Рефераты. Учёт поступления и выбытия основных средств

 

3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ.

При ведении бухгалтерского учёта предприятие должно в течение отчетного года соблюдать принятую методику, то есть учётную политику. Изменение учётной политики оговаривается в пояснительной записке к годовому отчёту, с указанием возникших вследствие внесения изменений в учётную политику результатов в денежном выражении.

Составной частью учётной политики юридического лица должен стать метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг, так как от этого зависит порядок исчисления и уплаты налогов.

Формирование учётной политики должно исходить из выбора и обоснования способов ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующей нормативной базой, утверждённой законодательством.

Учётная политика разрабатывается на всех предприятиях, независимо от формы собственности и источников финансирования и оформляется приказом руководителя. При отсутствии нормативных законодательных актов по конкретным вопросам, учётная политика по таким вопросам формируется самостоятельно, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учёту и согласовывается с налоговой инспекцией.

К учётной политике предъявляются следующие требования:

·        полнота отражения в бухгалтерском учёте всех фактов деятельности предприятия

·        отражение фактов хозяйственной деятельности исходя из правовых норм и экономических условий хозяйствования,

·        тождество данных синтетического и аналитического учёта на первое число каждого месяца, а также с данными бухгалтерской и налоговой отчётности,

·        рациональное и экономное ведение учёта исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия.

В понятие  «выбора способов ведения бухгалтерского учёта» входят такие вопросы:

·        выбор учётных регистров,

·        погашение первоначальной стоимости основных фондов

·        формирование фондов и резервов

·        погашение стоимости нематериальных активов,

·        оценка материальных ресурсов,

·        признание и использование прибыли предприятия

·        отражение курсовых разниц.

Учётная политика ОАО «Белхозторг» сформирована в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» и нормативными актами по бухгалтерскому учёту и налогообложению.

Ведение бухгалтерского учёта ОАО «Белхозторг» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерский учёт ведётся по журнально-ордерной форме, с выходными формами учётных регистров и первичных документов, рекомендованных Министерством финансов Республики Беларусь.

Учётная информация на данном предприятии обрабатывается как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную.

К основным средствам относятся предметы, полезный срок использования которых более одного года, стоимостью свыше 30 базовых величин.

Погашение стоимости основных фондов производится путём ежемесячной амортизации, которая начисляется равномерно по утверждённым в установленном порядке нормам амортизационных отчислений от первоначальной стоимости основных фондов. Затраты на ремонт основных фондов предприятия включаются состав издержек обращения текущего периода.

Определение целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию и оформление документации на списание указанных объектов осуществляется постоянно действующей комиссией.

Материально-ответственные лица представляют сводные учётные документы (материальный отчет) по основным средствам в эксплуатации.

3.2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Бухгалтерский учёт основных средств должен обеспечить документальное подтверждение наличия и движения основных средств по местам нахождения и в разрезе материально ответственных лиц, правильное начисление износа, определение затрат на ремонты.

Создавая предприятие, его собственники в первоочередном порядке решают проблему укомплектования основными средствами. Если учредительными документами предусмотрено внесение основных средств в счет уставного капитала, то они вручаются предприятию. Далее, в процессе своей деятельности предприятия пополняют свои основные средства с целью замены износившихся, устаревших и по другим причинам. Порядок отражения в бухгалтерском учете увеличения основных средств зависит от того, каким образом и на каких условиях они приобретены.

Основные средства на предприятие поступают в результате:

Ø                 капитальных вложений;

Ø                 приобретения у других юридических и физических лиц за

Ø                 плату;

Ø                 получения от других предприятий и лиц безвозмездно; субсидий правительственных и местных органов власти; внесения их учредителями в счет вклада в уставный капитал предприятия

Ø                 оприходования излишков основных средств, выявленных при инвентаризации;

Ø                 получения в аренду.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Как правило, на предприятиях создаются постоянно действующие комиссии. В состав комиссии обычно включают специалиста по строительству или инженера по технике безопасности, бухгалтера, руководителя структурного подразделения предприятия, которому передаются в эксплуатацию основные средства. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1 (Приложение Б).

Акт приемки-передачи основных средств составляется в одном экземпляре на каждый объект основных средств. В акте указывается характеристика объекта, его наименование, год выпуска или постройки, источник приобретения (возведения), дата ввода в эксплуатацию, соответствие основных средств техническим условиям, первоначальную стоимость, заключение и подписи членов комиссии, другая информация, необходимая для правильной эксплуатации и учета основных средств. Составление общего акта на несколько принимаемых объектов основных средств допускается лишь для хозяйственного инвентаря, оборудования и т.п., если эти объекты основных средств однотипны, имеют одинаковую стоимость и принимаются под ответственность одного и того же ответственного лица. К акту приемки-передачи основных средств прилагается техническая документация (паспорта, чертежи, спецификации, комплектовочная ведомость и т.п.), которая передается материально ответственным лицам по местам эксплуатации основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств вместе с приложенной технической документацией передается на утверждение руководителю предприятия, а затем в бухгалтерию.

На основании этих документов бухгалтер заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта по форме ОС-6 (Приложение В). Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре. В них указываются: наименование объекта, его краткая характеристика, первоначальная стоимость, норма амортизационных отчислений, номер акта и дата приемки основных средств, инвентарный номер и т.п.

В момент составления акта по форме ОС-1 каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, который сохраняется за объектом весь период его нахождения на данном предприятии. Этот номер наносится на объект масляной краской или прикрепляется в виде жетона. Инвентарные объекты нумеруются по порядково - серийной системе. Каждой классификационной группе основных средств выделяется определенная серия порядковых номеров, которые в последовательном порядке присваиваются каждому объекту данной группы основных средств.

Внутреннее перемещение объектов оформляется актом приемки- передачи или накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма ОС-2) в двух экземплярах. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта (Приложение Г).

Отсутствие данного документа объясняется тем, что на предприятии за отчетный месяц не было внутреннего перемещения.

При перемещении основных средств внутри предприятия, ремонте и выбытии в карточках делаются соответствующие отметки. Основанием для этого служат данные документов о перемещении, ремонте, ликвидации основных средств.

Инвентарные карточки хранятся по классификационным группам основных средств, а внутри каждой группы по местам их нахождения и видам. Это позволяет легко установить наличие основных средств по каждой группе и местам их нахождения. При выбытии основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются.

Для того чтобы обеспечить контроль за сохранностью инвентарных карточек составляют "Опись инвентарных карточек по учету основных средств" которая составляется в одном экземпляре. Опись инвентарных карточек ведется в разрезе классификационных групп основных средств

Есть предприятия, где количество объектов основных средств незначительное и пообъектный учет на них ведется в инвентарной книге (форма ОС-11).

Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп основных средств и по местам их нахождения. На таких предприятиях опись инвентарных карточек (форма ОС-10) не составляется.

Кроме вышеуказанных документов для учета движения основных средств составляется "Карточка учета движения основных средств" (форма ОС-12). Данная карточка открывается на год на каждую классификационную группу основных средств. В карточке указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт. Инвентарные карточки и карточки учета движения основных средств сверяются с данными синтетического учета основных средств и используются для заполнения отчетности о наличии и движении основных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.