Рефераты. Учет и анализ финансового результата деятельности торговой организации

В нашем случае этот коэффициент в 2004-2005 гг. вырос на 0,58%. Рост коэффициента рентабельности продаж является положительной тенденцией.

Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является рентабельность активов. Коэффициент рентабельности активов (РА) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А) по формуле:


                                                                                                  (2)

 

Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Организация ООО «СтэмпАГИС» с каждого рубля, вложенного в активы, получила прибыли:


в 2004 году: %;

в 2005 году: %.

Стабильный рост коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию организации и эффективном использовании имущества.

Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле


                                            ,                                                (3)

 

где СК – величина собственного капитала организации;

              П – валовая прибыль.

Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых организацией, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.

В ООО «СтэмпАГИС» он составил:


в 2004 году: %;

в 2005 году: %.


Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2004-2005 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала организации, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2005 году превысил прошлогодний показатель на 2 %).

Основными резервами роста рентабельности организации являются снижение издержек обращения, увеличение объема реализации продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т.д.

Таким образом, в результате проведенного анализа показателей прибыльности и рентабельности деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» можно сказать о том, что управление производственной и финансовой деятельностью организации осуществляется достаточно эффективно, однако организация может достичь еще более высокие результаты.

Основную массу прибыли торгового организации составляет прибыль от реализации систем очистки воды (получаемая за счет увеличения средней цены реализации и роста объемов продаж).

Основным резервом роста прибыли оптовой организации в 2006 году является снижение издержек обращения и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта, расширения ассортимента продаваемой продукции).

Деятельность организации ООО «СтэмпАГИС» по продаже систем очисти воды и запасных частей к ним является рентабельной.

В настоящее время показатель рентабельности продаж организации находится на высоком уровне и имеет устойчивый характер (в течение 2004-2005 гг. наблюдалось увеличение данного коэффициента на 0,58%).

Стабильный рост коэффициентов рентабельности активов и собственного капитала говорит о повышенном спросе на реализуемые ООО «СтэмпАГИС» товары и эффективном использовании имущества.

 


3.4. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов роста прибыли


Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

Выявление резервов роста прибыли является заключительным этапом при анализе прибыли организации.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.

Выделяют три этапа этой работы:

       аналитический;

организационный;

функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли, на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

В процессе анализа необходимо выявить неиспользованные возможности роста прибыли на ООО «СтэмпАГИС», которые имели место в 2005 году и связаны с определенными недостатками в хозяйствовании. Для этого составим  таблицу 3.3.

Лучших результатов по уровню рентабельности продаж в 2005 году достигло ООО «Ветразь». Если бы ООО «СтэмпАГИС» в отчетном году изучило опыт работы ООО «Ветразь» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возросла бы на 442 тыс.руб.

         За анализируемым период ООО «СтэмпАГИС» имело возможность получить  прибыль в сумме 2 160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения.  Арендная плата в месяц составляла 180 тыс.рублей. За 2005 г. расходы по аренде складского помещения составили        2 160 тыс.руб. Таким образом, ООО «СтэмпАГИС» недополучило прибыли в сумме 2 160 тыс. рублей.  


  Таблица 3.3. Алгоритм расчета возможностей роста прибыли от реализации товаров за счет изучения и использования опыта работы лучшего торгового организации


Показатели

Однотипное организация

 

ООО «СтэмпАГИС»

ООО «Ветразь»

Фактический оптовый товарооборот за  2005 г., в действующих ценах, тыс.руб.

127 152

135 573

Сумма прибыли за 2005 г. от реализации товаров, тыс.руб.

3 499

4 200

Уровень в процентах к обороту

2, 75

3,098


 

 

Отклонение по уровню прибыли от реализации товаров, в % к обороту по сравнению с данными лучшего организации

-0,348

-


 

 

Рост суммы прибыли за счет изучения и использования опыта работы лучшего организации ( 127 152 * 0,348/100)

+442

-

     

      Примечание. Источник: собственная разработка


         Выявленные возможности роста валового дохода ООО «СтэмпАГИС» представлены в таблице 3.4.

В процессе анализа на ООО «СтэмпАГИС» необходимо выявить, изучить и обобщить реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности.

       В 2006 г. организация имеет возможность увеличить торговую площадь до 50 м2 .Для этого рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади.




 Таблица 3.4. Обобщение выявленных возможностей роста прибыли ООО                      «СтэмпАГИС» за 2005 год

Номер страницы, где взяты данные

Неиспользованные возможности роста прибыли

Размер неиспользованных возможностей

сумма, тыс. руб.

уровень в % к обороту

47

Возможности роста прибыли за счет изучения и использования опыта работа лучшего организации.

442

0,348

47

Возможности роста прибыли за счет отказа от аренды ненужного складского помещения.

2 160

1,699

 

Всего

2 602

2,047


Примечание. Источник: собственная разработка


Резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади определяется по формуле

                                            ,                                                   (4)


где РTВ – возможное увеличение торговой площади;

               П  – фактическая прибыль от реализации товаров;

              РT – фактическая торговая площадь.

В ООО «СтэмпАГИС» резерв роста за счет увеличения торговой площади рассчитывается по формуле


                                        (тыс. руб.)                        (5)

Если ООО «СтэмпАГИС» в 2006 году  снизит расходы на оплату труда за счет сокращения одного штатного сотрудника, то резерв роста прибыли составит 1 675  тыс.рублей. В отчетном году заработная плата одного продавца составила 1 200 тыс.руб., отчисления от заработной платы 475 тыс. руб.

Резервы роста прибыли организации ООО «СтэмпАГИС» представим в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Обобщение резервов увеличения суммы прибыли    организации ООО «СтэмпАГИС» на 2006 г.

Номер страницы, где взяты данные

Прогнозные резервы роста прибыли

Размер прогнозных резервов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.