Рефераты. Воспитание санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста

Подростки иногда участвуют в уборке квартиры -  10,4%, (по №85 школе – 5,9% (  мальчики – 12,5%, а девочки - нет), а  по №30 школе – 15,2%(из них мальчики – 19,4%, а девочки   – 11,4%)).

Подростки  участвуют в уборке квартиры когда попросят -  7,5%, (по №85 школе – 4,4% (  мальчики – 9,4%, а девочки - нет), а  по №30 школе – 10,6%(из них мальчики – 19,4%, а девочки   – 2,9%)).

Подростки  участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (деньги, подарок) -  3%, (по №85 школе – 5,9% (  мальчики – 3,1%, а девочки – 8,3%), а  по №30 школе – нет

Подростки  не участвуют в уборке квартиры   -  0,7%, (по №85 школе – 1,5% (  мальчики – 3,1%, а девочки – нет), а  по №30 школе – нет.


17. Вопрос. Проветриваете ли вы свою комнату перед сном и после сна?

а) да  – 1,                б) нет - 5


№ школы

а

б

всего

абс

%

абс

%

абс

%

№85

38

55,9

30

44,1

68

100

№30

42

63,6

24

36,4

66

100

итого

80

59,7

54

40,3

134

100


Нами установлено, что подростки проветривают свою комнату перед сном и после сна в большей половине случаев -  59,7%, (по №85 школе – 55,9%, а  по №30 школе – 63,6%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Подростки не проветривают свою комнату перед сном и после сна -  40,3%, (по №85 школе – 44,1%, а  по №30 школе – 36,4%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.


18. Вопрос. Моете ли вы овощи-фрукты перед употреблением?


а) всегда мою  – 1,          б) редко - 5 ,            в) не мою –3


№ школы

а

б

в

Всего

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

№85

59

86,7

9

13,3

0

0

68

100

№30

59

89,4

6

9,1

1

1,5

66

100

итого

118

88,1

15

11,2

1

0,7

134

100


Нами установлено, что подростки  в большей половине случаев моют  овощи-фрукты перед употреблением -  88,1%, (по №85 школе – 86,7%, а  по №30 школе – 89,4%), это показывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Подростки редко моют  овощи-фрукты перед употреблением   -  11,2%, (по №85 школе – 13,3%, а  по №30 школе – 9,1%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе – нет, а  по №30 школе – 1 подросток.

 

4. Заключение – резюме.

 

В городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры.

В городской школе № 85 не обнаружено детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих тяжёлые хронические заболевания.  Однако  около половины учащихся (54,5%), отнесены к I группе здоровья, а именно 58,3% - мальчиков и 41,7 % - девочек. Также, если остальные девочки имели II группу здоровья (43,8%), то мальчики составляют (38,9%), то есть ко II группе здоровья отнесено меньше половины учащихся (42,4). Но необходимо отметить, что в этой школе есть дети с III группой здоровья, то есть с хронической патологией из них, мальчики составляют (6,3%), а девочки (9,4%), а в общем они составляют (3,1%).

Сравнительный анализ здоровья детей в исследованных школах №85 и №30 не проведён, из-за отсутствия сведений по группам здоровья в сельской школе, так как дети не наблюдаются медицинской сестрой..

В исследовании участвовало 134 учащихся из двух школ от 12 до 15 лет, которые были разделены на возрастные группы 12-13 лет (36,4%) и 14-15 лет (63,6%). Среди них мальчиков было 49,3%, а девочек – 50,7%.

В обоих школах большую часть представляли лица возрастной группы 14-15 лет (68,7%),  и меньшую составляли дети 12-13 лет (31,3%).

Нами установлено, что подавляющее большинство детей (97,7%) умываются каждое утро, хотя 2,3% детей иногда не умываются

При исследовании двух школ, по вопросу «Имеете ли вы индивидуальную зубную щётку?», было выяснено, что многие учащиеся имеют индивидуальную зубную щётку. Среди них 99,3% ответили, что у них - «есть зубная щётка», а 0,7%   ответили – «нет».

