Рефераты. Этикет делового человека

-Постановка цели разговора.

-Выбор собеседника.

-Прояснение позиций в разговоре.

-Прояснение расхождений в понимании цели разговора и его предмета.

-Объяснение и доказательство.

-Обоснование общей цели при возможных расхождениях в средствах и методах её достижения.

-Понимание позиции оппонента, ''коней'' его мнения, понимание его права на собственное мнение.

-Корреляция отношений прав на мнения и ответственности за позицию.

-Оценка эффективности, рентабельности, экономичности и целесообразности различных методов.

-Достижение паритетного соглашения.

-Взаимосогласованное соглашение.

-Возврат к исходной цели и установление достижения (или не достижения) её по результатам, срокам, другим конкретным показателям.

-Уточнение методов достижения

-Уточнение и конкретизация цели.


                                                 Виды обсуждения


     Обсуждение – это, разновидности беседы. В общем случае может быть три основных разновидности обсуждения: обсуждение какого-либо вопроса с подчиненным, обсуждение с коллегами обсуждение вопроса с оппонентом.

     Что делает обсуждение деловым? Диалог равных, по крайней мере, независимых партнеров.

     Главным вопросом обсуждения становиться такой, как сделать обсуждение полезным .Очень важным является определение временного параметра, т.е. момент открытия и закрытия.

     Можно выделить несколько модулей делового общения.

Первое это ''круглый стол'', а второе, ''мозговой штурм''.

Само понятие ''круглый стол'' включает в себя следующие принципы:

-Нет четко определённых позиций, а есть лишь участники обсуждения спорного или дискуссионного вопроса.

-Все позиции равны, никто не имеет права быть выше других.

-Цель – определиться в идеях и мнениях относительно обсуждаемой проблемы или спорного положения.

     По своей сути ''круглый стол'' основан на соглашениях, в качестве результата даёт то, что является новым соглашением Оригинальные идеи, если и рождаются за круглым столом, то крайне не редко.

     ''Мозговой штурм'' является беспорядочным обсуждением. В нём порядок отдаётся не порядку, и организации, а сумасшедшим идеям и целям.

     В ''мозговом штурме'' доминантной является принце вседозволенности, вернее дозволенности всего, что работает на новую идею. А так как за идеями стоят люди, то с не убеждённостью возникает третья модель обсуждения – командно деловая игра. Здесь, идеи обретают не только форму, проекты, но и своих сторонников и противников.




                                                             Переговоры


     Многовековой опыт развития международных отношений позволил выработать важнейшие основы, правила общения между представителями разных стран.

     В ходе деловых контактов с представителями иностранных фирм и организаций следует помнит, что участниками этих контактов являются граждане разных государств т.е. иностранные граждане, которые в этом своём качестве имеют определённые права и обязанности. Другими словами общение с иностранными гражданами должно опираться

на некоторую правовую основу. Не точное знание этих правовых основ может привести к тому, что мы нарушаем законы, и будем нести ответственность, в соответствии с законом.

     Нормальное общение межу государствами, и их представителями, было бы не возможно, если бы они не придерживались основополагающих принципов взаимоотношений:

-Уважение суверенитета.

-Равенство.

-Территориальной целостности.

-Не вмешательство во внутренние дела друг друга.

     В связи с этим возникает вопрос: ''Каким способом, в какой форме государства должны общаться с представителями иностранных государств, не в ущерб своему национальному престижу и достоинству?'' Ответ на это вопрос даёт дипломатический протокол. Он является совокупностью общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, дипломатическими работниками, и другими официальными лицами в международном общение.

     Правила дипломатического протокола основаны на общепризнанном международно-правовом принципе суверенного равенства государств. Не зависимо от системы правления, размера территории, населения страны, политического влияния или экономической мощи.

     Суверенитет государства выражается в таких нормах, как оказание почести государственному флагу, исполнение гимна и т.д. Принцеп равноправия государства проявляется в очерёдности представления дипломатов высокому лицу в стране прибывания, в рассадке делегации на международных конференциях, дипломатов на дипломатических приёмах.


                                                   Деловые протоколы


     В своей основе – это, те же самые правила, которые регламентируют порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организация приёмов, оформление деловой переписки и т.п.


                      Протокольные вопросы приёма зарубежной делегации


Целью визита представителей иностранных фирм может быть:

-Возможностей установления контактов.

-Проведение переговоров.

-подписание документов.

-организация семинаров, ярмарок, выставок.

     Самые существенные моменты, которые определяют уровень делегации и особенности её приёма. Другими словами, форма приёма делегации зависит от цели приезда, и ранга её главы.

     До приезда иностранной делегации принимающая сторона должна разработать две программы пребывания.

