Рефераты. Человеческий предел и ограниченность

Усугубляет это печальное направление своим мыслями знаменитый Чжан Чжэн-Цзы: «У нас есть инстинктивная потребность искать Истину. Поиск Истины человеком - никогда непреходя­щая навязчивая идея. Если этот процесс не преобразован качественно, то он затянет в трясину тщетной погони...Накопления никогда не могут прийти к концу...». Он также указывает на воз­можность только частичного и неполного человеческого познания: «Мы не можем увидеть или испытать вещь непосредственно. Наш ум может дать только косвенную меру вещей, и не может привести нас с ней в прямой контакт».

Однако человек так устроен, что надежда на большее всегда живёт, и оптимистов всегда немного больше. Кроме того, в человеке в самом деле инстинктивно заложены от природы по­иск истины и накопление знаний. Некоторые умники даже утверждают, что этот инстинкт возник в результате накопления человеком лишней энергии при одновременном наличии свободного времени, и далее он закрепился генетически. То есть, получается картина, когда свободная энер­гия ищет и стремится познать саму себя. Правда, не всем людям почему - то присущ этот ин­стинкт, некоторым для полного счастья достаточно плотно поесть и после сладко заснуть перед телевизором. Возможно, это уже всё познавшие или понявшие бесконечность этого процесса.

Но для некоторых не важна цель, а важен сам процесс. «По сути дела я изучал Природу и искусство всегда лишь эгоистически, именно: чтобы формировать себя... Эта жажда как мож­но выше вознести к небесам пирамиду моего существования, основание, которой мне дано и упрочено, перевешивает все остальное и ни на мгновение не утоляется...Кто знает - не есть ли человек снова лишь бросок к более высокой цели?» - это неисправимый оптимист Гёте, которому удалось кроме гениальных стихов сделать несколько научных открытий. И по его мнению, несмотря на конечную целевую бессмысленность накопления знания, сам процесс совершенствует человека, то есть сами его возможности сильно возрастают. И уже ради это­го нам стоит продолжить наш поисковый путь дальше.

Оглядываясь на историю развития человека и человечества, мы видим, что человек только тогда что-то познает - постигает до того непознанное, когда благодаря усилиям, умственному напряжению выходит за свои достигнутые, привычные границы. Идет красивый ступенчатый процесс: напрягаясь - усиливается, подрастает и взбирается на новую небольшую ступеньку познания человек, и взобравшись - имеет возможность повторить процесс опять. Так происхо­дит человеческая эволюция, благодаря оптимистам...

И мы примкнём к этим красавцам и оптимистически предположим - может, всё-таки суще­ствует нечто общее в этом Едином Мире, соединяющее неким образом Его составляющие -Видимый, Умопостигаемый и Невидимый Миры, - и одновременно присутствующее в челове­ке. Это дало бы возможность человеку, конечно, - не иметь в своей памяти знания о Бесконеч­ном, но может быть присутствовать в этих знаниях или иметь постоянную с ними связь, и то и другое позволило бы вывести на экран нашего сознания те или иные знания. Подобная голо­вокружительная фантастика возможна только при условии, что существуют мировые внечеловеческие знания, о которых упомянул Н. Кузанский как об «интеллигенциях». Именно об этих «интеллигенциях» так много и загадочно рассуждали наши любимые мудрые греки. Может, это те загадочные откровения святых всех религий и мудрецов всех народов? Как выйти на уро­вень или на связь с этими «интеллигенциями» и «откровениями». И если эта связь существует, то, может, она односторонняя и не зависит никак от человека, то есть односторонне исходит к человеку в некоторых случаях от окружающего Мира?

Сам Кузанский, зафиксировавший факт предела-тупика, даёт следующие рекомендации: «И Платон и Дионисий запретили обнародовать сокровенные тайны людям, не знающим духов­ных подъемов, потому что таким людям ничего не кажется смехотворнее высоких предметов.