Все опрошенные дети чистят зубы. Совсем нечистящих зубы среди опрошенных нет. Однако, чистящих 2 раза в день с соблюдением всех норм и правил оказалось лишь около половины (50,7%), а редко чистящих 2,3%.

Нами установлено, что учащиеся обеих школ делают утреннюю гимнастику очень редко. Хотя на один из вариантов ответа «ежедневно» в городской школе, среди опрошенных, составляют 13,2%, а сельской школе 12,1%.

Выяснено, что в городской и сельской школе,  12,7% учащихся моют руки перед едой всегда, а не всегда – 63,4%, когда напоминают – 23,9%.

Нами установлено, что учащиеся обеих школ моют руки всегда после посещения туалета 94%, из них по школе №85 –89,7%, а по школе №30 – 98,5%. Не всегда моют – 6% учащихся подросткового возраста.

В целом по двум школам дети принимают пищу 3 раза в день 53% (№85 – 48,5%, а №30 – 57,6%), 4 раза в день - 32,8 %, как придётся - 12,7% , однако по №85 –17,6%, а по№ 30 – 7,6%, и 4 раза в день по 1,5%.

Имеют индивидуальную расчёску 77,6%, (по №85 – 73,5%, а  по №30 – 81,8%, это показывает, что в сельской школе на 8,3% больше, чем в городской), не имеют 22,4%  (№85 – 26,5%, а №30 – 18,2).

Имеют индивидуальное полотенце 71,6%, (по №85 – 69,1%, а  по №30 – 74,3), это показывает, что в сельской школе на 5,2% больше, чем в городской,  а не имеют 28,4%  (№85 – 30,9%, а №30 – 25,7).

Нами установлено, что подростки стригут ногти 1 раз в месяц 85%, (по №85 школе – 82,4%, а  по №30 школе – 87,9%), это показывает, что в сельской школе на 5,5% больше, чем в городской,  а стригут 1 раз в месяц 15%  (№85 – 17,6%, а №30 – 12,1%).

Нами установлено, что подростки купаются 2 раза в неделю 59%, (по №85 школе – 60,3%, а  по №30 школе – 57,5%), это показывает, что в сельской школе на 2,8% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности города. Моются  1 раз в неделю 39,6%  ( по №85 школе – 38,2%, а  по №30 школе – 41%). В две недели 1 раз по №30 школе 1 подросток – 0,7%, и ещё реже – по №85 школе 1 подросток – 0,7%.

Нами установлено, что подростки моют ноги ежедневно 67,9%, (по №85 школе – 69,1%, а  по №30 школе – 66,7%), это показывает, что в сельской школе на 2,4% меньше, чем в городской, из-за коммунальной благоустроенности города.  Моют   ноги 2 раза в неделю 22,4%  ( по №85 школе – 16,2%, а  по №30 школе – 28,8%). В   неделю 1 раз  по №85 школе – 10,3%, а  по №30 школе – 4,5%). Не моют ноги по №30 школе – нет,  а  по №85 школе 3 подростка – 2,2%.

Нами установлено, что подростки меняют нательное бельё ежедневно 46,3%, (по №85 школе – 39,7%, а  по №30 школе – 53%), это показывает, что в сельской школе на 13,3% больше, чем в городской. Меняют нательное бельё через день 39,6%  ( по №85 школе – 38,2%, а  по №30 школе – 41%). В   неделю 1 раз  13,4% (по №85 школе – 20,6%, а  по №30 школе – 6%). Редко меняют нательное бельё по №30 школе – нет,  а  по №85 школе 1 подросток – 0,7%.

Нами установлено, что подростки меняют постельное бельё 1 раз в неделю 82%, (по №85 школе – 92,6%, а  по №30 школе – 71%), это показывает, что в сельской школе на 21,6% меньше, чем в городской. Меняют постельное бельё в месяц 1 раз 15%  ( по №85 школе – 7,4%, а  по №30 школе – 23%).   Редко меняют постельное бельё по №85 школе – нет,  а  по №30 школе 4 подростка – 3%.

