален и спокойно до определенного периода занимал свою нишу как бесспорный Венец творения или эволюции. Но по мере развития в нем каких-то особых человеческих начал он начал выламываться из индивидуальной ниши, а далее - крушить все на своем пути на отведенном ему мудрой природой этаже жизни, превращаясь в йеху. Более того, завоевав блага промышленной и информационной цивилизации, в миллионы раз умноживших его физиологические потребности и возможности, он стал изничтожать все на своем пути в мире природы, сотрясая весь небоскреб жизни и подводя к его катастрофическому и необратимому разрушению. Им стал руководить не разумный и природой предопределенный инстинкт выживания рода и вида, но зловещая сила разрушения, ныне приобретающая роковой, тотальный характер. Очаровательная птица - феникс, символ жизни, вечно умирающей и вечно возрождающейся на том же физиологическом уровне превращается в кентавра, где в адском вареве вновь и вновь возникаем мы, люди как носители природного начала в сочетании с аномальными, неведомыми мирозданию качествами. Их уже не назовешь физиологическими, но порождены они как раз мутацией нашего физиологического фундамента. Убийство ради насыщения, являющееся нормальным и закономерным в небоскребе жизни, превращается в убийство ради убийства, уничтожения, алогичного истребления всех и вся. Бобры строят поразительные жилища для потомства и жизнеобеспечения, но их деятельность никогда не превращается в истребление той биомассы, без которой и им - конец. Человек же на наших глазах продолжает то роковое дело, которое начал уже тысячелетия тому назад, во имя потребностей своего не знающего разумных границ производства, уничтожив наполненные жизнью леса, обезводил и превратил в пустыни целые континенты. Ведь Сахара и Кара - Кумы - очевидное свидетельство преступной деятельности человека, продолжающейся и поныне, вопреки мужественным действиям одиночек - Подвижников духа.

А разве не свидетельством тому является загрязнение Мирового океана человеком, тем самым лишающим самого себя в ближайшем будущем последних необходимых ресурсов питания. Сейчас он доламывает вопреки всем духовным устремлениям благородных экологов разных профилей то, что не смог истребить, убить, превратить в прах - уникальные и неповторимые виды животных, последние леса, без которых ему не выжить вне специальных скафандров и нашу атмосферу, вызвав в ней вихрь изменений, преобразующий оптимальный климат. Ныне даже в Средиземном море уже почти нет дельфинов, опоэтизированных в мифах и легендах древними, волки, медведи, львы, носороги, бизоны, да что там говорить - все твари, которых когда - то спасал Ной от всеобщего уничтожения водной стихией, остались на нашей планете в единичных экземплярах и переселяются в зоопарки или в особого типа резервации - так называемые Национальные парки, где люди - Подвижники Духа пытаются их спасти от тотального истребления. Кентавр же, сминая все неживое и неживое на своем безумном пути, уже не может остановиться. И вот роковое возмездие - для него физиологической потребностью становится уничтожение себе подобных. Уничтожение ради уничтожения - таков мистический девиз рода человеческого с первых же его шагов на Земле. К несчастью для всего живого, не только девиз, но и скрытая под скорлупой идеологии, психологии, всевозможных прекраснодушных иллюзий и иных собственно " человеческих качеств " реальная и неодолимая потребность. Ее, а не половую потребность, должен был бы поставить во главу угла теоретических раздумий Зигмунд Фрейд! С первых шагов загадочного существа, именуемого человеком по Земле, началась укрепляться, модифицироваться эта потребность, чтобы в итоге сделать его опасным в планетарном масштабе. Природное начало в нем получило дьявольскую чрезвычайную прибавку - физиологию подлинного зверя, запечатленного навеки цифрой 666. Раскроив дубиной своему сородичу череп, наш отдаленнейший предок умудрился полакомиться им. Войдя же во вкус, он стал кроить черепа другим направо и налево, оправдывая черные, неведомые миру нормальной живой природы действия задачами защиты и самозащиты Поток человеческой крови с тех времен превратился в океан, жертвы убийства стали исчисляться не десятками и не тысячами, но миллионами. Человеческой дьяволиаде и этого мало - вот и создаются средства уничтожения, способные сразу же отправить на тот свет миллиарды человеческих особей, подобные той пятисотметровой океанской волне, которую гуманист Андрей Сахаров предлагал при помощи супербомбы обрушить на побережье Калифорнии. Их подкрепляют и скрытые убийства, осуществляемые тем же человеком во имя призрачной выгоды немногих, денежной " элиты " да простит мне читатель в данном случае некорректное использование термина!. Только табачная индустрия " никотиновых баронов " преблагополучно отправляет на тот свет ежегодно свыше четырех миллионов человек! А что уж говорить о систематическом спаивании сотен миллионов, о неисчислимой армии молодых людей, попадающих повседневно, неуклонно и неодолимо в лапы наркотической зависимости. Здесь, как говорится, мы впереди планеты всей при явном попустительстве наших властителей, этих калифов на час. Природное, доброе начало в человеке порою заставляет его ужасаться всем содеянным. Но ставшая реальностью физиологическая аномалия скрыта ныне под таким покровом Изиды, под такими вековыми наслоениями эстетических иллюзий и ложных идеологических и нравственных представлений, что вернуть процесс вспять уже никогда и никому не удастся, если не произойдет с мой точки зрения - вполне реальное и прогнозируемое чудо одухотворения зверя в нынешнем цивилизованном обличье.

