Рефераты. Билеты по хозяйственному праву

поддержка в сферах внешторговойдеят-ти, информай. обслуживания, произ.-

технол. отрасли. Сущ. комитет по М Предп-ву. //////////////////

16. Биржа: понятие и виды; правовой статус биржи и участников(членов)

биржи.

Биржа - предприятие, создаваемое предпр-лями для организации торговли. Они:

фондовые(цб) и товарные(сделки с товарами) и смешанные. Фонд. биржа не

определяет самост. орг.-правов. форму , т.к. создается в форме некомерч.

партенрства. Тов. биржа - самостоят. орг. форманеком. орг-и. Ее деятель-ть

регул. «Законом о тов. биржах» от 20.02.92. Тов. биржа - орган-я с правами

ЮЛ, формир-я и регул-я оопт. рынок путем орган-и и регул-я биржевой

торговли, осущ. в форме гласных публичных торгов, проводимых в зарание

установленом месте и времени и по правилам. Биржа heve огранич.

правоспособность, т.к. не м. осущ. торг(торг - это посредническая деят-ть).

ТБ не может осущ. вклады ,приобрет. доли, паи, акции орг-й, если это не

связ. с организацией публич. торгов. ТБ можт создавать союзы и ассоц-и для

координ-и своей деят-ти, защиты своих интересов и осуществления совместных

программ(в тч совмест. торгов). Учредители б. - юр и физ лица. (кроме:

высш. органов власти, банков, страх. и инвест. компаний, обществ. и

религиозн. благотв. орг-й, физ лиц, кот в силу закона не м. осущ. ПД. )

Доля е1 участника не м. б. выше 10% в ее уст. кап-ле. После учреждения ТБ

подлежит регистрации. Бирж. торговля м. осущ. на основе лицензии, выдав-й

коммисией по товарн. биржам при комитете по антимоноп. политике. Б. вправе

подать заяву на получение лицензии , если к этому моменту сумма вкладов в

уст. капитал не менее 50% от объявл-й. Членами ТБ м.б. юр и физ лица,

участв-е в формировании осн. капитала или внесшие членские или целевые

взносы в имущество ТБ. Членами ТБ не м.б. служащие данной биржи, орган-и,

рувод-ли кот-х - служ-е ТБ. Члены ТБ: полные члены(с правом участия во всех

торгах во всех отделах ТБ) и не-//- члены(с правом участия во торгах

только в опред. отделах ТБ). Высший орган ТБ - общие собрание членов ТБ. //

ФОНДОВАЯ БИРЖА: ее статус определ. «законом о ЦБум». ФБ - организатор

торговли на рынке цб, не совмещ. это с др. видами деят-ти, за искл.

депозитарной деятельности и деят-ти по определнию взаимных обяз-в. ФБ м.

создаваться только в форме некомерч. партнерств. ФБ орг. торг-лю м-у

членами биржи. Др. участ-ки р. цб м. совершать бирж. операции через членов

ФБ. Ограничения для служ-х ФБ: они не м.б. участниками рынка цб, не м.

самомт. участвовать в кач-ве предпр-й деят-ти ФБ. Порядок вступ-я и выхода

из членов ФБ опред. ею самой на основе учред. документов. ФБ м. sets: кол-

во членов ,врем. членство, сдавать в аренду места в залах, лицам-нечленам.

//////////////////

17. Правовое положение коммерческих банков.

Банки - комерч. учреждения, явл. ЮЛ. - ст 101 з-на «О банках и о банковской

деятельности в РФ» Банкам запрещены все операции по торговле и пр-ву мат.

ценностей. Правоспособномть банка характер. тем, что набор разрешенных иму

опеаций и сделок sets не столько его учред. документами(уставом), сколько з-

м «О б. и бак-й деят-ти»+, в кот-м sets полн. список сделок. Выход за

пределы списка - только с разрешения БАНКА РФ. Правосп-ть конкрет. банка

det лицензией ,выдаваемой Банком РФ. Она содержит перечень ,кот. банк м.