Нами установлено, что подросткам не приходится спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой)  -  64,9%, (по №85 школе – 80,9%, а  по №30 школе – 48,5%), это показывает, что в сельской школе на 32,4% меньше, чем в городской. Подросткам приходится   спать (с мамой, отцом, братом, с сестрой)  - 22,4%  ( по №85 школе – 14,7%, а  по №30 школе – 30,3%), это показывает, что в сельской школе на 15,6% больше, чем в городской.  Часто приходится   спать – 12,7%  ( по №85 школе – 4,4%, а  по №30 школе – 21,2%), это показывает, что в сельской школе на 16,8% чаще, чем в городской.

Нами установлено, что подростки в основном самостоятельно участвуют в уборке квартиры -  78,4%, (по №85 школе – 82,3% (из них мальчики – 71,9%, а девочки активнее – 91,7%), а  по №30 школе – 74,2%(из них мальчики – 61,2%, а девочки активнее – 85,7%)), это показывает, что в сельской школе на 9,1% меньше, чем в городской. Причем, мальчики из №85 школы 71,9% на 10,7% чаще, чем мальчики из № 30 школы 61,2%, а так же девочки из городской школы №85 – 91,7% на 6,2% больше, чем девочки из сельской школы № 30 – 85,7%.

Подростки иногда участвуют в уборке квартиры -  10,4%, (по №85 школе – 5,9% (мальчики – 12,5%, а девочки - нет), а  по №30 школе – 15,2%(из них мальчики – 19,4%, а девочки   – 11,4%)).

Подростки  участвуют в уборке квартиры когда попросят -  7,5%, (по №85 школе – 4,4% (  мальчики – 9,4%, а девочки - нет), а  по №30 школе – 10,6%(из них мальчики – 19,4%, а девочки   – 2,9%)).

Подростки  участвуют в уборке квартиры если им за это что-то дадут (деньги, подарок) -  3%, (по №85 школе – 5,9% (  мальчики – 3,1%, а девочки – 8,3%), а  по №30 школе – нет

Подростки  не участвуют в уборке квартиры   -  0,7%, (по №85 школе – 1,5% (  мальчики – 3,1%, а девочки – нет), а  по №30 школе – нет.

Нами установлено, что подростки проветривают свою комнату перед сном и после сна в большей половине случаев -  59,7%, (по №85 школе – 55,9%, а  по №30 школе – 63,6%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% больше, чем в городской. Подростки не проветривают свою комнату перед сном и после сна -  40,3%, (по №85 школе – 44,1%, а  по №30 школе – 36,4%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской.

Нами установлено, что подростки  в большей половине случаев моют  овощи-фрукты перед употреблением -  88,1%, (по №85 школе – 86,7%, а  по №30 школе – 89,4%), это показывает, что в сельской школе на 2,7% больше, чем в городской. Подростки редко моют  овощи-фрукты перед употреблением   -  11,2%, (по №85 школе – 13,3%, а  по №30 школе – 9,1%), это показывает, что в сельской школе на 7,7% меньше, чем в городской. Никогда не моют овощи-фрукты перед употреблением по №85 школе – нет, а  по №30 школе – 1 подросток.

5. Выводы 


В последние годы наука и практика в области здравоох­ранения обогатились фундаментальными исследованиями, по­священными изучению состояния здоровья, закономерностей роста и развития детей и подростков, научному обоснованию учебной, трудо­вой и спортивной деятельности. Разработаны новые гигиенические подходы и требования к строительству и благоустройству детских и подростковых учреж­дении. Обновились соответствующие официальные материалы нормативного характера.

В работе проведён обзор литературы по вопросу воспитания санитарно-гигиенической культуры у детей подросткового возраста. А также обследованы городская школа №85 и сельская школа №30 по вопросам  их инженерно-санитарных коммуникаций.