-Общая программа, предназначенная для гостей.

-подробная программа, которая включает технические детали, необходимая для принимающей стороны.

     Общая программа включает в себя следующие:

-Встреча делегации.

-Деловая часть программы (переговоры, встречи, беседы).

-Культурная программа.

-Поездки по стране.

-Проводы делегации.

     Что касается подробной программы, то в ней во избежание срывов и накладок необходимо отразить все остальные организационные моменты, связанные с приёмом иностранной делегации. Так, в частности, встреча делегации требует от принимающей стороны проработки таких вопросов, как:

-Персональный состав встречающих.

-Участие (в случаи необходимости) представителей прессы, радио, телевидения.

-Преподнесение цветов.

-Обеспечение транспортом.

-приветственные речи.

-Размещение в гостинице и т.д.

     Каждый пункт подробной программы требует детальной проработки с обязательным указанием ответственных исполнителей. В случаи, если глава делегации пребывает с супругой, то принимающая сторона должна предусмотреть программу для супруги гостя и супруг лиц, сопровождающих его. Также при разработке следует учесть, что несмотря на рабочий деловой характер визита, во время пребывания делегации принято организовывать неофициальные, неформальные встречи как хозяевам так и гостям. Первая такая встреча всегда организуется принимающей стороной. При организации встречи в ресторане необходимо выбрать стол, находящийся вдали от оркестра, входных дверей, служебного помещения. Не следует также устраивать такие встречи в ресторане, где обычно питаются гости. Для того, что бы и гости могли воспользоваться возможностью организовать ответную встречу для нашей делегации, необходимо запланировать в программе один свободный вечер. В программе каждого дня полезно оставлять время для второго завтрака и личных дел. Делегации, прибывающие с кратковременным визитом на два, три дня, лучше принимать в течение рабочей недели, не занимая суббот и воскресений, в противном случаи необходимо предусматривать программу и на выходные дни.

     При составление программы внимание принимающей организации должно быть, конечно, сосредоточено на основной цели визита делегации (переговоры, встречи, беседы, и т.д.). Самое главное в программе – это её сбалансировать . С одной стороны, она должна удовлетворять профессиональным интересам членов делегации, а с другой – носить общеобразовательный характер.

     Итак, программа составлена – пора ехать встречать зарубежную делегацию. Здесь также следует иметь в виду необходимость соблюдения некоторых протокольных правил.

     Ранг и должность встречающего главы делегации должна соответствовать рангу и должности приезжающего главы делегации. Другими словами, если приезжает глава иностранной фирмы, то его должен также встретить глава фирмы принимающей. Для встречи обычно прибывает глава принимающей делегации в сопровождении двух трёх человек. Если гость приезжает вместе с супругой, то его встречает глава нашей делегации также с супругой.










                                            Представления и приветствия


     Первым представляется глава принимающей делегации, и если с ним приехала его супруга встречать супругу гостя, то он представляет и её. Вторым представляется гость – глава иностранной фирмы и представляет свою супругу.

     Затем глава принимающей делегации представляет свои сотрудников – членов делегации, которые приехали встречать гостей, по рангам (по нисходящей). Если среди встречающий есть женщины, то их представляют в первую очередь. Если женщин несколько, то их представляют по рангам, а затем мужчин – также по рангам. После этого глава приехавшей делегации таким же образом представляет и членов своей делегации.

     Встречая делегацию в аэропорту или на вокзале, глава принимающей стороны должен вручить цветы всем дама, входящим в состав делегации или прибывшим вместе с членами делегации. Причём при встрече и проводах в аэропорту или на вокзале уместно преподносить цветы, завернутые в целлофан.

     Очевидно, что теплая встреча и прощание – важный элемент во взаимоотношениях между людьми, который способствует созданию дружеской в процессе работы. Поэтому зарубежных гостей, приезжающий на фирму по приглашению или для ознакомления с её деятельностью, глава фирмы должен встретить, проводить и приветствовать на торжественном приёме. Остальное время гостями могут заниматься другие сотрудники фирмы.

     Как бы не были различны национальные обычаи, международный этикет приветствий по существу, одинаков и основывается на следующих правилах:

-мужчина приветствует женщину первый;

-младший по возрасту первый приветствует старшего. Младшая по возрасту женщина – старшую, а также мужчину, который намного старше её.

-младший по должности сотрудник – старшего. Член делегации – руководителя делегации своей и зарубежной.

     Не ждите, пока вас будут приветствовать, лучше следовать правилу, которое содержится в Уставах некоторых армий зарубежных стран: из двух офицеров, имеющих одинаковое звание, первым здоровается тот, кто более вежлив и воспитан.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.