Рефераты. Контрольная работа

Контрольная работа

ФГОУ СПО Владимирский заочный сельскохозяйственный техникум

Контрольная работа

по дисциплине:

«Хозяйственному праву»

Студента 52 группы

отделения правоведения

Смирнова А.Г.

Шифр ______

Владимир 2002г.

1. Правовое регулирование приватизации.

Первыми законодательными актами в рассматриваемой сфере были Закон РФ

«О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской

Федерации», а так же Закон РСФСР «Об иммунных приватизационных счетах и

вкладах», принятые 3 июля 1991 года. Они определили основные позиции

приватизации, которая должна была осуществляться на базе Государственной

программы, определяющей на предстоящий период (первый год и три последующих

года), что именно и каким способом будет приватизироваться, кто является

участником приватизационных процессов и, соответственно, субъектов

приватизационных правоотношений.

Далее последовал Указ Президента РФ от 29 декабря 1991 года «Об

ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий»,

которым были утверждены Основные положения программы приватизации

государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992

год.

Указ отступил от требований названных законов и был принят вопреки

установленной компетенции, в частности, Верховного Совета РФ, касающейся

утверждения Государственной программы приватизации. Действие названных

Основных положений было прекращено постановлением Верховного Совета РФ от

11 июня 1992 года. «О введении в действие Государственной программы

приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской

Федерации на 1992 год». Указом Президента РФ от 29 января 1992 года. «Об

ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» были

утверждены акты, с помощью которых реализуется этот процесс, в виде

Временных положений и Методических указаний, регламентирующих процесс

приватизации, а так же типовых форм.

В целях ускорения и расширения перспектив приватизации Президентом РФ

1 июля 1992 года был принят Указ «Об организационных мерах по

преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений

государственных предприятий в акционерные общества», нацеленные на создание

широких предпосылок приватизации преобразования государственных предприятий

в акционерные общества на основе утвержденного Указом Положения о

коммерциализации государственных предприятий с одновременным

преобразованием в акционерные общества открытого типа. Это Положение

позволило реализовать приватизацию таких предприятий путем продажи акций

уже созданных акционерных обществ, держателями которых в первый период в

основном являлись фонды государственного имущества.

Указом Президента РФ от 14 августа 1992 года «О введении в действие

системы приватизационных чеков в РФ» было утверждено Положение о

приватизационных чеках, а в его развитие Правительством РФ было принято

постановление от 15 июля 1992 года «О порядке введения в действие системы

приватизационных чеков в РФ», в котором были предусмотрены связанные с этим

организационные мероприятия. Во исполнение этого постановления

Госкомимущество РФ утвердило ряд актов по реализации приватизационных

чеков, в том числе Инструкцию о порядке выдачи приватизационных чеков

гражданам РФ.

Указ Президента РФ от 14 октября 1992 года «О регулировании арендных

отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных

предприятий» регламентировал вопросы, касающиеся судьбы арендных договоров,

заключенных до введения в действие Закона «О приватизации государственных и

муниципальных предприятий в РФ», и выкупе имущества по таким договорам.

Главным актом, наряду с Законом о приватизации, регулирующим процессы

приватизации в каждый данный период ее проведения, является Государственная

программа приватизации. Она устанавливает цели, приоритеты и ограничения

при проведении приватизации. Программа вносится Правительством РФ и

утверждается Федеральным Собранием РФ. Первоначально она разрабатывалась на

три ближайших года и состояла из задания на текущий год и прогноза на 2-а

последующих года. Программы содержали:

- перечень объектов государственной собственности, намеченных к

приватизации, и обоснование их выбора, в том числе объекты и предприятия,

подлежащие обязательной приватизации;

- требования к местным программам приватизации;

- задания органов государственной власти и управления по приватизации;

- определение предпочтительных способов приватизации и форм платежа,

льгот членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;

- величину сумм приватизационных вкладов, распределяемых среди граждан

РФ, и размер вклада на одного получателя в данном периоде;

- другие вопросы, вытекающие из реализации программы.

22 июля 1994 года Указом Президента РФ были утверждены Основные

Положения государственной программы приватизации государственных и

муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года. Во исполнение

поручений Президента РФ, содержащихся в Указе от 22 июля 1994 года, был

принят ряд актов - постановлений Правительства РФ и распоряжений

Госкомимущества РФ в целях обеспечения выполнения денежной приватизации.

