Рефераты. Характеристика туристско-рекреационного потенциала Швейцарии

Ретороманский язык распространен только в горном кантоне Граубюнден, на нем говорит только 1% населения Швейцарии.

Для немецкоязычного населения культурными центрами являются города Базель, Цюрих и Берн, для франкоязычного - Женева и Лозанна, а для италоязычного - Лугано.

По последним подсчетам 74% граждан Швейцарии родным языком считают немецкий, 20% - французский, 4,5% - итальянский, около 1% - ретороманский. Английский язык распространен повсеместно[2, c. 45].

 

6.2. Религия:


Проведенный в 2000 г. опрос населения показал, что лишь для 16% опрошенных религия очень важна в жизни. Семья, работа, спорт и культура являются наиболее важными. Опубликованные в том же году результаты другого социологического исследования, свидетельствуют о том, что за последние 10 лет количество регулярных посещений церкви со стороны швейцарского населения сократилось на 10%. Среди католиков это число составило 38,5%, среди протестантов оно достигло 50,7%. Таким образом, римско-католическая и протестантская (евангельско-реформированная) церкви потеряли как в количественном отношении верующих, так и в процентном соотношении населения. Тем не менее, 71% опрошенных продолжают верить в Бога, несмотря на то, что они не ходят в церковь. Потребность в церковных венчаниях и похоронах, к сожалению, сильно сократилась за последние 30 лет.

Количество прихожан в христианских общинах и сектах в целом не изменилось. Вследствие большого притока эмигрантов из стран Ближнего Востока и Югославии ислам и православие получили в Швейцарии широкое распространение[15].

 

6.2.1. Католичество:

Католицизм часто ассоциируется с консервативными взглядами и ревностным стремлением сохранить традиционные устои. К консервативным католическим кантонам относятся Ури (более 90% населения), Швиц, Нидвальден и Обвальден, словом первые Альпийские кантоны, которые в 1291 г. заключили «Вечный Союз» для защиты от нападения от внешних врагов, заложив тем самым основы Швейцарской Конфедерации. Объединившись в единое государство, они навсегда утвердили право на самоопределение, другими словами, они, узаконив федерализм, выступили против централизма. Сегодня именно эти кантоны голосуют против всех радикальных политических изменений, которые, на их взгляд, могут привести к тесному экономическому сотрудничеству с европейскими странами, и тем самым к потере нейтралитета.

Долгое время протестанты в Швейцарии превосходили по численности других верующих. Благодаря иммигрантам из католических стран римско-католическая церковь постепенно обрела своих сторонников, и на сегодняшний день она является самой многочисленной.

6.2.2. Протестантство:

Швейцария подарила миру две выдающиеся личности, возглавившие протестантское движение в Европе в XVI в. Это Жан Кальвин (в Женеве) и Ульрих Цвингли (в Цюрихе). Новое вероучение получило широкое распространение, прежде всего, в зажиточных сельскохозяйственных кантонах и некоторых городах, имевшие все предпосылки стать со временем индустриальными центрами Швейцарии. Женева, в частности, стала центром протестантского движения, резиденцией Кальвина и убежищем для преследуемых протестантов из католических стран. Эти беженцы, известные как гугеноты, в свою очередь внесли неоценимый вклад в экономическое и политическое развитие города.

Здравомыслие и кропотливый труд были основными ценностями для протестантов, а богатство и благосостояние они считали Божьей наградой. Эта установка большей частью легла в основу формирования современного Швейцарского государства.

Авторами Конституции 1848 г., определившей основы федеральной Швейцарии, были протестанты. Они считали, что для индустриального развития страны необходимо создать более мощную централизацию управления. Среди прочих инициатив можно назвать введение единой денежной единицы в стране и снятие ограничений на торговлю между отдельными регионами.

 

6.2.3. Другие религии:

Третьим религиозным вероучением по количеству последователей является ислам. Проведенный в 2000 г. социологический опрос показал, что в стране проживает более 300 000 мусульман. Это в два раза больше, чем было зарегистрировано в 1990 г. Многие из этих мусульман – политические беженцы. За последние 10 лет число верующих в ислам выросло с 7 700 до 35 500.

Благодаря иммигрантам из Центральной и Восточной Европы увеличилось число православных христиан. В целом в стране насчитывается около 130 000 православных. Число сторонников иудаизма остается постоянным – около 17 900. В Швейцарии проживают около 21 000 буддистов, принадлежащих к различным течениям. Самый большой буддийский храм Wat Srinagarindravararams был открыт в кантоне Золотурн в 2003 г. Интересен тот факт, что число неверующих, не принадлежащих ни к какой религии, постепенно возрастает. По последним статистическим данным это число превышает 11% от общей численности населения (ср.: в 1990 г. оно составило 7,4%, а в 1970 г лишь 1,1%)[2, c. 76]

 

6.3. Искусство как компонент культуры:

 

Швейцария - удивительная страна, которая бережно сохраняет свою национальную культуру. Хотя многие иностранные писатели и художники (например, Вольтер, Байрон, Шелли, Джеймс Джойс и Чарли Чаплин) жили здесь, страна не имеет богатого художественного наследия, Напротив, многие талантливые швейцарцы, например, Чарльз Корбузье, Поль Кли, Альберт Джиакометти и Жан-Люк Годар покинули страну и стали знаменитыми за границей.