Поэтому, если тебе сначала все покажется пустым бредом, то знай, что причиной твоя сла­бость и что стоит немного поупорствовать с максимальной жаждой знания и поучиться навыку медитации у кого-нибудь, - и ты начнешь ничего не ценить выше этого озарения и порадуешься найденному духовному сокровищу, причем придешь к этому за очень недолгое время». Стран-21

но слышать от немца слова о выходе в состояние озарения путём медитации, мы привыкли, что этим занимаются китайцы, японцы, буддисты, йоги или какие-то мистики. Но при вниматель­ном рассмотрении вопроса оказывается, что все великие философы, мудрецы и святые были в различной степени мистиками и говорили примерно одно и то же на интересующую нас тему. Дионисий, на которого ссылался Кузанский: «Итак, Божье мы должны познать не по человечес­кому обычаю, но целиком и полностью от самих себя отступившись и всецело перейдя в Бога.» Видимо, этот великий подразумевает тот же метод, что и Кузанский. Вот ещё один пример выс­казывания на имеющуюся у нас общность с Миром-Богом: «Отчего и как это происходит, что души забывают Бога - своего Отца? Отчего происходит, что они теряют знание о Боге, и о самих себе? Причина постигшего их зла лежит в них самих - в их замысле ни от кого не зависеть, а быть и жить по своей воле, от себя и для себя. Как только они вкусили сладости такого самосто­ятельного бытия, они тотчас дали волю своим прихотливым желаниям» - великий Плотин ука­зывает даже на последствия потери этой связи, этот язычник ещё не раз нас порадует своими мыслями.

Вслед за Кузанским, Дионисием и Плотином туже мысль высказывает великий мусульма­нин Ибн-Араби, который интуитивному знанию уделял особое внимание:

«Лишь знание скрепляет неразлучно:

Бог знает нас,

А потому Он - с нами

Его не зная, мы не с Ним».

Сам Господь в древнейшем священном индийском трактате говорит: «Знай со всей опре­деленностью, что Я - начало, Я - конец всего, что есть материального и всего, что есть духовно­го в этом мире.» (Бг.г7.т6.) То есть не то, чтобы связь между чем-то, но некая общность-начало во всём, в том числе и в человеке - пресловутая Божья искра в человеке, его божественность, которая и является естественным обеспечением этой общности-связи между человеком и ок­ружающим Миром. На этот факт множество раз указывает в своих трудах Елена Рерих: «Главная ошибка людей, - что они почитают себя вне Сущего.» То есть человек находится полностью в Едином Сущем, он является Его ничтожно малой частью. И сам этот факт уже должен свиде­тельствовать, что бесспорно имеется общность-связь между человеком и окружающим его Бесконечным Миром.

Теперь на основе всего сказанного подведём небольшой промежуточный итог. Во-первых, мы можем вернуться к первому рисунку и уверенно провести вокруг точки шестую линию - это способность человека познать окружающий Мир с помощью мозга-ума, это способность умопостижения. В ней главное отличие человека от остального животного мира. Во-вторых, можем не­много больше сказать конкретного по поводу второго рисунка. На котором мы можем более кон­кретно определить границу Умопостигаемого Мира, ибо когда человек не обладает связью с Еди­ным Миром, то можем сказать следующее - Умопостигаемый Мир, в несколько раз больше Видимого, при этом имеется не весь бесконечный в своём спектре Видимый Мир, а та часть Ви­димого Мира, которая фиксируется конкретным человеком.

В том же случае, когда человек находится в состоянии озарения, откровения или активного инту­итивного познания, то более конкретно границу Умопостигаемого Мира трудно определить, так как она при этом сильно отодвигается в сторону Невидимого Мира или другими словами - дальше про­низывает Единый.

