Рефераты. Усовершенствование логистической системы предприятия

2.2. Проблемы функционирования складов и баз ЗАО „Столичне колбасы”


Основними проблемами складирования данного предприятия являются:

-                     нарушение принципов размещения продукциии на складе;

-                     неразделенность ассортимента, различных группп колбасных изделий;

-                     нарушение требований к планировке складских помещений, в частности недостоточность зон комиссирования;

-                     недостаточность работников и устаревание оснащения;

-                      неудовлитворительная оптимизация погрузочно-разгрузочных работ;

-                     неправильная организация документоооборота.

Из-за недостоточности работников и оборудования для объемов продукции при разгрузке и погрузке происходят простои, продолжительностью от 8 до 24 часов. Так, общая стоимость простоев за плановый период составила 3600 млн. руб., что в свою очередь негативно сказалось на экономике предприятия.

Также на выполнение обязанностей работников складов плохо влияет – недостаточная мотивация сотрудников. Она выражается в отсуствиии четко сформулированных правил и инструкций для работников складов, низкой заработной плате, ненормированной продолжительности рабочего периода, постановке перед сотрудниками невыполнимых задач по погрузке-разгрузке (в кратчайшие сроки – большие объемы грузов), отсуствие четкого разграничения обязанностей.

Человеческий фактор, в свою очередь, сказывается на документообороте.

Неправильное, непоследовательное размещение ассортимента затрудняет формирование заказав. К нему прибавляется недостаточность зон комиссирования и плохая оптимизация погрузочно-разгрузочных работ, что обуславливает простои и на этапе формирования и доставки заказав, нарушает нормальное сотрудничесто с клиентами, способсвуют увеличению устаревших позиций на складах и базах.

В неудовлитворительном  состоянии пребывает и взаимосвязь складской логистики с заготовительной, распределительной, производственной, посреднической и транспортно-экспедиционной логистиками. Неэффектифно функционирует логистическая цепочка.

Логистическая цепочка - эта линейно упорядоченная численность физических или юридических лиц (производителей, посредников, складов и баз), которые выполняют логистические операции, направленные на проведение внешнего материального потока от одной логистической системы к другой  или к конечному потребителю. В логистических цепочках выделяют такие основные компоненты: внешнюю логистику (собственное производство), внутреннюю (внутренне-производственную) логистику, сбыт продукции и сервисное обслуживание потребителей или заказчиков. [7]

Эффективность логистических связей в значительной мере  зависит от таких факторов, как инфраструктура предприятия, управления трудовыми ресурсами и квалификации персонала, развития технологии производства, рациональной организации материальных, энергетических и информационных потоков.

Так, например, недостаточное количество складов и баз ЗАО „Столичне колбасы” увеличивает затраты на транспортировку.

Также не оправдано примение транзитной  формы организации грузопереработки, без пунтков объединения или распределения товаропотоков. Так, как транспартирвка данной продукции на большие расстояния может негативно повлиять на качество колбасной продукции.

Нужно заметить, что данные проблемы присущи не всем складам и базам предприятия а лишь складам региональным.

Глава 3. Усовершенствование процесса функционирования баз и складов ЗАО „Столичне колбасы”


В первую очередь для организациии единого технологического процесса функционирования баз и складов не обходимо выработать системный поход.

Складирование должно бать тесно связанно с заготовкой материалов, производством продуктов и транспортировкой продукции. Планирование логистики обязанно учитывать особенности, объемы, способы и сроки заготовки и производства. В идеале продукция  должна в кратчайшие сроки бать произведна и доставлена со складов дистрибьюторам.[8]

В логистической цепочке необходимо учесть расположение складов, их близость к заводам и потреби телям (в столице) и посередникам (в регионах).

Учитывая специфиу отдаленности складов для осуществления нормального материального и информационного потока между логистическими системами можно рамширить инфраструктуру предприятия.

Также для совершенствования единого технологического процесса функционирования баз и складов рекомендую комплексно организовать их работу, устранив недостатки, перечисленные в предыдущей главе.

Одним из средств снижения затрат логистической системы компании является рационализация внутрискладских перемещений. С точки зрения логистики такая рационализация решается учитывая   количество обращений за каждой товарной позицией на складе. Для решения этой задачи чаще всего используется так называемый метод „холодной” и „горячей” зон, основанный на анализах АВС и XYZ.

