1. Снимите распределитель
зажигания с автомобиля.
|
|
2. Отверните два винта крепления и
снимите крышку распределителя. Затем снимите бегунок, потянув его вверх.
|
|
3. Бегунок с трещинами, следами
обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените.
Бегунок должен плотно устанавливаться на валик. Это обеспечивается
пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо
заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно
1 кОм. В противном случае замените бегунок.
|
|
|
|
4. Снимите пылезащитный экран.
|
5. Отверните винт крепления клеммы
проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса распределителя.
|
6. Разожмите лапки держателя отверткой
и выньте провод из держателя.
|
|
|
|
7. Отверните два винта крепления
опорной пластины датчика Холла.
|
8. Снимите стопорное кольцо со штифта
опорной пластины.
|
9. Отверните два винта крепления
вакуум-корректора.
|
|
|
|
10. С помощью отвертки снимите
тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.
|
11. Снимите вакуум-корректор.
|
12. С помощью отвертки приподнимите
опорную пластину и снимите ее.
|
|
|
|
13. При задирах или значительном
износе втулки замените опорную пластину.
|
14. Снимите стопорное кольцо с валика
распределителя, а затем – упорную шайбу.
|
15. Снимите пружинное кольцо,
удерживающее штифт крепления муфты.
|
|
|
|
16. Замените порванное или потерявшее
эластичность уплотнительное кольцо.
|
17. Выбейте штифт крепления муфты с
помощью подходящего бородка.
|
18. Снимите муфту привода
распределителя и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными
шипами.
|
|
|
|
19. Выньте валик с центробежным
регулятором.
|
20. Осмотрите втулки, в которых
вращается валик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если есть задиры или
значительный износ втулок, замените корпус в сборе с втулками.
|
21. С помощью отвертки снимите две
пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте
стойку, к которой крепится малая пружина.
|
|
|
|
22. Снимите ведомую пластину
центробежного регулятора с экраном.
|
23. Грузики центробежного регулятора
должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные
кольца крепления грузиков.
|
24. Затем снимите оба грузика с осей.
Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените
валик, если он сильно изношен или имеет задиры.
|
|
25. Для замены датчика Холла отверните
два винта крепления и снимите его с опорной пластины. На части
распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью
заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.
|
|
26. Протрите снаружи и изнутри крышку
распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие
трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен
свободно перемещаться внутри крышки. Если контактный уголек имеет сколы,
трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из
крышки и замените.
|
27. Соберите распределитель в обратном
порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.
|
|
28. Перед установкой муфты установите
бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.
|
|
29. Затем установите муфту на вал так,
чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при
установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не запускается
|
На коммутатор не поступают импульсы
напряжения от бесконтактного датчика:
|
Проделайте следующее:
|
– обрыв в проводах между
датчиком-распределителем зажигания и коммутатором
|
– проверьте провода и их
соединения; поврежденные провода замените
|
– неисправен бесконтактный датчик
|
– проверьте датчик с помощью
переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
|
Не поступают импульсы тока на
первичную обмотку катушки зажигания:
|
Проделайте следующее:
|
– обрыв в проводах, соединяющих
коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания
|
– проверьте провода и их
соединения; поврежденные провода замените
|
– неисправен коммутатор
|
– проверьте коммутатор
осциллографом; неисправный коммутатор замените
|
– не срабатывает выключатель
зажигания
|
– проверьте, замените неисправную
контактную часть выключателя зажигания
|
Не подается высокое напряжение к
свечам зажигания:
|
Проделайте следующее:
|
– неплотно посажены в гнездах,
оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода
сильно загрязнены или повреждена их изоляция
|
– проверьте и восстановите
соединения, очистите или замените провода
|
– износ или повреждение контактного
уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания
|
– проверьте и при необходимости
замените контактный уголек
|
– утечка тока через трещины или
прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или
влагу на внутренней поверхности крышки
|
– проверьте, очистите крышку от
влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
|
– перегорание резистора в роторе
датчика-распределителя зажигания
|
– замените резистор
|
– повреждена катушка зажигания
|
– замените катушку зажигания
|
Замаслены электроды свечей
зажигания или зазор между ними не соответствует норме
|
Очистите свечи и отрегулируйте
зазор между электродами
|
Повреждены свечи зажигания (трещина
на изоляторе)
|
Замените свечи новыми
|
Нарушен порядок присоединения
проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя
зажигания
|
Присоедините провода в порядке
зажигания 1–3–4–2
|
Неправильная установка момента
зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
|
Двигатель
работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
Слишком раннее зажигание в
цилиндрах двигателя
|
Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
|
Большой зазор между электродами
свечей зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте зазор
между электродами
|
Двигатель неравномерно и
неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
|
Ослабли пружины грузиков регулятора
опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания
|
Замените пружины, проверьте работу
центробежного регулятора на стенде
|
Перебои в работе двигателя на всех
режимах
|
Повреждены провода в системе
зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
|
Проверьте провода и их соединения.
Поврежденные провода замените
|
Износ электродов или замасливание
свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
|
Проверьте свечи, отрегулируйте
зазор между электродами, поврежденные свечи замените
|
Износ или повреждение контактного
уголька в крышке датчика-распределителя зажигания
|
Замените контактный уголек
|
Сильное подгорание центрального
контакта ротора датчика-распределителя зажигания
|
Зачистите центральный контакт
|
Трещины, загрязнение или прогары в
роторе или крышке датчика-распределителя зажигания
|
Проверьте, замените ротор или
крышку
|
Неисправен коммутатор – форма
импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
|
Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
|
Двигатель не развивает полной
мощности и не обладает достаточной приемистостью
|
Неправильная установка момента
зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
|
Заедание грузиков регулятора
опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
|
Проверьте, замените поврежденные
детали
|
Неисправен коммутатор – форма
импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
|
Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
|
Различных бесконтактных систем зажигания существует
много. Принципы действия их примерно одинаковы, однако отдельные элементы
существенным образом отличаются, например: транзисторное зажигание с
индуктивным датчиком; электронное зажигание, управляемое компьютером с
комплексом данных; электронное зажигание, управляемое процессорами, и др.
Принцип
действия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем. При
включенном зажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя
датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который
преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого
напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки
зажигания по проводу через угольный контакт на пластику ротора и затем через
клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике
которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую
свечу зажигания рабочую смесь в цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в
цилиндре.
Бесконтактная
система зажигания повышает надежность из-за отсутствия подвижных контактов
необходимости систематической их регулировки зачистки зазоров, а также повышает
надежность пуска и работу при разгонах автомобиля благодаря более высокой
энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение
рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого
вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является
отсутствие влияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерность
момента искрообразования.
1.
Алексеева
Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. – Самара, 2007
2.
Антипов
Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. – Самара, 2008
3.
Николаев
Д.И. Бесконтактная система зажигания. – СПб., 2006
4.
Рустамова
Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. – М., 2006
5.
Харламов
Л.И. Машиностроение в России. – М., 2007
6.
Эксплуатация
автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada Samara-Sputnik на Vaz-Autos_ru