Проведён анализ результатов обследования школ №85 и №30, изучено распределение учеников по группам здоровья, определено половозрастное распределение, проведено анкетирование этих школ по вопросам санитарно-гигиенического воспитания.

В результате обследования определено, в городской школе №85 инженерно-санитарные коммуникации соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в отличие от сельской школы №30.

Уровень наблюдения за привитием и поддержанием гигиенических навыков у детей в городской школе №85, также находится на должном уровне, в отличие от сельской школы №30, где фактически отсутствует эта работа, из-за отсутствия постоянной медицинской сестры.

Однако по некоторым показателям санитарно-гигиенических навыков подростки сельской школы №30 имеют лучшие показатели, (хотя у них и нет постоянной медицинской сестры и хуже инженерно-санитарные коммуникации) благодаря  санитарно-гигиеническому воспитанию школы, учителей, родителей, сельского окружения.

В городской школе № 85 не обнаружено детей с IV и V группами здоровья, то есть, среди учащихся нет детей имеющих тяжёлые хронические заболевания.

Основные направления рефор­мы общеобразовательной   школы выдвигают перед органами здравоохранения новые задачи по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, подготовке его к дальнейшей трудовой деятельности. В решении этих задач особая роль отводится гигиене детей и подростков, их санитарно-гигиеническому воспитанию.

В связи, с чем все больше возрастает роль медицинской сестры в вопросах воспитания санитарно-гигиенической культуры школьников подросткового возраста,   роль школьной медсестры-менеджера в приобщении подростков к санитарной культуре, закреплении привитых ранее санитарно-гигиенических навыков подростков на данном этапе, из-за медицинских и социальных проблем, а также существующих социальных условий и экологии.

6. Список использованной литературы


1.    Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями от 7 октября 1998 г.)

2.    Закон Республики Казахстан от 19 мая 1997 года N 111-1 Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами РК от 1.07.98 г. N 259-1; от 17.12.98 г. N 325-1; от 7.04.99 г. N 374-1; от 22.11.99 г. N 484-1 (вступают в силу с 1.01.2000))

3.    Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. N 3834 О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года (внесены изменения Указами Президента РК от 7.09.99 г. N 206; от 17.02.00 г. N 344)

4.    Справочник практического врача. Под ред. Вельтищева Ю. В. Медицина. М. В 2-х томах. 1990 г.

5.    Задворская А. Б. Справочник медицинской сестры. В 2-х т. 1998 г. 

6.    Руководство к лабораторным занятиям по  гигиене детей и подростков. Под ред. Кардашенко В. Н. М. Медицина. 1983 г. – 264 с.

7.    Lemon/лимон. Учебные материалы по сестринскому делу. Проект ВОЗ по обеспечению материалов для медсестер в странах     Центральной и Восточной Европы и в новых независимых государствах (на территории бывшего СССР). 2000 г.

8.    Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела: Учебное посо­бие. В 2 частях. Ч. I.-M.: 1996.-184 с., ил. - (Учеб. лит. для учащихся мед. училищ).

9.    Научные теории в сестринской деятельности  1999 г.

10.             Сафонова А. Г. Учебное пособие для подготовки медицинских сестер. 3-е изд. М. Медицина. 1979 г. 655 с.

11.             Гигиена детей и подростков. Учебник под ред. Сердинской  Г. Н. М.:  Медицина. 1989 г. – 320 с.

12.             Справочник терапевта. Алма-Ата. Кайнар. – 1981 г. – 656 с. 

13.             Справочник фельдшера. В 2-х томах. М. Медицина. 1990 г.

14.             Теоретические основы сестринского дела.-В кн.: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела, 1993.—с. 30.

15.             Харди И. Врач, сестра, больной.—Академия наук Венгрии, 1981.-С. 25-96.

16.             Элконин Б. Л. и др. Неотложная диагностика и терапия.—Л.: Медицина, 1987. С. 38-45. 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.