проводить. За действия ,не предусмотренные лицензией: отзыв лицензии

,решение о ликвидации банка ,признание сделки недействительной. Специфика

банка как субъекта ПП - он входит в банк. систему РФ, куда входят разл.

комерч. банки. Комерч. банки м. создаваться на базе любой собственности (ст

101 закона) (кроме то ,что капитал банка не может быть сформирован за счет

привлечения ср-в месн. органов власти и спец. обществ. фондов.Комерч. банки

м. создаваьться в форме АО, ООО: ОТ и ЗТ //////////////////

18. Особенности создания и деятельности организаций с иностранными

инвестициями.

К ним относятся пред-я : полностью пренадл. иностр. инвесторами и частично-

инос. частично русские. Для них в законодательстве предусмотрены спец.

правила ведения хоз деятельности и льготы, цель которых привлечь иност.

инве-и. Указом призедента от 93г предусм-ся, что вновь издаваемые

нормативн. акты, регул. пр-я с ин. инв-ми, недействительны в теч. 3-х лет

в отн-и сущ. на эт. момент предпр-й (кроме актов о льготах). Особ. внимание

уделяется стимулированию крупных инв-й. Указом президента от 25.12.95

тамож. пошлины в отн-и инос. комп-й ,явл-я учред-ми в рф предпр-й мат. пр-

ва(при вкладе бол. 10 млн $.), пониж. в 2х.. Правила по созд. и рег-и:

наряду с учред. документами д.б. представлены: выписка из торгового

реестра, потвержд. статус инос. инв-ра в его стране, справка инос. банка о

платеже способ-ти инв-ра. Деят-ть пред-й с инос. инв-ми осущ. на базе

россий. законодат-ва, однако допускается примен-е закон-ва страны инв-ра:

БУ - по прав. РФ, а может и по правилам страны инвестора.

//////////////////

19. Государство и муниципальные образования (гимо)как хозяйствующие

субъекты.

Государство и муниципальные образования участвуют в предпр. деятель-ти и

выступают как ее субъекты. В этом кач-ве они выступают как субъекты права

собственности, на базе кот. осущ. ПД. В соот-е со ст-й 2 ГК: ПД - это

самост. еятельность, осущест-я на свой риск с целью получения прибыли. Гос.

и муниц. образования выступ. на равных с иными участ-ми как субъекты права

собственности - Ст 124 ГК. Как субъекты права собственности, гос и мун.

пред-я (ГиМП-я ) м. создавать на базе своего имущества предпор-я: (1) при

созд-и унит. предпр-й эти образования остаются собственниками имущества;

предпр-ю имущ-во пренадл. на ограниченных вещных правах(хоз. ведение и

операт. управл-е) (2) при создании предпр-й , дейст-х на хоз. ведении и

операт. управл-и ГиМП-я не должны вмешиваться в их деят-ть, а лишь

контролировать ее.(3) назначать дректора (4) определ-тя цели и предмет ХД

(5) получать часть прибыли (6) реорганиз-ть и леквидир-ть предприятия(ст

295). Особые правила участия гимо-й в ХО предусм. з-ном об АО (ст7) РФ

,субъекты РФ и муниц. оьраз-я м. выступ. учредит-ми только АООТ; но не

АОЗТ. Есть спец акты ,кот. регул. догов. отнош-я гос-ва и субъектов ПД: "З-

н о соглаш-ях и разделе продукции". Согласно ему: согл-я заключ. м-у рф и

рос. и инос инвест-ми, причем эти согл-я регул. отношения, связанные с

поиском, добычей мин. сырья и разделом продукции.

22. Формы недобросовестной конкуренции и ответственность за нарушение

антимонопольного законодательства.

Ст. 8 и 34 констит-и провозгласили поддержку конкуренции, не допущение эк.