Германо-швейцарский драматург и романист Макс Фриш был одним из наиболее почитаемых в Европе авторов в 50-е годы. Произведения, написанные в 18 веке Руссо, который жил в Женеве, сыграли огромную роль в развитии демократии, а Карл Юнг, живший в Цюрихе, внес значительный вклад в современный психоанализ[18, c. 305].

Влияние архитектурных стилей соседних стран особенно ощутимо на памятниках эпохи средневековья, когда Швейцарская Конфедерация еще только формировалась как государство. Особое значение, в том числе и для культовой архитектуры, в западной Швейцарии имел стиль, созданный реформатским орденом Клюни, а также монастырские церкви в Пайерне и Роменмотье.

В германоязычной Швейцарии, естественно, преобладало влияние южно-немецкой архитектуры. Так, в Базеле под руководством зодчего Маттеуса Энзингера из Ульма в 1421 г. было начато строительство кафедрального собора.

Кантон Тичино входил в сферу влияния культуры Ломбардии (Италия). Впрочем, постройки в итальянском стиле возводились и в районах к северу от Альп (Рыцарский дворец в Люцерне, Большой кафедральный собор в Цюрихе).

Церковная архитектура в эпоху барокко достигла наивысшего расцвета. Особенным великолепием отличались монастыри в Айнзидельне, Санкт-Галлене, Мури, Санкт-Урбане.

На архитектурный облик Швейцарии в XX в. заметное влияние оказали работы  признанных звезд архитектуры Ботта, Жака Герцогома и Пьера де Меронома. Швейцария – родина выдающегося архитектора XX в. Шарля Ле Корбюзье (1887-1965), основоположника модернизма в архитектуре. Талантливый мастер внес свой большой вклад не только в градостроительство, но и в дизайн мебели, пропагандируя принципы рационализма, функционализма и экономичности. Работы многих дизайнеров-новаторов можно увидеть за границей. Например, знаменитый мост в Бостоне через реку Чарльз (Charles River Bridge) был спроектирован швейцарцем Кристианом Менном, а по проекту базельских архитекторов Динер & Динер было перестроено здание Посольства Швейцарии в Берлине. Старинное здание времен XIX в. было дополнено элементами современной архитектуры, придающими ему неповторимый облик. Следующие архитектурные достопримечательности - термальный центр в местечке Вальсе Петера Цумтора и музей Кирхнера в Давосе архитекторов Аннетт Жигон и Майка Гуйера[8, c. 204].

Для культурного и исторического ландшафта страны большое значение имеют традиционные крестьянские домики, сильно отличающиеся друг от друга в разных кантонах Швейцарии. Для Эмменталя, например, характерны дома городского (бернского) типа, с большими мансардами и балконами, украшенными геранью, а для домов из Энгадина характерны толстые, нередко раскрашенные стены с маленькими окошками, что служит надежной защитой от лютых холодов.

Швейцарская живопись - это особенное явление в области мировой культуры изобразительного искусства. Главные достижения эпохи Возрождения были связаны с первой третью XVI в., хотя зарождение нового отношения к окружающему миру сказалось уже в первой половине XV в. Немецкий художник Конрад Виц, работавший в Базеле, в своей алтарной живописи создал в сцене чуда один из первых европейских пейзажей с изображением конкретной местности — берега Женевского озера (1444г.). В конце века ряд мастеров Фрибура, Берна, Базеля, Цюриха обратились в живописи, в основе еще готической, к попыткам достоверной передачи сцен в интерьере и на фоне природы[22].

Широкое распространение живопись получила в Швейцарии в эпоху рококо. В XVIII в. в высших слоях общества считалось хорошим тоном заказать мастеру свой портрет. Центром общественной жизни была Женева, а затем, в XIX в., средоточием художественной жизни стал Базель. Большой популярностью пользовался символист Арнольд Бёклин, чьи огромные картины на сюжеты из мифов и легенд, изображающие всевозможных нимф, Нептуна и прочих героев, особенно полно представлены в Художественном музее Базеля. Параллельно с символистами работали и представители натурализма, прежде всего Альберт Анкер и Куно Амье. Художники этого направления писали семейные идиллии и особенно любили изображать детей.

Представителем экспрессионизма в Швейцарии в начале XX в. стал уроженец Берна Фердинанд Ходлер. Излюбленные сюжеты работ Ходлера - высокогорные пейзажи, рубка леса и живописные виды швейцарских озер, выполненные с замечательным мастерством. А вот портретам и пейзажам Феликса Валлотона, предшественника стиля неообъективизма, присуща некоторая сдержанность и отказ от живописных эффектов.

Пауля Клее (1879-1940) часто называют "швейцарским клоуном". Он очень любил давать всевозможные сатирические названия своим малоформатным картинам и рисункам. Лучше всего с творчеством этого представителя экспрессионизма можно познакомиться в Художественном музее Берна. Здесь же представлены и произведения швейцарского примитивиста Адольфа Вельфли (1864-1939), художественный мир которого состоит из сочных красочных кругов и овалов.

Для искусства второй половины XX в. характерны абстрактные полотна и графические листы Макса Билля (1908-1994). Широкой известностью пользуются и работы братьев Альберте и Пьетро Джакометти - сыновей художника Джованни Джакометти. Для произведений Альберте (1901-1965), в первую очередь скульптуры и графики, характерны гротескные, сведенные к обобщенным контурам человеческие фигуры, а работы его брата (дизайн, мебельные инсталляции) отличает обостренный интерес к современности[11].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.