21 июля 1997 года был принят ФЗ «О приватизации государственного

имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ».

Соответственно закон о приватизации 1991 года утратил силу. Новый закон

постановил:

- отказаться от безвозмездной приватизации;

- способы приватизации императивно определены законом и не могут быть

расширены подзаконными актами;

- конкурс по продаже государственного имущества может быть только

коммерческим с инвестиционными и социальными условиями.

Возрождена аренда имущества государственного предприятия с правом

выкупа работниками этого предприятия, но только по рыночной стоимости.

Государственная программа приватизации утверждается законом о

государственной программе приватизации на ряд лет.

Определяя порядок приватизации, государственная программа

устанавливает порядок выбора определенного способа приватизации и принятия

решения о ней; порядок оценки приватизируемого имущества; льготы работникам

государственных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества.

Федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные

акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а так

же решения органов местного самоуправления не могут противоречить

Федеральному закону от 21 июля 1997 года и принятой на его основе

Государственной программе приватизации.

2. Ограничения монополистической деятельности.

Правомерное поведение в области экономических отношений и защита

конкуренции обеспечивается различными средствами – мерами государственного

принуждения.

Из приведенного в предыдущих параграфах настоящей главы анализа

следует, что запрещающие и обязывающие нормы, содержащиеся в актах

антимонопольного законодательства, устанавливают несколько ключевых

обязанностей.

Общие обязанности (не допускать экономическую деятельность,

направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не

использовать права в целях ограничения конкуренции и не злоупотреблять

доминирующим положением на рынке) предусмотрены ч. 2 ст. 34 Конституции РФ,

п. 1 ст. 10 ГК РФ и ст. 5-8, 10 Закона о конкуренции.

Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция

представляет собой типы поведения на товарном рынке, нарушающие именно эти

обязанности. Реагируя на факты совершения данных правонарушений,

антимонопольные органы применяют особые средства пресечения нарушений

антимонопольного законодательства – предписания, которые следует отличать

от иных мер государственного антимонопольного регулирования.

Анализ практики применения предписаний позволяет утверждать, что им

присущи несколько важных свойств:

- подзаконность (предписание выдается в рамках и в соответствии с

законодательными актами);

- официальность (применяется от имени государства);

- функциональность (с помощью предписания реализуются функции

антимонопольных органов по защите публичных интересов);

- властный характер (предписание выносится на основе властных

полномочий);

- регулятивность (предписание относится к средствам антимонопольного

регулирования);

- подконтрольность (предписание может быть обжаловано в суд);

- юрисдикционность (в предписании оценивается правомерность действий

или бездействия хозяйствующих или иных субъектов).

Кроме того, предписание налагает обязанности и служит юридическим

фактором, с которым связано возникновение, изменение или прекращение

правоотношений в сфере антимонопольного регулирования. Предписание

адресовано отдельным лицам и не носит нормативного характера. Неисполнение

предписания в срок влечет за собой применение мер ответственности,

предусмотренных ст. 23-24 Закона о конкуренции. Одновременно на основании

ст. 13 ГК РФ, ст. 20 и п. 1 ст. 28 Закона о конкуренции у соответствующего

хозяйствующего субъекта и иных лиц возникает право обжаловать вынесенные в

отношении них акты антимонопольных органов. При этом подача заявления

приостанавливает исполнение решения (предписания) федерального

антимонопольного органа (территориального органа) на время его рассмотрения

в суде или арбитражном суде до вступления решения суда или арбитражного

суда в законную силу. Решение (предписание) федерального антимонопольного

органа (территориального органа) может быть обжаловано в течение 6-ти

месяцев со дня его вынесения, за исключением требований, на которые исковая

давность не распространяется.

Специальные обязанности коммерческих и некоммерческих организаций (их

руководителей), федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти Субъектов Федерации и органов местного самоуправления

(их должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей предусмотрены в

Законе о конкуренции и других актах антимонопольного законодательства.