Основная идея АВС-анализа такая. Следует разделить весь ассортимент товара по группам А, В и  С, каждая из которых определяет  значимость товаров, которые принадлежат к группе, в общей стоимости продаж  предприятияю. Товары группы А (20% наименований) приносят 80% дохода, группы В (30% наименований) - 15% дохода и группы С (50% наименований) - 5% дохода. Данные цифры процентов не являются стандартизированными и общепризнанными. Практически все из ведущих ученых-логистов предлагают использовать свои границы групп А, В и С, тем не менее, отличие их границ от указанных выше принципиально не меняет картины соотношения групп.

Метод XYZ-анализа ранжирует позиции  по степени вариации спроса на них. Так, товары группы Х как менше всего  склонные к колебаниям спроса (коеффициент вариации до 10%), товары группы Y имеют средний коэффициент вариации - 10-25%, товары группы Z – наиболее стабильные с коеффициентом вариациии спроса больше 25%.[9]

В ЗАО „Столичне колбасы” можно применить анализы АВС и XYZ для размещения товарных позиций на складе, так чтобы товары группы А – приносили наибольший доход, группы Х – с наибольшей стабильностью спроса. Все они должны бать расположены в наиболее доступной „горячей” зоне, с точки зрения выбора товара с мест хранения.

Также согласно принципам хранения товаров на складе необходимо рас- положить их в фиксированных ячейках, ячейках общего пользования и промежуточных ячейках.

Фиксированные ячейки, предназначенные для хранения товаров, которые всегда желательно держать в одном и том же месте. Даже когда запас исчерпан, его место остается незанятым в ожидании пополнения. Для одной и той же товарной позиции на складе может быть отведено несколько ячеек. Например, запас для выполнения небольших заказов может храниться в одном месте, для больших — в другом. Зачастую часть склада, в которой хранятся запасы для выполнения небольших заказов, называется «зоной подбора», а запасы для больших заказов называют зоной массового хранения.

Ячейки общего пользования те, которые не резервируются для отдельных товаров. Приходящий товар можно разместить в любой свободной в данный момент ячейке. А как только товар закончится (то есть будет израсходован) и ячейка высвободится, ее можно будет занять другим товаром. Ячейки общего пользования обычно сосредоточены в зоне массового хранения.

Промежуточные ячейки те, которые используются для хранения товара,

Временно, не подлежащего продаже. Например, их можно использовать для товара, ожидающего проверки, упаковки или возврата поставщику.

Рекомендации по планировке складских помелений следующие. Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м).

Операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами. При этом зона комиссирования может размещаться и в основном помещениии склада и обладать достаточной площадью.

Оснащение складов и баз ЗАО „Столичне колбасы” требует частичной замены на болем современное.

В первую очередь – это подъмено-транспортная техника, а также система кондиционирования воздуха, система вентиляции, система отполения и хранения товаров. Кроме того небходимо наличие малой складской техники, как штабелеры и электротележки, оборудование для взвешивания, внешняя тара.

Как правило, на всех этапах складских работ погрузочные (разгрузочные) операции выполняют по технологическим регламентам, зависящим от характера груза и максимально выгодным для организатора работ, который отвечает за их качество и безопасность. На складах предприятия ЗАО „Столичне колбасы” предлогается  в комплексе с высокопроизводительными грузоподъемными машинами для выполнения основных и вспомогательных технологических операций при хранении и перегрузке товаров использовать  так называемые средства малой механизации.[10]

К средствам малой механизации погрузочно-разгрузочных работ можно отнести следующие механизмы, устройства и приспособления, кроме машин: любые грузоподъемные механизмы малой производительности с ручным приводом грузоподъемностью до 5 т, включая шестеренные и червячные тали (тельферы), монтажно-тяговые механизмы, лебедки, домкраты, подъемники; навесные грузозахватные приспособления, включая гравитационные захваты, где захват происходит под действием силы тяжести самого груза, (например, клещевые), стропы разных типов (канатные, цепные, текстильные), грузовые траверсы; грузозахватные приспособления на вилы погрузчиков (съемные траверсы на зажимах, платформы, крюковые стрелы); мобильные перегрузочные устройства; пандусы или переходные мостики (аппарели) и многое другое.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.