Третий учебный вопрос: -Единство характера как одно из важнейших свойств и качеств композиции Приступает к обсуждению третьего учебного вопроса, выносимого для обсуждения. После выступления докладчика предоставляется слово оппонентам (2 чел. ). Оппоненты задают вопросы.
Слушают доклад, делают пометки в конспекте, задают вопросы выступающему При необходимости помогают докладчику отвечать на вопросы оппонентов, дополняют друг друга, задают наводящие вопросы, участвуют в дискуссии.
30
Фронтальный опрос обучающихся с целью выяснить насколько глубоко усвоены ими ключевые категории и понятия темы. Вопросы: - Какие композиционные средства и приемы применялись в процессе создания композиции мониторов ПЭВМ, за которыми вы выполняли тестовые задания? - Какие принципы композиции лежат в основе создания интерьера учебного кабинета (компьютерный класс)?
Учащиеся отвечают на вопросы
10
Заключительная часть
Оценивает результаты работы докладчиков и оппонентов. Подводит общие итоги семинарского занятия, достижение целей его проведения, результаты индивидуальной работы каждого обучающегося, указывает на имеющиеся недостатки. Дает рекомендации по самостоятельному углубленному изучению данной темы с целью подготовки обучающихся к рассмотрению следующей.
Слушают преподавателя, делают пометки
5
Всего
120
Часть 2
Структурно-логическая схема организации обучения по теме
«Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы »
Рис. 1. Схема взаимных связей разделов дисциплины
Рис.2. Схема межтемных связей раздела «Основы формообразования промышленных изделий и комплексов»
Рис.3. Схема междисциплинарных связей темы
Рис. 4. Граф темы
Спецификация графа темы
Номер основания графа
Учебные элементы
Требуемый уровень обученности
Вопрос 3.1 Средства композиции их применение в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы
3.1.1
Контраст как средство композиции
2
3.1.2
Нюанс как средство композиции
3.1.3
Масштаб и масштабность
3.1.4
Ритм и метрический ряд
3.1.5
Тени и пластика
3.1.6
Пропорции
3.1.6.1
Виды пропорций и пропорционирование в технике
Вопрос 3.2 Свойства и качества композиции как следствие применения композиционных средств
3.2.1
Зрительная легкость и тяжесть
3.2.2
Динамичность и статичность
3.2.3
Симметрия и асимметрия
3.2.4
Единство характера
Тестовые задания по теме «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы »
1. Техническая эстетика изучает:
· закономерности возникновения красоты в сфере материального производства;
· закономерности возникновения гармонии в окружающем мире;
· закономерности возникновения упорядоченности в интерьере;
· закономерности образного мышления в искусстве.
2. Как называется состояние покоя, незыблемости, устойчивости формы во всём её строе:
· динамика;
· симметрия;
· статика;
· асимметрия.
3. Какая форма практически не встречается в природе:
· динамичная;
· симметричная;
· статичная;
· асимметричная
4. Неоднократный и с одинаковым интервалом повтор какого - либо элемента, это:
· ритмический ряд;
· динамичная компоновка;
· 3)статичная компоновка;
· метрический ряд.
5. Какой вид дизайна можно считать наиболее целесообразным и выгодным:
· дизайн конкретного изделия или интерьера (индуктивный метод);
· дизайн системы (дедуктивный метод);
· ландшафтный дизайн;
· рекламный дизайн.
6. Как называется состояние формы, при котором все элементы формы
сбалансированы между собой:
· композиционное равновесие;
· динамичная композиция;
· статичная композиция;
7. Как называется метрическая система, предложенная Ле Корбюзье для определения пропорций предметной среды:
8. Композиционный приём, сближающий несхожее, это:
9. Как называют форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство:
10. Композиция - это:
11. Какой из видов пропорций люди увидели, разгадали и позаимствовали в природе:
12. Что свидетельствует о геометрически систематизированной поверхности:
13. Какое из средств композиции можно назвать основным «инструментом гармонизации» формы:
14. Понятие «композиция изделия, предмета, вещи или комплекса» связано:
15. Постепенное количественное изменение в ряду чередующихся элементов (нарастание или убывание, чередование объёма, площади), это:
16. За основу измерительного прибора «Модулёр» Ле Корбюзье приняты:
17. Совокупность чисто индивидуальных черт, характеризующих формы одинаковых по назначению и конструкции изделия:
18. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
19. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
20. Конечная фаза, достигаемая после всестороннего учета утилитарных и функциональных требований, предъявляемых к изделию:
21. Динамичная форма может быть свойственна:
22. Композиционный приём симметрия служит для связи равных элементов:
23. Что позволяет соотнести предмет с человеком:
Приложение 2
Рис. 2.1; 2.2 . Масштаб и масштабность
Рис. 2.3; 2.4. Метрический и ритмический ряд
Рис. 2.5; 2.6. Тени и пластика
Страницы: 1, 2, 3, 4