Впрочем, мудрейшие из рода человеческого, которых я считаю посланниками божественной истины, вместе с " Кандидом " Вольтера всерьез сомневаются в возможности подобно озарения Зверя - драматичнейших из ошибок природы. Тварь, которая вкусила власть над другими во имя власти, но не во имя выживания вида или рода вспомните о роли вожака волчьей стаи или предводителя прайда!, познавшая, что других можно не только есть, но и пытать физически и нравственно, стравливать друг с другом во имя "идеи", "национальной цели", не только провоцировать массовое взаимоистребление, но и всеобщую бойню концентрационных лагерей и вымирание целых этносов на пире во время чумы немногих счастливцев, " развитых", " цивилизованных ", не сможет стать иной по своей физиологической сути. Если, конечно, объединенная мощь созданных человеком же науки, искусства, веры не вернет ему пластичность нормального живого организма, способного познать мудрость, красоту и божественное величие природы. Или же мы дойдем то той зловещей пропасти, когда сработает опять - таки животный инстинкт сохранения и самосохранения рода. " Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость", - заметил Никколо Макиавелли. Соглашаясь с ним, мы не только тешим себя еще тлеющей надеждой, но и делаем все для того, чтобы из нынешнего человеческого, несовершенного материала возродились " доблестные мужи ", способные предвидеть эту необходимость и выработать новую модель человека как органически пластичного, а потому бессмертного, равного Богу существа. И, наконец, третьим универсальным физиологическим признаком живой природы является ее цикличность. Она характерна как для каждой особи, так и для вида, представленного ею. Физиологическая норма - прохождение через все стадии развития, от зарождения и адаптации новорожденного к окружающим условиям до расцвета всех жизненных сил в условиях борьбы за существование и неизбежное, лишенное драматизма угасание. Ни одно живое существо в природе не отклоняется от цикличности как нормы, предопределяющей устойчивую системность в процессе выживания. Новорожденный здесь никогда не страдает характерным для человека инфантилизмом - раз появившись на свет, он неизменно следует стабильной, устойчивой программе взросления. Конечно, программы у разных родов и видов живых существ отнюдь не однопорядковы во временном масштабе, ибо разнообразны условия, в которые попадает малыш. Мне довелось наблюдать в предгорьях Памира, у знаменитой Змеиной горы, как появившиеся на свет маленькие змейки сразу же расползаются навстречу своей индивидуальной судьбе. Зрителю же подобного чуда не следует расслабляться в умилении - каждая из них столь же опасна, как и взрослая особь. Детеныш ламы, увидевший белый свет в Андах, не столь быстро проходит первую стадию взросления, но все же уже на второй - третий день вполне уверенно следует и за матерью, и за стадом, осознав его законы. Не могу забыть совершенно поразительные кадры из фильма о белых медведях, созданного американскими биологами, фанатически влюбленными в этого исчезающего зверя.

