Рефераты. Характерные черты информационной поддержки программы "дети-сироты" в ярославских региональ...

- Такое происходит потому, что люди часто идут на усыновление не ради ребенка, а ради себя: чтобы была помощь в старости, было кому оставить наследство,- считает главный врач дома ребенка №1 Любовь Роговская. - В этом же деле главное – помочь обездоленному ребенку выжить. Если решение об усыновлении базируется на этом, а не на жалости к себе, любимому, в благополучии усыновлённого ребёнка  можно быть уверенным.

За судьбой  и тех, кто поселился в российских семьях, и тех, кто улетел за океан, три года следят органы опеки и попечительства. По словам Веры Сумеркиной,  агентства или представительства, которые занимались вопросами усыновления, регулярно обязаны присылать отчеты. За первый год жизни ребенка в  новой семье в органы опеки должны прийти два отчета с промежутком в полгода – фотографии, видеосъёмки, письменные свидетельства и так далее, по которым можно судить о качестве жизни в приемной семье. В последующие два года отчеты приходят раз в год. На этом связь прерывается, и если на огонек к усыновителям-россиянам представители опеки и попечительства могут при желании заглянуть и впоследствии, то детей, усыновленных за кордон такая забота уже не коснется. Вся надежда остается на систему  контроля, существующую в той стране. До сего  дня негативной информации в Ярославль не поступало.

Впрочем, довольно часто усыновители поддерживают связь с детдомами исключительно по собственной инициативе. «Вы не представляете, как мы благодарны вам за Диму,- пишут из Москвы в дом ребенка №1 счастливые родители не менее счастливого малыша.- Удивительно, сколько хорошего  вам удалось в него вложить - доброта, сострадание, фантазия, самостоятельность…Жизнь стала интересной, насыщенной каждый день полон смысла, каких-то открытий, совместных забав! Даже когда Дима засыпает, мы созваниваемся и пересказываем, друг другу последние новости – что сказал, как играл, какую новую рассказку придумал ». Не каждому родному перепадает столько любви.

Чтобы в россиянах, которые всё же предпочтительнее иностранцев хотя бы из чисто патриотических соображений, как-то расшевелить желание взять в семью осиротевшего ребенка, в Ярославской области предусмотрены ежемесячные выплаты на детей, находящихся под опекой и в приёмных семьях.

Впрочем, работники дома ребенка №1, ежедневно смотрящие в полные надежды ребячьи глазенки, ура-патриотизмом не болеют. Право на счастье и семью, говорят они, имеет каждый ребенок, а какая это семья – русская или иностранная – не важно.  Главное - чтобы ребенка там любили. Восемь работников дома ребенка сами стали усыновителями. Да и попробуй-ка  хладнокровно ответить на вопрос крохи, увидевшей приехавшего за кем-то усыновителя: «За мной приехали. Я тоже домой хочу!»[25].

Анализ региональных СМИ показал: информация, предложенная, читателям недостаточно полно раскрывает, возможности усыновления детей-сирот. Редки в газетах публикации на тему детских домов, детей-сирот, семей усыновивших детей, о патронатных семьях нет вообще информации. В газетах в основном говорится о материальной поддержке, о финансировании приемных и  опекунских семей. Ничего не рассказывается о внутренних переживаниях детей, оставшихся без попечения  родителей, о их творчестве, о их успехах.   Не по однуму каналу средств массовой информации нет правовых норм усыновления, оформления опеки и попечительства. Откуда же людям знать, что то о детях-сиротах если информация очень скудная и не интересная. Эта двойственность позиции может стать еще больше запутанной и неопределенной, если форма подачи информации  о реальной ситуации с детьми-сиротами и позитивном опыте семейного устройства в нашей области не будет более ответственной и профессиональной.

Средства массовой информации не включены  в целенаправленную работу по преодолению проблем социального сиротства. Их выступления, акции носят эпизодический характер. Хаотическое освещение  различных тем служит в основном для привлечения внимания к тому или иному аспекту проблемы, но далее этого дело не идет, - возможно, потому, что сами журналисты не могут содержательно разработать тему социального сиротства.

Круг освещаемых тем однообразен. Это статьи и телефильмы про жизнь детей, в детских домах, по детскую проституцию, про детей-наркоманов        . Реже встречаются материалы о суицидах, о трудных подростках, о подростковом насилии.  Темы вспыхивают и исчезают. Уровень освещения этих тем говорит о том, что журналисты имеют обывательские представления о проблемах, которые излагают, и следовательно, только укрепляют мифы, всегда присутствующие в общественном сознании. Публикации носят поверхностный характер, не вскрывают корни проблем, иными словами, «поговорили об этом и уже хорошо».

Формирование гражданской позиции средств массовой информации в сфере социального сиротства – дело ближайшего будущего. Возможностями, которыми располагает СМИ, далеко не полностью задействованы в сфере решения проблем социального сиротства. А использование их необходимо. Серьёзное формирование общественного мнения невозможно представить себе без использования ресурсов, которыми располагают СМИ. Социальное сиротство – национальная проблема, и значение общественного мнения очень велико. Привлечения внимания общественности к новым для Росси формам работы, объяснение того, как население могло бы их использовать, формирование отношения к новым методам решения старых проблем, «приживления » новых моделей – все это сфера деятельности СМИ.


