Рефераты. Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте

Примечания : 1. В числителе указан пробег для новых агрегатов, а в знаменателе – для агрегатов, прошедших ремонт.

2. Нормы межремонтных пробегов агрегатов :

а) повышаются на 10% при эксплуатации автомобилей на дорогах с усовершенствованными покрытиями.

б) снижаются на 10% при эксплуатации автомобилей на лесных дорогах, при геологической разведке в отдалённой местности, а также для автомобилей, используемых с одним прицепом.

в) ) снижаются на 15% при эксплуатации автомобилей, используемых с двумя прицепами.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ.


Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить :

1)                надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях ;

2)                минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации ;

3)                максимальный межремонтный пробег.

 Техническое обслуживание по видам подразделяется на :

 а) ежедневное техническое обслуживание ( ЕО ) ;

 б) первое техническое обслуживание ( ТО – 1 ) ;

 в) второе техническое обслуживание ( ТО – 2 ) ;

 Техническое обслуживание должно производиться по прибытии автомобиля в гараж и тем самым обеспечить его готовность к очередному выходу в эксплуатацию.

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ


ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ЕО ) ДВИГАТЕЛЬ


1.                 Очистить и обтереть двигатель.

2.                 Проверить : а) натяжение ремня вентилятора и компрессора ; б) герметичность соединений карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, водяного насоса, шлангов радиатора ; в) исправность привода управления карбюратором ; г) крепления : генератора, реле-регулятора, стартера, сигнала, распределителя и проводов.

3.                 Смазать подшипники вентилятора и водяного насоса.

4.                 Завести двигатель, прослушать его работу и отрегулировать на малых оборотах.

5.                 Повернуть рукоятку фильтра грубой очистки на 2 - 4 оборота на прогретом двигателе.


ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ТО – 1 )

 

В первое техническое обслуживание, кроме операций ЕО, входят дополнительные работы, перечисленные ниже

Проверить и довести до нормы

закрепить или подтянуть (по потребности )

Смазать, долить или сменить смазку

Проверить и отрегулировать работу двигателя. Проверить герметичность соединений ; отсутствие подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости ; герметичность соединений и состояние : корпусов фильтров тонкой и грубой очистки масла ( спустить отстой ), маслопроводов масляного радиатора и его крана.

Проверить состояние элемента фильтра тонкой очистки, корпусов топливных фильтров ( спустить отстой из корпуса ). Проверить : состояние радиатора, водяного насоса и шлангов; состояние и натяжение ремня вентилятора; действие жалюзи, герметичность соединений и состояние деталей карбюратора, топливопроводов; действие привода дроссельной заслонки; состояние воздухоочистителя; для дизелей дополнительно проверить действие привода управления насос-форсунками и приводов служебного и аварийного остановов двигателя

Подтянуть крепления двигателя, вентилятора, карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра.

Подтянуть болты и гайки шпилек головки блока; болты крепления впускного и выпускного трубопроводов; болты крепления радиатора и масляного картера

Долить смазку в картер двигателя или заменить (по графику). Смазать подшипники вала вентилятора и водяного насоса. Смазать опоры валика привода дроссельной заслонки. Смазать оси педали привода дроссельной заслонки.


ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ( ТО – 2 )


при втором техническом обслуживании производятся все операции ТО-1 и дополнительно работы, перечисленные ниже.

Проверить и довести до нормы

закрепить или подтянуть (по потребности )

Смазать, долить или сменить смазку

Промыть фильтр грубой очиски масла и воздухоочиститель; промыть фильтр тонкой очистки масла и заменить элемент. Очистить системе вентиляции картера. Очистить и промыть карбюратор и топливные фильтры. Отрегулировать обороты вала при холостом ходе двигателя. Для дизелей дополнительно проверить циркуляцию и давление топлива в магистрали; заменить фильтрующие топливные элементы, проверить момент начала подачи топлива насос-форсунками, установку их реек и валика управления рейками, величины зазоров между клапанами и коромыслом

Подтянуть крепления радиатора, водяного насоса, топливного фильтра и насоса, кронштейнов вала и педали управления дроссельной заслонкой, головку блока двигателя; впускной и выпускной трубопроводы, приёмной трубы и глушителя

Заменить смазку в картере двигателя (по графику), смазать опоры вала и педали управления дроссельной заслонкой. Заменить масло в воздушном фильтре.


Техническое обслуживание двигателя состоит из крепёжных, смазочных, заправочных, контрольно-осмотровых и регулировочных работ. Цель обслуживания – содержание двигателя в таком состоянии, которое способствовало бы получению необходимой мощности, экономичности и превышению норм межремонтных пробегов. Большое внимание должно уделяться своевременному выявлению и устранению неисправностей. Обслуживание механизмов двигателя должно проводиться тщательно, при широком использовании контрольно-измерительных приборов и специального оборудования.

Прослушивание двигателя.

 После наружного осмотра двигатель следует прогреть до нормальной температуры ( 70-80 % ) и прослушать его работу на различных оборотах. Для прослушивания стуков и шумов применяют трубочные или стержневые стетоскопы. По характеру стука или шума и в зависимости от места его возникновения можно определить неисправность двигателя. Для прослушивания прикасаются слуховым наконечником стетоскопа к различным местам двигателя. Основные сведения по проверке двигателя стетоскопом приведены в таб.

Данные для проверки двигателя стетоскопом


Детали, между которыми проверяется зазор

Место прослушивания

Режим работы двигателя

Характер стука (при ненормальном зазоре)

заключение

Коренные подшипники -шейка коленчатого вала

Нижняя часть блока цилиндров вблизи плоскости разъема картера двигателя

Резко изменять обороты двигателя

Глухой стук низкого тона

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Шатунные подшипники – коленчатый вал

По линии движения поршня в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца

Резко изменять обороты двигателя

Стук среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников; при выключении зажигания стук прекращается или значительно уменьшается

К эксплуатации не допускается, так как может произойти разрушение баббита, задир шеек коленчатого вала

Поршень - цилиндр

В верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу (зона 2)

Малые обороты холостого хода на холодном двигателе

Сухой, щелкающий стук, уменьшающийся по мере прогрева двигателя; при сильном износе стук уменьшается, но будет прослушиваться также на прогретом двигателе

К эксплуатации допускается. При этом увеличивается расход масла и горючего

Поршневой палец - шатун

В верхней части блока цилиндров

Резко изменять обороты двигателя

Резкий металлический стук, пропадающий при выключении зажигания

К эксплуатации не допускается, так как происходит разрушение бобышек поршня и ускоряется износ подшипников и шеек коленчатого вала

Подшипники – шейки распределительного вала

В местах расположения подшипников распределительного вала

Малые обороты холостого хода

Ясно слышный стук в зонах расположения подшипников

К эксплуатации допускается, но будет происходить усиленный износ подшипников и шеек распределительного вала

Клапан - толкатель

В верхней плоскости блока цилиндров (ближе к плоскости разъёма). В верхнее-клапанном двигателе – в зонах расположения клапанов на крышке головки блока ( зона 1)

Малые обороты холостого хода

Отчётливый звонкий стук

К эксплуатации допускается. По возможности клапан отрегулировать. В противном случае будет происходить усиленный износ гнёзд и головок клапанов

Клапан - втулка

В местах расположения втулок клапанов

Малые обороты холостого хода

Глухой стук

К эксплуатации допускается, но возможно обеднение горючей смеси из-за подсоса воздуха через зазоры между втулками и стержнями впускных клапанов ; заедание впускных клапанов вследствие усиленного отложения нагара

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.