Рефераты. Учёт и анализ внеоборотных активов МУП "Верхнепечорский хлебокомбинат"

2015,20

7621,20

Продолжение таблицы 5

А

1

2

3

4

2.

Затраты, тысяч рублей










1999 год

2000 год


Затраты на производство Реализованная продукция (сумма себестоимости реализации товаров, работ, услуг, коммерческих, управленческих расходов)

1793,00

6852,00

Полная себестоимость товарной продукции







 

 

1793,00

6852,00

Полная себестоимость товарной продукции







 

 

1793,00

6852,00

3.

Затраты на 1 рубль продукции



1999 год

2000 год


Затраты на 1 рубль реализованной продукции


0,98

0,99

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

 

 

0,98

0,99

Затраты на 1 рубль выручки (валового дохода) от  реализации продукции

0,89

0,90

4.



а)

Финансовые результаты


1999 год

2000 год


Прибыль (убыток) от продаж


39,00

76,20

 

Прибыль (убыток) от продаж

 

39,00

76,20

Прибыль (убыток) от продаж

 

222,20

769,20

б)

Прибыль (убыток) до налогообложения


1999 год

2000 год

Прибыль (убыток)  до налогообложения

 

15,00

36,50

Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель)

15,00

36,50

Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель)

198,20

729,50

5.

Рентабельность продукции в целом, процент


1999 год

2000 год

Рентабельность продукции в целом

 

2,18

1,11

Рентабельность продукции в целом

 

 

2,18

1,11

Рентабельность продукции в целом

 

 

12,40

11,20

 


                   Из  таблицы  следует, что государство с одной стороны изымает в бюджет часть выручки в виде косвенных налогов, а с другой занижает издержки предприятия, увеличивая тем самым налогооблагаемую базу для изымания налога на прибыль.

                 Подход предпринимателя отличается реалистичностью, исходной информацией является показатель реализованной продукции и показатель полной себестоимости товарной продукции.

                 По данным таблицы 5 видно, что официальная оценка затрат на 1 рубль реализованной продукции за 2000 год не занижена, но завышен  результат от реализации продукции (6841-6852) на 11 тысяч рублей, а финансовый результат по балансу на 16,64 тысяч рублей.

                 В итоге предприятие за 2000 год как для государства, так и с точки зрения самого предприятия является прибыльным и рентабельным.

               Общехозяйственный подход исходит из цены, которую с учетом платежеспособного спроса и конкуренции готов заплатить и платит покупатель продукции предприятию.

Поэтому показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя и суммы обязательных платежей в бюджет (налог на добавленную стоимость, акцизы).

В итоге сопоставляется валовый доход с полной себестоимостью товарной продукции, получаются финансовые результаты, которые включают в себя как собственную прибыль предприятия, так и налоговые платежи в бюджет.


          Для общей характеристики технико-экономических показателей предприятия первоочередной интерес представляет подход со стороны предпринимателя, поэтому обобщим расчётные показатели в таблицу 6 по этому подходу.

Таблица  6

Показатели, характеризующие затраты и финансовые результаты хозяйственной деятельности МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат”

 за 1999-2000 гг.

Показатели

1999 год

2000 год

Фактические данные к 1999 году в процентах (раз)

1. Реализованная продукция, тысяч рублей

1832,00

6928,20

3,78 раза

2. Полная себестоимость товарной продукции, тысяч  рублей

1793,00

6852,00

3,82 раза

3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, тысяч рублей

0,98

0,99

101,02

4. Прибыль от продажи продукции, тысяч рублей

39,00

76,20

1,95 раза

5. Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель), тысяч  рублей

15,10

36,50

2,46 раза

6. Прибыль (убыток) от продаж к прибыли до налогообложения (скорректированному показателю), процент

 

260,00

      208,80

 

-

7. Рентабельность продукции в целом, процент

2,18

1,11

-

 

В анализируемом периоде на предприятии МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” как следует из таблицы 6 наблюдается тенденция превышения показателем полной себестоимости товарной продукции показателя реализованной продукции (3,82-3,78) на 4 процента, затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросли на 2,06 процента и составили 99 копеек это свидетельствует о незначительном снижение эффективности затрат.

В 2000 году на каждый вложенный рубль МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” получил 1,41 копеек прибыли по сравнению с 1999 годом, этот показатель снизился на (1,11-2,18) на 1,07 процентов, а в расчете на весь объем затрат (6852*1,07)=73,32 тысяч рублей.

Между тем в целом финансовые итоги деятельности МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” в анализируемом периоде выразились в увеличении прибыли до налогообложения в 1,46 раз.


 Обобщенные данные анализа

Итоговая система технико-экономических показателей предприятия включает в себя ранее рассмотренные экономические параметры, которые объединены в таблице 7.

Таблица 7

Основные технико-экономические показатели МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” за 1999-2000 гг.

Показатели

1999 год

2000 год

Фактические данные к 1999 году в процен- тах,  (раз)

А

1

2

3

1.Производственная мощность, тонн

4745,00

5100,00

107,48

2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн

452,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.