Глава III. Специфика PR-технологий направленных на изменение социально психологических установок определяющих негативное отношение к подобным формам социализации детей-сирот


III.1  Рекомендации для специалистов в области СМИ, заинтересованных  в решении проблемы детской беспризорности

Необходимо целенаправленно формировать конструктивное деятельное отношение к социально проблемным детям. Этому могут способствовать трансляция в разных формах следующих установок, и позиций:

·                   Ребенок оставшийся без родителей, попавший на улицу, оказавшийся в зоне военных действий,- это ребенок, попавший в беду. Его судьба требует внимания и участия со стороны государства и общества. Он нуждается в помощи - не в изоляции, не в наказании, не в подавлении – в помощи.

·                   Ребенок, «выпавший из нормы», - это ребенок в экстремальной ситуации. Экстремальная ситуация предполагает срочное реагирование и соответствующие меры. Ребенок может нуждаться в лечении, спе6циальном обучении и т.д. не в силу ущербности своей личности, а в связи с обстоятельствами своей жизни.

·                   У любого ребенка в любом возрасте и любом состоянии есть возможность измениться и вернуться к нормальной жизни, если изменится окружающая его среда и обстоятельства.

·                   Успешная социализация сложных категорий детей возможна только при консолидации всех общественных структур и институтов.

·                   Возвращение к нормальной жизни сложных детей возможно лишь в условиях общей реабилитации детства: в утверждении права любого  ребенка на самореализацию, уважение и развитие.

На формирование такого отношения к детям группы риска безусловно влияет ответственная форма подачи информации о всех перечисленных выше темах региональных СМИ, Только при этом условии можно приобщить рядовых граждан к участию в судьбах детей группы риска, к осуществлению их позитивной социализации.


III.2 Специфика средств массовой информации

Специфические методы СМИ не позволяют им в полной мере выполнять информационные и аналитические функции. Но у прессы есть свои задачи и функции. А функции эти складывались на протяжении всей истории прессы. Эта же история печати, затем радио и телевидения показывает, что пресса выступает значительной общественной силой и, как всякая сила, может быть созидательной, а может стать и разрушительной. И зависит от того, каким она целям служит, какими идеями руководствуется, в чьих руках находится.

Участвуя своими специфическими  средствами в демократизации общества, пресса вовлекает широкую аудиторию и отдельного человека в социальное творчество, в поиск оптимальных путей решения возникающих в жизни проблем.

Поэтому для привлечения внимания общественности Ярославского региона к проблемам детей-сирот, к семьям взявшим, под свою опеку детей из детского дома, целесообразней использовать средства массовой информации. С помощью  прессы формировать позитивное отношение к таким формам социализации детей-сирот, как приемная семья, патронатная семья семейный детский дом. С помощью формирования общественного мнения повлиять на произвол чиновников и органов опеки. Они потенциальным усыновителям намного усложняют процедуру оформления документов, усыновители сталкиваются со стеной непонимания в лице чиновников.

Организуя открытую взаимосвязь между СМИ Ярославского региона и напрямую с детскими домами, с семьями, усыновившими детей, мы позволим общественности больше узнать, об их  жизни, их интересах, и  вообще об этих людях, вызвать интерес и сопереживание к этим детям.

Надо учесть то, что газеты по самой своей природе поставляют информацию потребителю «порциями» (номерами, программами), каждая из которых должна иметь цельную концепцию, а это уже обуславливает определенный спектр информации.

Пресса, далее, по разным- организационным, творческим и иным соображениям всегда дает отобранную из безбрежного потока информацию, оставляя за пределами номера (передачи) какие-то сведения.

А еще ведь вступают в действие другие, не всегда технологические, мотивы и рамки. Органы прессы неизбежно несут на себе печать политических или прочих интересов и подчинены каким-то идеологическим целям и задачам. Так  они по самой своей природе вынуждены стоять на стороне какой-то «партии» (в широком смысле). Этими «партиями» могут быть политические организации, учредители, читательские и зрительские  аудитории. К тому же продукт деятельности редакции всегда зависим ее сотрудников и тем более - главного редактора.

3.3. Влияние на установки по средствам СМИ.

         В общем плане установки  можно разделить на три категории: положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки). Человек склонен что-то отстаивать, выступать против или оставаться безразличным. Исследования показывают, что в своем отношении к определенной проблеме большинство людей, как правило, остается нейтральным. Вместе с тем существует сравнительно небольшая часть людей, которая решительно ее разделяет, другая часть, столь же малочисленная, - решительно отвергает. Преимущественное  большинство остается пассивным, нейтральным, индеферентным, политики называют «молчаливым большинством». Именно эта часть людей во многих случаях, решает исход поставленной задачи.[26]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.