Рефераты. Женщина у власти





М. Женнинг и А. Жарден о психологии деловой женщины


Пожалуй, наиболее  полно  психология  деловой  женщины  была  изучена американскими  докторами  Маргарет Хеннинг  и  Анн  Жарден.

Восхождение  по  лестнице  успеха  оказалось  делом  тяжёлым  и небезопасным.  Деловая  женщина  должна  постоянно  доказывать  себе и  окружающим, что  занимается  именно  своим  делом. Примерно  1/3 всех  нервных  расстройств  у  бизнес-леди  происходит  от столкновения  их  роли  руководителя  на  работе  и  исполнителя  дома. Оба  автора пришли  к  выводу, что  главная  помеха  деловой карьеры  многих  женщин -  в неумении  девочек, а  затем  и  женщин ладить  между  собой, "играть  в  команде", быть  снисходительными  к  недостаткам  других  людей.

Но  у  женщины  есть  ряд  преимуществ, реализовав  которые, она может  стать  успешным  руководителем. Женщина-лидер  обладает  более тонким  социальным  интеллектом, она  тоньше  ощущает  нюансы отношений, в  том  числе  и  отношение к  себе. Она  умеет оценивать  и  прогнозировать  поведение  других  людей. Правда, её больше, чем  мужчин, подстерегает  опасность  пойти  на  поводу  у своих  эмоций. А  истеричность  и  лидерство - это  вещи  несовместимые.

Женщина  обладает  большей  контактностью  и  практичностью  мышления. Если  мужчина  склонен  строить  долгосрочные  планы, рассчитывать на долгосрочную  перспективу, то  женщина  предпочитает  конкретно гарантированный  результат, "здесь  и  сейчас". Женщина  лучше мужчины  контролирует свои  и  чужие  ошибки; она, как  правило, лучше  формулирует  свои  мысли  и  выражает  идеи. Замечено, что она  меньше, чем  мужчины  реагирует  на  ухаживания  и  сексуальные притязания  в  деловых  отношениях. Она  чётко различает дело  и развлечения.

Один  из  главных  подводных  камней  на  пути  развития  карьеры деловой  женщины - нехватка  глобального, обзорного  взгляда  на проблему, более  развитый  консерватизм, тенденция  погрязать  в мелочах  и  эмоциях, вязнуть  в  системе  человеческих  отношений. Эти  "демоны" могут  сыграть  злую  шутку  с  деловой  женщиной. Поэтому  всегда  желателен  совет  мужчины.

 



Почему женщины успешно делают карьеру?


Авторы упомянутой книги Хеннинг и Жардэн взяли интервью у 25 преуспевающих руководительниц, которым удалось достичь должности вице-президентов  больших  фирм.  Их  прежде  всем  интересовал вопрос:  почему  эти  женщины  смогли  сделать  карьеру?                                                              


1. Из 25 руководительниц 20 были единственным или старшим  в             

  семье  ребенком;  другие  пять  попали  в  положение   родившихся  первым ребенком в детстве в результате сложившихся  обстоятельств  (развод  родителей, смерть старших братьев и сестер).                          

      

2.  Все  25  опрошенных  имели  хорошие  отношения со  своими отцами  и  вместе  с  ними  принимали  участие  в  необычно  широкой  традиционно  мужской сфере деятельности, причем начиная с самого  раннего  возраста.                                                                       

         

3. Все опрошенные родились на восточном побережье США в "стремящихся  вверх" семьях среднего сословия. Отцы 22 из 25 же                       

 занимали руководящие  должности в экономике, трое остальных были  директорами  колледжей.  24  из  25  матерей были  домашними хозяйками. Одна мать работала учительницей. Образовательный уровень 23   был,  по меньшей  мере, такой же, как и у отцов опрошенных  женщин.        

        

 4. Решающее значение имело, очевидно, то, что в семьях было  особое  отношение к  этим   детям, как к первенцам. А ощущение этого положения глубоко запечатлевается в детской душе, 25 женщин   вспомнили о том, что  имели счастливое детство и что в их глазах  родители  играли  особую  роль.                                                    

            5. Отцы и дочери   разделяли интересы, которые, как считается,  традиционно больше присущи отцам и сыновьям: физические нагрузки, спортивные состязания, агрессивные стремления к успеху, готовность к  конкуренции и твердая установка на победу.                                       

       

 6.Все 25 женщин во время учёбы в школе были лучшими ученицам   и  вожаками".                                                               

       

 7. Основополагающими предпосылками любого успеха являются    

стремление к нему, ориентация на удачи, желание благодаря своим

знаниям.  Этими качествами  обладали все  25 женщин, то было  результатом  их  воспитания  (в  первую  очередь  со  стороны  отца). Все опрошенные  придерживались мнения, что затраченные на это  усилия были не напрасны, так как они приобрели уважение и   признание своих родителей.                                                       

     

8. Все частницы   опроса учились в колледже с большим прилежанием. Некоторые из них окончили колледж с высокими оценками.  Стратегия,  которую  они  разработали  для  себя,  состояла  в  том,  что они  ставили перед собой цель, определяли приоритеты и разрабатывали  программу действии, которая позволяла им выявлять   ложные   пути и избегать их. Иначе говоря, уже в то время их поведение не отличалось от поведения              преуспевающего, стремящегося  достичь  вершин менеджера. Они не тратили много времени на мужчин и вообще подразделяли их на два типа: помощники, подобные их отцам, и  остальные.                                                                     

   

 9.  Все  25 женщин  еще на  ранней стадии  своей профессиональной  деятельности решили на свой страх и риск осуществить карьеру  в одной   фирме.  Они  очень  рано пришли  к выводу,  что женщина  только тогда  может достичь  ответственной и  высокой должности  руководителя, если  с выполняемой  работой она  будет справляться  на уровень  лучше, чем  любой сотрудник-мужчина этой фирмы.                                 