Итак, Единый наш Мир включает в Себя с человеческой точки зрения Невидимую часть, кото­рую можно назвать неумопостигаемой, затем - Видимую или ещё точнее, учитывая кроме зрения остальные виды нашего восприятия, Воспринятую нами часть(Мир), и - Умопостигемую часть(-Мир). При этом Умопостигаемая полностью включает в себя Видимую, ибо постигать - это боль­ше чем видеть; это ещё запоминать, накоплять запомненное и на базе этого представлять, вооб­ражать, фантазировать и результаты последнего также запоминать и накоплять.

Поэтому Умопостигаемая часть (Мир) больше просто Видимой части(Мира), а значит меж­ду ними существует некая существенная разница, которую можно назвать интеллектуальной или непосредственно умопостигаемой; эта разница является одновременно промежуточной между Видимым Миром и Невидимым, это есть непосредственно человеческий интеллект.

Мудрый язычник Прокл понимал под мышлением некий способ комбинирования элемен­тов памяти, то есть некий способ смешения этих элементов, - поэтому эту разницу между ви­димым и умопостигаемым назвал «смешанное», а некую границу между видимым и умопости­гаемым логично называл «первой границей». Он считал, что Единый Мир именно начиная с че­ловеческого интеллекта начинает осознавать своё единство и свою целостность: «От этой первой границы вещи получают единение, целостность и общность.»

А теперь попробуйте представить такую абсолютно реальную картину - Этот Единый Мир, со всем человеческим делениями на Видимый, Умопостигаемый и Невидимый, находится в постоянном едином движении и в различных локальных движениях. И для Него нет этого деле­ния и этих границ, Он Един в своём движении и в взаимопроникновении своих частей. Поэтому абсолютно прав был в своей философии великий мудрец Бахаи-Абдул-Бах, в которой утверждал, что «явления видимой реальности порождаются невидимой реальностью».

Платон видимую и невидимую реальность называет бытием и небытием. В «Пармениде» он приходит к выводу, что в своём становлении бытие и небытие находятся не только в неразрыв­ном единстве, но они находятся в нём также в некотором отличии, как различные, и это станов­ление существует лишь благодаря переходу одного из них в другое. В «Софисте» же Платон высказывает мысль, что именно небытие причастно самому себе и есть единство во множе­стве. Хотя верным будет считать, что единство во множестве и причастность самому себе при­суща и бытию и небытию, то есть видимому человеком и невидимому; и как порознь, так и прежде всего и в неразрывном единстве.

Из принципа материального единства мира вытекает принцип единства законов Природы. Современная научная картина Мира - это небольшой срез действительности, или небольшой освещенный умом кусочек Космоса, Вселенной.

Посмотрите на эту точку в центре рисунка - это человек, -ты, я, еще кто-то. Мы двигаемся, мы живые. Но представь себе следующую правду - действительность, ведь этот окружающий нас Мир, Видимый и Невидимый, движется, и еще как движется! При этом вибрируя каждой своей частичкой. Это легко увидеть глазами и представить умом. Здорово об этом сказал муд­рейший из язычников: «Вселенная есть Единое Животное, вмещающее в себя новых живущих... Не соприкасаясь физически (в ощущении), всё взаимодействует на расстоянии. Так как Все­ленная есть Единое Животное, то по самой необходимости в нём всё взаимосвязано и каждая вещь взаимодействует в Целом. Нет случая, но все гармонично, все - Единый Порядок...» Это сказал Плотин и был немного неточен, ибо в этой точке, в человеке и вокруг него почему-то нет гармонии-порядка. Хотя, если мы посмотрим вниз через микроскоп - есть порядок, посмот­рим через мощные электронные приборы вверх - тоже есть порядок, то есть мыслитель был прав.

Почему между двумя этими порядками, между двумя Упорядоченными Мирами нет по­рядка посередине - у нас? у людей?

