Рефераты. Значение института несостоятельности (банкротства)

задолженности по обязательным платежам в установленном федеральном законом

порядке.”

Порядок подачи заявления прокурором регламентируется ст. 40 Закона

"О несостоятельности (банкротстве)":

“1. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением

прокурора о признании должника банкротом:

когда им обнаружены признаки преднамеренного банкротства;

когда у должника имеется задолженность по обязательным платежам;

в интересах кредитора по денежным обязательствам - Российской

Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и

другими федеральными законами.

2. Заявление прокурора о признании должника банкротом подается в

арбитражный суд с соблюдением требований, предусмотренных настоящим

Федеральным законом в отношении заявления кредитора, если иное не

предусмотрено федеральным законом или не вытекает из существа

правоотношений.”

2. Процедуры банкротства.

. 2.1. Наблюдение.

Глава 4 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" регламентирует

такую процедуру банкротства как наблюдение, которое вводится согласно ст.

56 “с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника

банкротом”.

Ст. 57 определяет последствия вынесения арбитражным судом

определения о принятии заявления о признании должника банкротом:

“имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только

с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного

настоящим Федеральным законом;

по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам,

связанным со взысканием с должника денежных средств и иного имущества

должника. Кредитор вправе в этом случае предъявить свои требования к

должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по

имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных

документов, выданных на основании судебных решений о взыскании

задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским

договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и

здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента

принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом;

запрещается удовлетворение требований участника должника -

юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с

выходом из состава его участников”.

Ст. 58 определяет последствия введения наблюдения для руководителя

должника и иных органов управления должника:

“2. Органы управления могут совершать исключительно с согласия

временного управляющего сделки:

связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с

внесением указанного имущества в качестве вклада в уставной (складочный)

капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким

имуществом иным образом;

связанные с распоряжением иным имуществом должника, балансовая

стоимость которого составляет более 10 процентов балансовой стоимости

активов должника;

связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей

поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а

также с учреждением доверительного управления имуществом должника;

3. Органы управления должника не вправе принимать решения:

о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении,

преобразовании) и ликвидации должника;

о создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах;

о создании филиалов и представительств;

о выплате дивидендов;

о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

о выходе из состава участников должника - юридического лица,

приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.

Решение об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях,

финансово - промышленных группах и иных объединениях юридических лиц может

быть принято органами управления должника с согласия временного

управляющего.

4. Арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника от

должности в случае, если руководителем должника не принимаются меры по

обеспечению сохранности имущества должника, чинятся препятствия временному

управляющему при исполнении его обязанностей или допускаются иные

нарушения требований законодательства Российской Федерации. В этих случаях

исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на временного

управляющего."

Согласно ст. 59:

“ 1. Временный управляющий назначается арбитражным судом из числа

кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии указанных

предложений из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве

арбитражных управляющих. При отсутствии указанных лиц кандидатура

временного управляющего предлагается государственным органом по делам о

банкротстве и финансовому оздоровлению по запросу арбитражного суда в

недельный срок с момента получения указанного запроса.

2. Временный управляющий действует с момента его назначения

арбитражным судом и до введения внешнего управления и назначения внешнего

управляющего, или до принятия арбитражным судом решения о признании

должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначении

конкурсного управляющего, или до утверждения арбитражным судом мирового

соглашения, или до принятия арбитражным судом решения об отказе в

признании должника банкротом.

Согласно ст. 60 временный управляющий вправе:

“предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о

признании недействительными сделок, а также о применении последствий

недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником

с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом;

обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии

дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том

числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не

предусмотренные п. 2 ст. 58 (см. выше), о передаче ценных бумаг,

валютных ценностей и иного имущества на хранение третьим лицам, а также об

отмене таких мер;

обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении

руководителя должника от должности;

получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности

должника;”.

Ст. 62 определяет обязанности временного управляющего:

“принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

проводить анализ финансового состояния должника;

определять наличие признаков фиктивного банкротства и

преднамеренного банкротства;

устанавливать кредиторов должника и определять размеры их

требований, уведомлять кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;

созывать первое собрание кредиторов.

По окончании наблюдения временный управляющий представляет в

арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом

состоянии должника и предложения о возможности или невозможности

восстановления платежеспособности должника.”

Согласно ст. 67 наблюдение оканчивается принятием решения

арбитражным судом об открытии конкурсного производства, или вынесением

определения о введении внешнего управления, или утверждением мирового

соглашения в зависимости от решения собрания кредиторов и обстоятельств,

вскрывшихся при наблюдении.

. 2.2. Внешнее управление.

Порядок действия внешнего управления определяется главой 5 Закона

"О несостоятельности (банкротстве)".

Ст. 68 определяет порядок введения внешнего управления:

“1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании

решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных

настоящим Федеральным законом.

2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления

подлежит немедленному исполнению.

3. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления

может быть обжаловано.

4. Внешнее управление вводится на срок не более 12 месяцев, который

может быть продлен не более чем на 6 месяцев, если иное не предусмотрено

настоящим Федеральным законом.”

Последствия введения внешнего управления определяются ст. 69:

“руководитель должника отстраняется от должности, управление делами

должника возлагается на внешнего управляющего;

прекращаются полномочия органов управления должника и собственника

имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя

должника и иных органов управления должника переходят к внешнему

управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с

настоящим Федеральным законом к другим лицам (органам) органы управления

должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего

обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического

лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему

управляющему;

снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

аресты имущества должника и иные ограничения должника по

распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены

исключительно в рамках процесса о банкротстве;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.