Рефераты. Управление исследовательским проектом

·         Управления (как обеспечить управление проекта с учетом требований к качеству, издержкам и срокам).

Многие проекты могут осуществляться наряду с обычной повседневной деятельностью. Вместе с тем  нередко реализация проекта требует организации рабочей группы.


2.     Оформление инновационных проектов.

Каждый проект должен содержать обязательные элементы:

Четкое название;

Краткую аннотация;

Число исполнителей;

Сроки выполнения (год начала и год окончания);

Объем финансирования в расчете на год;

Важное значение имеет информация о руководителе и основных исполнителях проекта, организации,  через которую осуществляется финансирование; организация в которой выполняется работа.

В информации о руководителе проекта и основных исполнителях (на каждого человека отдельно) указываются:

Фамилия, имя, отчество;

Дата рождения;

Ученая степень и год присуждения ученой степени;

Ученое звание и год присуждения ученого звания;

Полное и сокращенное название организации;

Должность;

Область научных интересов;

Общее число публикаций;

Адресные данные и др.

В проекте должны быть указаны полное и сокращенное название организации, через которую производится финансирование, и организации, в которой выполняется работа (адресные данные, бюджетный счет, наименование банка, БИК, телефон руководителя, телефон бухгалтерии и др.).

Если проект представляется на конкурс, оформляется соответствующая заявка.  Условия конкурса публикуются в печати.

Любой инновационный проект нуждается в финансировании. Проекты могут финансироваться по линии Государственной научно-технической программы,  путем получения грантов (от Российского фонда фундаментальных исследований; Российского гуманитарного научного фонда; Конкурсного центра по экономике Министерства общего и профессионального образования; по Российской программе экономических исследований и др.).

Проект должен включать обоснованную смету расходов на выполнение, т.е. общий объем финансирования в расчете на год, в том числе:

·        заработную плату (не более 50 % общего объема);

·        начисления на заработную плату;

·        расходы на приобретения оборудования и материалов;

·        расходы на услуги сторонних организаций (в том числе на издание трудов по данному проекту);

·        командировочные расходы;

·        экспедиционные расходы;

·        накладные расходы (не более 20 % общего объема).

В общем виде смета расходов  может быть оформлена с выделением прямых и накладных расходов по схеме 1.

Проведение работ по проекту осуществляется в соответствии с договором с финансирующей организацией и техническим заданием.

Обязательным элементом проекта является техническое задание.

В техническом задании указываются тема работы, название проекта, год, организация, в которой выполняется работа, исполнители, руководитель темы, сроки выполнения, стоимость работ, цель работы, имеющийся научный задел, ожидаемые результаты и их научно-техническая и практическая ценность, содержание работы (этапы), наименование этапов,  сроки их выполнения, стоимость, результат и вид отчетности, перечень представляемой научной, технической и другой документации по окончании работ, рекомендации по использованию результатов.

Особое внимание следует обратить на характеристику ожидаемых результатов и оценку имеющегося у разработчиков задела. Форма их изложения должна обеспечивать доступность результатов для экспертизы.

Завершение работ по проекту оформляется актом закрытия (промежуточного, годового этапа и т.п.).

Проекты, представленные на конкурс, проходят многоэтапную независимую экспертизу, по результатам которой выносится решение по объему финансирования проекта.

Схема 1.

Схема затрат на выполнение проекта

                       __________________________________________________

                                                         наименование проекта

                     Сроки выполнения     __________                       ___________

                                                                  начало                                                    окончание

Статьи затрат

всего

В том числе на … год

В том числе по кварталам

1

2

3

4

Прямые расходы

Заработная плата

Начисления на з/п

Материалы

Спецоборудование для научных работ

Научные командировки

Услуги сторонних организаций

Прочие

Итого







Накладные расходы в том числе з/п

Всего расходов, в том числе з/п

Итого

По проекту







 

Руководитель проекта

Главный бухгалтер

 

 

3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.

Выбор приоритетных направлений исследований и разработок играет важную роль в государственной научно-технической политике. Приоритетные направления исследований и разработок реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, программ международного сотрудничества.

Конкретные приоритетные направления развития науки и техники детализируются в перечне критических технологий. Эти технологии носят межотраслевой характер и имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники. При отборе критических технологий учитывают их влияние на конкурентоспособность продукции и услуг, качество жизни, улучшение экологической ситуации и т.п. Приоритетные направления развития науки и техники, перечень критических технологий федерального уровня утверждаются Правительственной комиссией по научно0-технической политике.

Приоритетными направлениями развития науки и техники в России являются информационные технологии и электроника, производственные технологии (лазерные, робототехника, гибкие производственные системы и др.); новые материалы и химические продукты, технологии  живых систем (например биотехнологии), транспорт, топливо и энергетика; экология и рациональное природопользование. В рамках этих направлений выделены 77 критических технологий.

Разработка перечисленных направлений ведется в рамках государственных научно-технических программ, программ государственных научных центров,  важнейших народнохозяйственных программ и проектов,  международных и региональных программ и проектов.

Финансирование работ по развитию исследований в области физики высоких энергий, ядерной физики управляемого термоядерного синтеза,  высокотемпературной сверхпроводимости, космоса, Мирового океана, генетики осуществляется целевым назначением Государственным комитетом РФ по науке и технологиям. Можно также выделить программы создания технологий, машин и производств будущего, перспективных информационных технологий; разработку новейших методов биоинженерии. Кроме того, государственные научно-технические программы предусматривают создание новых лекарственных средств; развитие медицины и здравоохранения; решение социальных проблем.

Действующие государственные научно-технические программы представляются для утверждения в Правительство РФ в виде: самостоятельной программы федерального уровня; подпрограмм в составе  федеральной научно-технической программы, сформированной на базе нескольких государственных научно-технических программ; подпрограмм в составе федеральной целевой программы.

Особым объектом науки федерального значения является Государственный научный центр. Статус государственного научного центра присваивается Постановлением Правительства РФ научным организациям, предприятиям, высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование, высококвалифицированные кадры, в случае если результаты их научных исследований получат международное признание. Такие организации пользуются особой поддержкой. Следует отметить, что присвоение организации статуса Государственного научного центра не означает изменения ее организационно-правовой формы.

Государственные научные центры освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении материалов, оборудования, покупных изделий, услуг сторонних организаций, необходимых для выполнения программ, финансируемых из средств федерального бюджета; импортных таможенных пошлин и др.

К началу 1996г. В России было свыше 60 Государственных научных центров.

Государственная научно-техническая программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем развития науки и техники.

Программы отбирают с учетом социально-экономических приоритетов, прогнозов, целей структурной политики, международных обязательств.

На 1996г. В России действует 41 государственная научно-техническая программа. Среди них можно выделить как особо важные: создание высокоэффективных процессов производства для агропромышленного комплекса;  экологически чистых и ресурсосберегающих технологий в энергетике, химии, металлургии; новых материалов; технологий и оборудования для строительства и транспорта. Ряд крупных проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники финансируется целевым назначением Министерством науки и технологий РФ из средств Федерального бюджета.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.