 

4. Носороги или рыцари


Остается задуматься о третьей ипостаси нашей природной основы - поведенческой. Все живое еще раз повторю - таинственный мир растений, как мне думается, исключается из его сферы лишь по недостаточности объективных научных данных действует во имя выживания и продления рода, а стало быть необходимо сталкивается с противодействием. Градации последнего - неописуемы логически, ибо практически - безграничны и не могут быть подведены под единое универсальное определение. Здесь и непримиримый антагонизм, где ставкой является жизнь в том случае, если один вид служит источником питания другого, антагонизм, наиболее доступный поверхностному уму и успокаивающий, оправдывающий наше озверение. Да, он - реальность бытия природы, но отнюдь не источник драматизма, ибо для такого антагонизма есть Высшим разумом определенные пределы. Если бы все хищные и не хищные плотоядные переняли вдруг по велению какой-либо темной силы поведение человека, то результатом явилось бы только мгновенное исчезновение всего живого, всего, что сама природа создает для пропитания своих творений. Кстати, только человеческое воображение породило во множестве примитивнейших фильмов ужасов либо в потоке бездарной говорю это безотносительно к авторитету их авторов " черной " фантастики озверевших птиц, вышедших из морских пучин чудовищ либо затаившихся в подземных городских коммуникациях гигантских плотоядных змей. Здесь и симбиоз, поразительный и поучительный, но всегда, благодаря неординарности, способствующий продлению жизни на Земле. Вдумайтесь в тот факт, что лишайники, прижившиеся на безжизненных скалах либо на останках деревьев, изумляющие нас гармоничным сосуществованием растений - оснований и зеленых растений, способных добывать пищу из энергии Солнца благодаря хлорофиллу, пигменту, трансформирующему свет в химическую энергию органических существ, живут до двух тысяч лет! В этом же ряду - приспособление существ одного вида к параллельному, независимому существованию в едином пространственно - временном континууме, выражающем непрерывность и неразрывность как явлений, так и процессов. Их поведение можно охарактеризовать в отличие от поведения агрессивного и поведения сотрудничества как безразличное или нейтральное на первый, непрофессиональный взгляд. Биологи же, чей пытливый ум и добрые сердца помогают всему человечеству наилучшему самопознанию вне роялистских предубеждений о нашей " божественной исключительности ", придерживаются иных взглядов. И факты упрямо подтверждают их доброту, базирующуюся на знании. Мало кто задумывается над тем, что в противовес человеческим изуверствам по отношению к живой природе она продолжает довольно успешно игнорировать действия, самые масштабные, скоординированные, на основе новейших достижений науки истребления и основанных на них технических средствах уничтожения жизни. И создается впечатление, что природа почти презирает человека и его " имперские амбиции " завоевателя и покорителя Вселенной Мы вспоминаем в этой связи мудрость народов Древней Индии, сохраненную и поныне в обычаях и нравах их наследников, не позволяющих себе посягать на любую жизнь и живность как святая святых. Вдумайтесь - живность отнюдь не уничтожила там человеческий род, но прекрасно и разумно приспособилась к нему. Можно, конечно, в духе культурной революции, постараться уничтожить всех городских воробьев и голубей, кошек и собак, крыс и мух. Но гений китайского народа, опирающийся на опыт одной из самых древнейших цивилизаций на Земле, существовавшей еще до того, как Всевышний сотворил первого человека Адам - Кадмон по иудейской традиции, ибо Ветхий завет - не что иное, как мудрейшая и достоверная история еврейского народа, преодолел эту политическую дурь и вернул миру китайский гуманизм - по отношению ко всем проявлениям жизни. Наряду с морфологией и физиологией поведение - универсально для всех проявлений жизни. Входит оно в своей первозданности и в мир человеческого бытия. Вот почему этология как наука о поведении живых систем дает нам выверенные опытом вековых наблюдений и теоретическими раздумьями ученых принципы поведения особей и коллективов всех этих систем, включая и человека как животное. Когда мы с надменной улыбкой наблюдаем за поведением братьев наших меньших, полагая, что они похожи на нас, мы допускаем примитивнейшую логическую аберрацию, ибо не они на нас, но мы похожи на них. Любовь, семья, социальная иерархия, сообщество - живое наследие природы, но отнюдь не человеческое изобретение. Далее я постараюсь показать, что в этих основополагающих аспектах бытия нам впору опять - таки превратиться, следуя завету Лукреция Кара, в добросовестных учеников природы. Но есть в нашем, человеческом поведении и нечто абсолютно новое, несоотносимое с другими проявлениями жизни. Весь вопрос не в признании человеческой " чрезвычайной прибавки ", но в ее соотнесении с мерой совершенства живой системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.