Рефераты. Учет амортизации и износа основных средств

При проведении работ хо­зяйственным способом факти­чески произведенными капи­тальными вложениями в ос­новные средства считаются:

— при строительстве (изготов­лении) новых и достройке дей­ствующих объектов основных средств, предназначенных для использования в предпринима­тельской деятельности, — фак­тические затраты по закончен­ным конструктивным элемен­там и видам, отдельным этапам на основании актов приемки-сдачи работ, оформленных в установленном порядке;

— при проведении рекон­струкции, модернизации и тех­нического перевооружения действующих объектов основ­ных средств — фактически произведенные документально подтвержденные затраты по выполненным работам.

Таким образом, основные фонды и их создание – это неотъемлемая часть деятельности предприятия и первоочередной финансовый источник обновления основных средств.

3.4 Отражение амортизации и износа ОС в бухгалтерской и статистической отчетности.

На ОАО «Гомсельмаш» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта лежит принцип накапливания данных первичных документов путём использования накопительных ведомостей.

Перечень типовых форм первичной  документации, которыми оформляются операции по движению основных средств, прочих необоротных активов, а также учёту амортизации основных средств приведен в таблице 3.2

Таблица   3.2  - Первичные документы по учёту основных средств

Форма документа

Название документа

Примечания

1

2

3

4

1

ОЗ-1

Акт приёмки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств

Составляется на каждый объект отдельно, а на несколько - только в том случае, когда объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно на ответственное хранение одним и тем же лицом

2

ОЗ-2

Акт приёма-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств

Отмечаются техническая характеристика и первоначальная  стоимость объекта. Актом такой формы оформляется приём законченных работ после строительства, реконструкции или модернизации основных средств

3

ОЗ-3

Акт списания основных средств

После ликвидации основных средств и составления актов на списание основных средств первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, где на его основании делается запись в инвентарную карточку основных средств

4

ОЗ-4

Акт на списание автотранспортных средств

Составляется в двух экземплярах, подписывают члены комиссии, утверждается руководителем предприятия или уполномоченным лицом

5

ОЗ-5

Акт об установке, пуске и демонтаже строительных машин

Составляется при  установке, пуске и демонтаже строительных машин, которые взяты на прокат. Подписывается представителем машинопрокатной базы и механиком строительной площадки.

6

ОЗ-6

Инвентарная карточка учёта основных средств

Осуществляются записи на основании актом приёмки-передачи основных средств и акта на списание основных средств, в случаях: для учёта отдельных объектов основных средств, для группового учёта однотипных объектов основных средств, которые поступили в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеют одно и тоже производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.   Как правило, заполняется в одном экземпляре   и находится в бухгалтерии.

7

ОЗ-7

Опись инвентарных карточек по учёту основных средств

Применяется для регистрации инвентарных карточек. Эта форма составляется в одном экземпляре в бухгалтерии.

8

ОЗ-8

Карточка учёта движения основных средств

Применяется для  учёта движения основных средств по классификационным группам. Выписывается в бухгалтерии в одном экземпляре.

9

ОЗ-9

Инвентарный список основных средств

Применяется в местах эксплуатации основных средств для учёта каждого объекта    по материально ответственным лицам.  Данные, которые находятся в этой форме, должны быть одинаковыми  с записями в инвентарных карточках учёта основных  средств

10

ОЗ-14,   ОЗ-15,

 ОЗ-16

Расчёт амортизации основных средств

Используются при начислении износа основных средств


Аналитический учёт основных средств ведётся по каждому инвентарному объекту. Отдельным инвентарным объектом является законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями или конструктивно отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Инвентарным объектом определяется также комплекс конструктивно соединенных предметов одного или  разнообразного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления и принадлежности, общее управление, единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс - определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно. В зависимости от видов основных средств аналитический учёт ведется на инвентарных карточках учёта основных средств (форма ОЗ-6). На предприятиях, имеющих небольшое количество инвентарных объектов, ведутся инвентарные книги.

Аналитический счёт отражает техническую и экономическую характеристику объекта, его местонахождение, первоначальную оценку и переоценку по восстановительной стоимости,  а также норму амортизационных отчислений. В аналитическом учёте отражают все изменения, произошедшие за время эксплуатации основных средств. Аналитические счета группируются по местам, где находятся основные средства, по материально ответственным лицам, по методам начисления амортизации, по группам и видам, по отраслевому признаку, по принадлежности, по признаку использования.

На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной приказом руководителя завода, составляется Акт приёмки-передачи (внутреннее перемещение) основных средств, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации.  К акту прилагается техническая документация относительно данного объекта. Акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект. При передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия, которое получает, и предприятия, которое передает основные средства). При передаче в цех объекта основных средств, изготовленного собственными силами, к акту прилагается также приемо-сдаточный акт, свидетельствующий о передаче изготовленного основного средства цехом-изготовителем  на склад, приказ председателя правления о передаче данного средства цеху- получателю, паспорт, калькуляция  затрат на производство.

Каждому объекту присваивается инвентарный номер, который наносится на сам объект и в дальнейшем проставляется во всех документах, которые отражают движение объекта, а также в инвентарной карточке и инвентарных списках. Этим предупреждается путаница в учёте, обеспечивается контроль за сохранностью основных средств. Инвентарный номер присваивается на всё время эксплуатации объекта до списания. Нумерация инвентарных объектов строится по серийно-порядковой системе.

На каждый объект основных средств открывается инвентарная карточка (форма №03-6), являющаяся регистром аналитического учёта. В карточках содержится наименование основных средств, номер акта и дата приёмки, первоначальная стоимость, норма амортизации, краткая характеристика, а также делается отметка о проведенных ремонтах, перемещении и выбытии.

Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Если инвентарный объект включает в себя отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей. Заполнение этих карточек производится на основе первичной документации: актов приёмки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов по приобретению, сооружению, перемещению и ликвидации объектов основных средств.

Инвентарные карточки сверяются с данными синтетического учёта. Для пообъектного учёта фондов в местах нахождения у материально ответственных лиц  ведутся инвентарные списки основных средств (форма ОЗ-9).

Ежемесячные итоговые данные инвентарных карточек на поступившие объекты должны записываться в карточки учёта движения основных средств, которые ведутся в разрезе групп основных средств. Однако на машзаводе  эти карточки не ведут, а информация относительно групп основных средств заносится в компьютер и в конце каждого месяца составляется сводная ведомость учёта балансовой стоимости объектов, поступившим на завод,  а также ведомость на вводимые в эксплуатацию основные фонды, где данные сгруппированы по группам - промышленно-производственные фонды, производственные основные фонды, непроизводственные основные фонды. В разрезе каждой группы основные фонды группируются по цехам. Балансовая стоимость по каждой группе основных фондов подсчитываются в разрезе 3 групп для получения информации о стоимости основных средств, на которую будет начисляться амортизация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.