|
|
|
|
 
  Вы находитесь: главная | Архив | Публикации  

 

Поиск по сайту

'Отчего певцы твои путаются на сцене в проводах, как электромонтеры, а глубина дивного пиано зависит от каприза заполнивших сцену динамиков?' - спрашивает Нелли Саакян у ХХ века в своей книге 'Армянское нагорье'. Действительно, хочется спросить, - а есть ли место настоящей красоте человеческого голоса на современной сцене, не забыто ли, как трогают душу народные музыкальные инструменты - поющая древесина, плодовое дерево, лишенное заботы человеческих рук? В который раз задаю себе этот вопрос. И каждый раз, когда в небольшую комнатушку краснодарской общины на втором этаже Центра национальных культур набиваются люди, себе же отвечаю: нет, не забыты:

Они будут приходить сюда снова и снова. Одни, - чтобы послушать, посмотреть, другие - чтобы самовыразиться в народной песне, музыке, танце.

Для города Краснодара, где уже были попытки создать нечто подобное, новый коллектив - событие, приковавшее внимание краснодарских любителей армянского фольклорного танца и народной музыки. Отчасти поэтому в зрительном зале свободных мест почти не остается. Ребят приглашают на тематические вечера в школы и ВУЗы кубанской столицы, - интерес к армянскому фольклору жителей Краснодара очевиден. Существующие ранее здесь армянские национальные коллективы, увы, до настоящего времени так и не нашли в себе сил, а порой и средств 'соединить' народную армянскую песню и исполнение ее под 'живую' музыку с народным танцем.

Увы, новое поколение краснодарских меломанов армянскую музыку воспринимают через призму концертов Таты Симоняна и кассет Арама Асатряна. Под этим понимается 'дискотечный', 'свадебный' - современный эстрадный вариант исполнения. Плюс - две-три сомнительных эстрадных 'звездочки' из Армении. А как же исконно армянское, традиционное национальное искусство? К фольклору отношение где-то настороженное, в чем-то порой пренебрежительное, а в общем же и целом картинка получается довольно удручающая: большинство армян, родившихся и выросших в России, не имеют понятия об основах армянской музыкальной культуры, о традиционных народных культовых и театрализованных танцах.

Как правило, в коллективах, где хореограф работает на общественных началах, /читайте - даром/, трудно достичь высокого профессионального мастерства. Если только этот человек не отдает всего себя любимому делу.

Сценические костюмы сшиты по эскизам художественного руководителя ансамбля 'Шерам', некоторые детали доделывались самостоятельно - руками ребят-танцоров и их родителей.

Сейчас в репертуаре ансамбля 'Шерам' в основном - гусанские народные песни - Саят-Новы, Шерама, народные танцы 'Энзели', 'Мшо шорор', 'Севани', хороводный танец. Коллектив растет день ото дня, состоит из студентов краснодарских вузов и колледжей, старшеклассников общеобразовательных школ. Они все такие разные, а сближает всех одно - любовь к армянской народной песне, национальному танцу, общение на родном языке.

Фотоархив

 Форекс / Forex. Дилинговый центр. Бесплатное обучение.

Copyright 2005. Alsari.