   

10.  Все  участницы  исследования  свою  первую  руководящую должность  рассматривали  как  начальную  ступеньку лестницы  наверх. Все  они  очень  быстро  определили  и  другой  фактор,   решающим  образом  влияющий  на  успех  или  неудачу: наличие  хорошего непосредственного   руководителя.                                                       

   

11.  Эти  женщины  придерживались  мнения,  что  развитие  хороших  деловых отношений  с мужчинами  зависит от  того, насколько  им удастся  "стереть"  половые  различия  и  от того,  чтобы их  общение  концентрировалось  на  выполняемых функциях  или задачах.  Это означает,  что   они   стремились   приуменьшить   тот   факт,   что   они  были  женщинами,   и   использовали   компетенцию  как   важнейший  элемент  самоутверждения.                                                     

12.  Они  придавали  большое  значение тому,  чтобы не  вступать в  интимные  отношения  с  мужчинами,  работающими  на  этой  же  фирме, или с теми, с которыми они поддерживали деловые отношения.           

  

            13.  С  мужчинами, которые  были их  непосредственными руководителями,  у  этих  женщин  складывались  хорошие  и   прочные  дружеские  отношения. Они все без  исключения начинали  в качестве  личных секретарш или ассистенток своего  шефа. И  когда они  достигали очередной  ступеньки в  своей карьере,  на более  высокий уровень  поднимались и они. И всегда это  происходило по  предложению их  руководителей. Они  помогали каждой из  них, подбадривали,  воодушевляли, были  их учителями  и  опорой на  фирме. Эти  руководители восхищались  их деловыми   качествами и стремлением к успеху. Руководители считали, что  в частном   предпринимательстве   женщины   должны   двигаться   вперед,  и  отстаивали эту точку зрения перед своими коллегами  на фирме,  а так  же клиентами и покупателями.                                        

                                                                    

14. В остальном стратегия 25 женщин состояла в том, чтобы соответствовать  требованиям  определенной  должности  выше   среднего,  что  достигалось самостоятельной  учебой дома  и посещением  вечерних курсов. Заканчивая работу на очередной ступеньке,  они были  уже способны  выполнять более  сложные задачи  на следующей  ступени иерархической лестницы. И если  их шефа  повышали в  должности, они  по уровню  своей компетенции были готовы сопровождать его.                       

                                                                    

15.  Когда  эти  женщины  достигали  уровня  начальника  отдела  и

 имели в  своем подчинении  множество мужчин,  они могли  справиться и  с этой проблемой. Одна из 25  опрошенных сказала:  "Я пришла  к выводу,  что  должна попытаться  не замечать  проблем, связанных  с отношениями  мужнин  и  женщин,  и  сконцентрировать  свое   внимание  на  том, чтобы мой отдел был местом,  где мужчины  могли бы  хорошо работать, повышать свою квалификацию и продвигаться вверх".             

                                                                    





О деловых качествах женщины


 «Женщинам рисковать нельзя, их эволюционная роль иная – сохранение достигнутого и передача его следующим поколениям. Женский пол гораздо пластичнее в процессе индивидуального развития, а также женщина существенно превосходит мужчину в быстроте и легкости приспособления к жизни и условиям окружающей среды за счет более широких границ проявления генотипа. У прекрасного пола четко проявляется склонность к овладению внутренним пространством, у них более тонкий вкус, чем у мужчин и в его развитии женщины могут достигать известной степени совершенства. Они могут лучше различать материалы и формы, лучше слышат, более резко реагируют на шум; лучше видят в сумерках и ночью. С раннего детства они проявляют большие способности к овладению речью, обладают лучшими способностями к общению.

Известно, что женщины чаще придерживаются крайних взглядов и позиций, в дискуссиях они проявляют более быструю реакцию, но по части обобщений уступают мужчинам. Они больше интересуются людьми, их проблемами, более чувствительны в социальных контактах, могут лучше понять другого человека».

Женщины робеют перед начальством, подчиняются чужому авторитету и склонны считать интересы других более важными, чем свои собственные. При общении женщины больше интересуются ничтожными подробностями, чем сутью дела: в злословии нападают больше на внешность, чем на основные качества людей; в привязанностях ищут больше удовольствий, чем пользы; ошибки осуждают строже, чем преступления; в целом, придают больше значения словам, чем делу. Они склонны чаще перебивать собеседника восклицаниями сочувствия, несогласия, примечаниями, поправками, аналогиями. Для большинства собеседниц женщин эта манера –  подбадривающий фактор, означающий повышенное дружеское участие в рассказе собеседника, сопереживание и сочувствие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.