Так, указанные выше субъекты обязаны:

1) в соответствии с предписаниями федерального антимонопольного

органа прекратить нарушение, восстановить первоначальное

положение, расторгнуть договор или внести в него изменения,

заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, отменить

акт, не соответствующий законодательству, перечислить в

федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения,

осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с

соблюдением установленных условий и сроков, выполнить иные

действия, предусмотренные предписанием;

2) представить антимонопольным органам ходатайство и заявления об

уведомлении в случаях и порядке, предусмотренных в ст. 17-18.

Закона о конкуренции;

3) исполнить законное требование антимонопольных органов,

предъявляемое в порядке осуществления государственного

контроля за концентрацией на товарном рынке (п. 3 ст. 17 и п.

4 ст. 18 Закона о конкуренции), а так же соблюдать иные

условия указанного контроля;

4) представить по требованию антимонопольных органов достоверную

и полную информацию, необходимую для осуществления

антимонопольными органами их законной деятельности;

5) не препятствовать выполнению сотрудниками антимонопольных

органов возложенных на них обязанностей.

В области применения антимонопольного законодательства юридическая

ответственность возлагается на правонарушителя различными органами.

Различаются:

1) ответственность, возлагаемая органом исполнительной власти;

2) ответственность, возлагаемая судом.

В зависимости от того, какой вид правонарушения в сфере конкуренции

совершен, юридическая ответственность подразделяется (в ст. 22 Закона о

конкуренции) на гражданско-правовую, административную и уголовную.

К мерам гражданско-правовой ответственности следует отнести возмещение

потерпевшему предпринимателю убытков, причиненных монополистической

деятельностью и недобросовестной конкуренции. Такие убытки подлежат

возмещению на основании ст. 15 ГК РФ и ст. 26 Закона о конкуренции в

случаях:

1) принятия нарушения антимонопольного законодательства акта

федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти

субъекта РФ и органом местного самоуправления либо неисполнения или

ненадлежащего исполнения указанными органами своих обязанностей;

2) совершение хозяйствующим субъектом деяний, нарушающих

антимонопольное законодательство.

Коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность в виде

штрафа за следующие нарушения:

1) неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного

органа;

2) совершение действий (бездействия) в нарушение порядка,

предусмотренного ст. 17-18 Закона о конкуренции;

3) неисполнение законных требований федерального антимонопольного

органа, предъявляемых в соответствии с п. 3 ст. 17 и п. 4 ст.

18 Закона о конкуренции.

4) Непредставления в срок по требованию антимонопольного

федерального органа документов либо иной информации,

подлежащей представлению в соответствии со статьей 17-18

Закона о конкуренции;

5) предоставление федеральному антимонопольному органу

недостоверных сведений;

6) нарушение установленного порядка представления сведений о

своих аффилированных лицах при представлении информации на

основании ходатайств и уведомлений, предусмотренных ст. 17-18

Закона о конкуренции.

Индивидуальные предприниматели несу административную ответственность

по правилам ст. 24 Закона о конкуренции.

Административная ответственность руководителей коммерческих и

некоммерческих организаций, должностных лиц федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и

органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей в сфере

конкуренции наступает за следующие нарушения:

1) неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного

органа;

2) воспрепятствование выполнению сотрудниками федерального

антимонопольного органа возложенных на них обязанностей.

Что касается уголовной ответственности, то ст. 178 УК РФ

сформулированы без учета положений п. 4 ст. 24 Закона о конкуренции и

устанавливает ответственность не за неисполнение в срок должностным лицом

властного органа или хозяйствующего субъекта законных предписаний

антимонопольных органов, а непосредственно за:

1) монополистические действия, совершенные путем установления

монопольно высоких или монопольно низких цен;

2) ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничение

доступа на рынок, устранение с него других хозяйствующих

субъектов, а так же установление или поддержание единых цен.

3. Задача.

Решение по делу между «Ларк» и корпорацией «Виктор» пересматривалось

по вновь открывшимся обстоятельствам по заявлению корпорации «Виктор». Суд

определением от 30.03.94г. оставил решение без изменения и возобновил его

исполнение по обращению задолженности на имущество ответчика. Каков порядок

приостановления производства по исполнению решения?

Может ли арбитражный суд пересмотревший решения по вновь открывшимся

обстоятельствам приостановить исполнительное производство?



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.