деятельности , направленной на монополизацию и недобросовестную конк-ю. -

закон от 22.03.91. В ред. 95 года "о конкуренции и ограничении монопольной

деятельности на товарн. рынках": моноп. деят-ть может осущ субъектами: либо

м-у сагласованию о разделе рынка м-у собой , оподдержании цен, о

недопущении на рынок. Нарушитель м.б. не только предп-ль, но и гос. орган.

Фед. моноп. орган и его террит. органы надел-ны полномочиями контроля и

примен-я разлю санкций к нарушит-м: Они дают предп-м обяз предпис-я: о

прекращени нарушений, о восстановлени первонач. погашения ,расторжение

незак. договоров. Антимон. органы (АМОНы) ведут список предприятий

монополистов и действуют в виде Комитетеа по антимоноп. политике. Когда орг-

я-монопол-ст 2 раза нарушила закон-во , антмон орган вправе рпинять решение

о ее принудит разделении или выделении из ее состава орг-й на базе структ.

подразделений в судебном порядке. Покупка бол. 20% акций АО осущ. только с

разрешения антимоноп. органа. За невыпол-е предписаний ант. органа - 3 дня

поноса и медленная смерть!!! :-) - штраф и возмещение приченен. убытков.

(добровольно или в судебн порядке). АМОН осущ. предвор. контроль за

созданием ,реорг-й предприятий и имеет право реорганизовать орган-ю -

монополиста. Особые правила sets для естеств. монополий. В за-не о ест.

монопол-х 17.08.95 признаются ест-ми след монополии: произв- хоз.

комплексы, кот наиб успешно работают при отсут-и конкурентов(ег

нефтепроводы, газо-//-, жд перевозки). Органы ,регул-е ест моноп-и - фед

службы по регул-ю естеств монополий на: транстпорте ,в связи. Они ведут

реестры ,опред методы регулир-я ,осущ контроль. Особ-я форма регул-я моноп.

деят-и - определение потребит-й, подлеж. обязат. обслуживанию.

//////////////////

20. Понятия и формы государственного регулирования хозяйственной

деятельности.

Государство и муниципальные образования (гимо-я) регул. ПД посредством

нормат актов, кот. регул порядок регистр-и, прогноз-е и прогр-е ,

лицензиров-е и гос поддержку. Компетенция гос. органов по регул-ю ПД опир-

ся на положения о гос органах(министерствах). В этих положениях опред.

права, задачи, функции и бяз-ти органов по реулир-ю ПД. В "положении о

отраслевых минестерствах" говор-ся о регулировании, управлении гос.

предприятиями, входящими в систему министерства. Так согласно "Положению о

минестерствах транспорта РФ" это мин-во осущ. общее упр-е и регул-е

транспорт. комплекса. В соотв-и с полож-ем о мин-вах с/х и продоволствия

оно осущ. управлени гос. управление и координацию и деят-ти в отраслях с/х,

пищевой и перерабат. пром-ти. В нек. случаях в отраслевых гос органах созд.

мат. и фин. резервы. , позволяющие рационально руководить отраслью.

Регулир. функции ярко выражены в деятельности гос. органов, например

ГКАП.(гос.ком-т аграрю пол-ке). При нем создана комиссия по товарным

биржам, лицензирующая и регестрирующая их деятельность. МИНФИН - рукод-во

фин-ми. Оно входит в ед. сис-му управ-я фин-ми. Оно: проводит рук-во в

области фин.- бюджетн. планирования; имеет право ограничить и

приостановить финанс-е предпр-й из фед бюджета. Мин-во стр-ва имеет двоякую

природу: (14.10.94 -уиверждено) с од. ст-ны оно - отраслевое , с др. -

функциональ. гос. орган(осущ регул-е в области стр-ва и архитектуры;

утверждает спипы, госстандарты, осущ. контроль за их соблюдением , имеет

право приостаносвить стр-во , кот с нарушениями норм и правил).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.