Рефераты. Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО "Родонит"

Данные таблицы 9 показывают, что в 2005 г и 2006 г наибольшую долю в выручке составляет выручка от продажи товаров, однако, к концу 2007 г показатель снизился на 18,12 % и составил 57,32 %. Соответственно на 18,12 % увеличилась доля выручки от реализации услуг, а темп ее роста в 2007 г. составил 158,56 %.

Доля полной себестоимости в выручке увеличилась с 86,48 % в 2005 г. до 96,08% в 2007 г. Динамика роста данного показателя отрицательна, такое изменение доли себестоимости связано с увеличением в ее составе доли себестоимости услуг с 28,54 % в 2005 г до 48,9 % в 2007г.

Доля прибыли от продажи товаров снизилась с 16,39 % в 2005 г до 10,14% в 2007 г., в то время когда реализация услуг вообще приносила убыток в течение всего изучаемого периода, причем убыток с каждым годом возрастал.


Таблица 10

Показатели, характеризующие рентабельность по видам доходов

Показатели

2005 г

2006 г

Отклонение, (+,-)

2007 г

Отклонение, (+,-)

1

2

3

4

5

6

Выручка

Всего

56880

62095

+5215

56656

-5439

товары

42276

46845

+4569

32475

-14370

услуги

14604

15250

+646

24181

+8931

Полная себестоимость

Всего

49189

55659

+6470

54437

-1222

товары

32955

38969

+6014

26731

-12338

услуги

16234

16690

+456

27706

+11016

Прибыль от продаж

Всего

7691

6436

-1255

2219

-4217

товары

9321

7876

-1445

5744

-2132

услуги

-1630

-1440

+190

-3525

-2085

Рентабельность торговой деятельности

22,05

16,81

-5,24

17,69

+0,88

Рентабельность по предоставлению услуг

-11,18

-9,44

+1,74

-14,58

-5,14


В таблице 10 приведены показатели, характеризующие рентабельность по видам деятельности. Анализ показателей таблицы 10 показывает, что предприятие реализует товары, которые приносят основную прибыль предприятию. Однако в течение изучаемого периода прибыль предприятия от реализации товаров  значительно сократилась, так, если в 2005г. прибыль составляла 9321 тыс.руб., то к концу 2007г. она составила 5744 тыс.руб. Сократилась и сумма выручки от реализации товаров с 42276 тыс.руб. в 2005г., до 32475 тыс.руб. в 2007г., в то время как выручка полученная от реализации услуг увеличилась на 8931 тыс.руб. Однако, сопоставляя сумму увеличения выручки от продажи услуг и сумму увеличения себестоимости этих услуг равную 11016 тыс. руб., можно утверждать, что темпы роста выручки от реализации услуг меньше ,чем темп роста ее себестоимости, что в свою очередь является отрицательным моментом.

Рентабельность торговой деятельности сокращается, если в 2005 г она составляла 22,05 %, то к концу 2007 года уже 17,69%, а деятельность по предоставлению услуг предприятия в виду убытков не рентабельна.

В течение 2005г-2007г предприятие несет убытки по виду деятельности: услуги. Причем, если в начале изучаемого периода убыток составлял 1630 тыс.руб., то к концу 2007г убыток составил уже 2085 тыс.руб.

Рис. 6. Динамика финансовых результатов по реализации услуг


На рисунке 6 представлена динамика изменения результатов реализации услуг, где наглядно представлены изменения показателей выручки и себестоимости в период 2005-2007 гг. Очевидно, что убыток от реализации услуг связан с превосходящей суммой себестоимости над суммой полученной выручки.

Создавшееся положение на предприятии в области продаж угрожающе и грозит потерей доходности предприятия. Руководству необходимо предпринять срочные меры по исправлению сложившейся ситуации, разработать план по расширению рынка сбыта товаров, отказаться от политики предпочтения  крупных мелким покупателей. Для этого нужна тесная ежедневная работа квалифицированных специалистов таких как: менеджеров, маркетологов, экономистов и аналитиков, что позволит исключить углубление неблагоприятных тенденций.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является  прибыльность (рентабельность). Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 рубля средств, сложенных в финансовые операции либо в другие предприятия. 


Таблица 11

Исходные данные для расчета рентабельности, (тыс.руб.).

Показатели

2005 г

2006 г

2007 г

1

2

3

4

Среднегодовая стоимость активов

5921

311171

616870

Среднегодовая стоимость оборотных активов

5921

311158

309290

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов

0

13

307581

Среднегодовая стоимость собственного капитала

2589

6242

306630

Прибыль от продаж

7691

6436

2219

Чистая прибыль

4692

4042

1524

Выручка

56880

62095

56656

Коэф. оборачиваемости капитала

9,61

0,2

0,09

Коэф. финансовой маневренности

2,29

49,85

2,01


Анализируя таблицу 12, можно заметить, что все показатели рентабельности в течение 2006-2007 года существенно снизились, что свидетельствует о крайне неэффективной деятельности предприятия. В 2005 году рентабельность собственного капитала была 181,56 %,  к концу  2007 года она составила 0,49%. Рентабельность оборотных активов в 2005г составила 79,24 %, к концу 2007 года она уменьшилась, и составила 0,5 %.

С каждого рубля продаж предприятие в 2007 году получило 3 копейки чистой прибыли, тогда как в 2005 году 13 копеек.

Таблица 12

Показатели, характеризующие прибыльность

(рентабельность) предприятия, (%).

Показатели

2005 г

2006 г

Откл,(+,-)

2007 г

Откл, (+,-)

1

2

3

4

5

6

Рентабельность всего капитала

79,24

1,3

-77,94

0,25

-1,05

Рентабельность собственного капитала

181,56

64,91

-116,65

0,49

-64,42

Рентабельность продукции

8,25

6,51

-1,74

2,69

-3,82

Рентабельность оборотных активов

79,24

1,3

-77,94

0,5

-0,8

Рентабельность внеоборотных активов

-

31092,31

+31092,31

0,5

-31091,81

Рентабельность предприятия

79,28

1,3

-77,98

0,24

-1,06

Рентабельность продаж

13,52

10,37

-3,15

3,92

-6,45

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.