Этот маленький человеческий мир является всего лишь маленьким видимым кусочком Ог­ромного Бесконечного Мира. Он является Его неотъемлемой частью, полностью интегрирован в нем, связан и повязан всеми причинными связями, всеми законами и происходящими про­цессами. Граница человеческой видимости ничему происходящему не мешает. Как в море и из моря возникают волны различной величины и конфигурации, так и на различных участках Еди­ной Вселенной происходят локальные развития, называемые эволюциями и инволюциями. Че­ловек уподобился прыщу, выскочившему на коже, и думающему, что он ничего общего с этой, кожей не имеет. Общая - единая часть между человеком, видимой им частью Мира и Всем Ми­ром несоизмеримо больше, чем он об этом догадывается. Поэтому в самом человеке необхо­димо и безусловно содержится информация той Общей Мировой родительской части.

Где она находится в человеке? В уме? В сердце? В душе? В генетическом нашем материа­ле? В глубине самой материи тела, содержащего некий общий для всего вид материи? Но она точно есть: «И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» - так утверждал один из мудрейших людей в истории человечества - Иисус Христос (Н.З.Лук17-21).

Почему эта информация - сокрыта от нас и доступна только некоторым избранным?

Наш мозг, как слух и зрение, имеет свои пределы работы и свои границы восприимчивости. Он работает в следующих пределах-границах: верхняя - 20-25 колебаний в секунду и амплиту­да 2 - 20 микровольт (бета-волны), нижняя - от 3-4клеб/сек. и амплитуда 20-200 микровольт (дельта-волны). Для любознательных добавлю - обычный режим -от 5 до 50 микровольт (альфа-волны); связь с подсознанием предполагают учёные на уровне около 150 микровольт с ко­лебаниями 4-7 в секунду - тета-волны. Этот коридор работы мозга узкий, но в своём спектре также идёт в бесконечность. Может, перед человечеством стоит задача расширить немного этот спектр-коридор восприятия или сменить частоты? Мы поставили обалденно фантастические вопросы. Но если все знаменитые провидцы, кудесники, святые, целители и мудрецы сразу ро­дились таковыми, то это один вопрос. А если все они стали таковыми в результате некоторого процесса или некой методики - это второй вопрос. Как им удалось преодолеть предел и перейти границы обычного человека и естественной человеческой ограниченности вообще? А ведь речь не идёт о предельной возможности ноги или руки, а о пределах и границах мозга - ума.

Тема вначале казалась простой и, возможно, скучной, но многие получат удовольствие и наслаждение от проделанной интеллектуальной работы. Теперь можно прогуляться на свежем воздухе и не спеша выпить большую чашку чая.

Мы указали на значение человека и его способности, а ещё больше на неопро­вержимый факт его ограниченности. И этим оказали бесплатную услугу Джорджу Соросу, кото­рый не смог самостоятельно разобраться в этой теме и выразил твёрдое мнение - пожелание: «На сегодняшний день у нас скопился двухсотлетний опыт Века Разума, и, будучи разумными людь­ми, мы должны признать, что у разума есть свои ограничения. Настало время разработать кон­цептуальную систему, основанную на нашей погрешимости». Что мы сейчас и пробуем срочно сделать, ибо без неё Сорос продолжает беспредельно грешить, преступно обрушивая финансо­вые системы крупнейших стран и целых регионов, резко опуская благополучие и уровень жизни многих народов, сводя к нулю их результаты труда, принося этим огромное количество горя. И этот человек является символом демократии, свободно по всей территории нашей планеты со­вершает свои преступления и вместо того, чтобы давно уже сидеть в тюрьме и именно на русской зоне, -продолжает творить своё безобразие. Очень сомневаюсь, что последние двести лет были апогеем человеческого разума; Сорос, вероятно, решил просто издевательски польстить дуракам всей планеты. Сам факт того, что мы сплелись с Джорджем в одной теме, бесспорно радует, ибо оказывается - несмотря на огромные деньги, некоторых вещей в этом Мире нельзя благодаря им достичь. Кроме того, мы выполнили пожелание Сороса, мы кое-что ему объяснили - и теперь он у нас в долгу...


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.