Рефераты. Управление инновационным проектом

2)                Мультипроекты – представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы и т.д. 3)Мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. [2]

         Основными разделами инновационного проекта являются:

·                     Содержание и актуальность проблемы (идеи);

·                     Дерево целей проекта, построение на основе маркетинговых исследований             и структуризации проблемы;

·                     Система мероприятий по реализации дерева целей проекта;

·                     Комплексное обоснование проекта;

·                     Обеспечение реализации проекта;

·                     Экспертное заключение проекта;

·                     Механизм реализации проекта и система мотивации.

Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

 Структурная модель областей зна­ний и компонентов основных процессов (изображенная на рисунке 1.1) позволяет полу­чить предварительное представление о современной кон­цепции УП. [3]

Концепция УП может описываться с помощью таких ос­новных структурных и функциональных компонентов, как:

1)контекст управления проектом;

2)процессы управления проектом;

3)основные функции управления проектом;

4)методы управления проектом;

5)практика и эффективность управления проектом.

Концепция УП может описываться с помощью таких структурных основных и функциональных компонентов, как:

•     контекст управления проектом;

•     процессы управления проектом;

•     основные функции управления проектом;

•     методы управления проектом;

•     практика и эффективность управления проектом.

Основные интегративные процессы УП

 

Контекст УП

 

Управление изменениями

 

Управление проектами

 

Рис 1.1 – Структура знаний и компонентов УП

        

Система управле­ния проектом является разновидностью кибернетической системы, состоящей из объекта управления  проекта) и субъекта управления (команды управления проектом), свя­занных прямой и обратной связью, посредством которых и осуществляется управление      (рис. 1.2).


Субъект УП

Команда УП

Объект УП

Проект





Рис 1.2- Кибернетическая схема управления объектом

В системе УП реализуются две группы процессов:

•    проектно-ориентированные процессы. Они  связаны с объектом УП, или самим проектом, выполняются ис­полнителями работ проекта и направлены на достиже­ние результатов проекта — создание нового продукта или услуги;

•    процессы управления проектом. Они связаны с субъекттом УП, или командой управления проектом и ее деятельностью по описанию, планированию, организации и координации работ в проекте хотя обеспечения успешного завершения проекта.

Множество процессов управления проектом, применимых к большинству проектов, может быть разделено на пять групп, каждая из которых включает один или несколько процессов:

•    процессы инициации — формальное признание того, что проект или его очередная фаза должна быть введена в действие. Они включают все необходимые для этого работы и мероприятия;

•    процессы планирования — разработка плана проекта и действующей организационно-технической системы уп­равления для успешного достижения целей и результа­тов проекта;

•    процессы выполнения — координация людских и мате­риальных ресурсов для выполнения плана проекта:

•    процессы контроля — отслеживание хода выполнения проекта и достижения целей путем мониторинга, коли­чественной оценки прогресса проекта и осуществления необходимых корректирующих воздействий для ликви­дации нежелательных отклонений от плана проекта:

процессы закрытия — формальная приемка выполнен­ного проекта или его отдельной фазы, закрытие кон­трактов и завершение проекта.

Содержание основных работ по управлению проектами отражено в таблице 1.1.


Таблица 1.1- Основные работы по управлению проектами


Инициация

Планирование

Выполнение

Контроль

Закрытие

1)Инициация проекта или его фаза

1)Планирование предметной области

1)Организация и координация выполнения плана

1)Представление отчетов о ходе выполнения

1)Административное завершение проекта

2)Разработка концепции проекта

2)Структурная декомпозиция проекта

2)Развитие команды проекта

2)Управление изменениями

3)Технико-экономическое обоснование

3)Определение работ и их взаимосвязей

2)Закрытие контрактов

3)Распределение информации

3)Контроль качества

4)Планирование ресурсов

 

4)Оценка и утверждение проекта

5)Оценка продолжительности работ

4)Подтверждение предметной области

4)Контроль выполнения


 

1.2 Структуризация проекта


Структуризация проекта представляет собой дерево ориентированных на продукт компонентов (оборудование, работы, услуги, информация), а также это организация связей и отношений между элементами. Ведь проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, которое называется внешней средой. Состав проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития, в нем могут появляться новые элементы или объекты и из его состава могут удаляться. Проект как всякая система может быть разделен на элементы. При этом между ними должны определяться и поддерживаться связи.[4]

Между проектом и внешней средой осуществляется связь и перемещение элементов, участвующих в работе по его реализации.

Внешняя среда формируется факторами:

·                      Политическими;

·                      Экономическими;

·                      Социальными;

·                      Научно-техническими.

Проект тесно связан с научно-техническим обеспечением, а именно достижения в предметной области проекта и привнесение ноу-хау. Проект объединяет знания и опыт по реализации определенных идей, при этом формируется зона реализации проекта, в которой принимаются решения по управлению проектом, и способст­вует реализации персонала проекта, который является частью трудовых ресурсов вообще. Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок. Проект объединяет знания и опыт по разработке самого проекта и формирует зону разработки проекта, в которой разрабатывается вся проектная документация. Зона разработки проекта тесно взаимодействует и формирует матери­альное хозяйство, которое образует зону закупок и поставок. Проект объединяет опыт и методы строительства, формируя зону строительства, т.е. непосредственно здания и сооружения. Зона строительства предполагает наличие участка строительства,  а  он  образует зону землепользова­ния. Проект объединяет инженерные знания и опыт, формируя зону инжиниринга,   которая   зани­мается технологическим процессом, а технологический процесс ориентирован на конкретное про­изводство и тем самым формируется производственная зона. Прединвестиционная стадия про­екта тесно связана со сферой бизнеса и внешней средой. В заключительной фазе, когда уже полу­чена продукция, проект связан с зоной сбыта и конкретно с рынком сбыта.[5]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.